Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Создаем игрушку «Кукарека» в смешанной технике

Создаем игрушку «Кукарека» в смешанной технике

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Игрушки
Лепка > Лепка из полимерной глины
Сложность:   средняя
Время работы:   2 дня
Создаем игрушку «Кукарека» в смешанной технике | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Для работы понадобится: эскиз будущего петушка, флористическая проволока, фольга, запекаемый пластик — я использовала «Super Sculpey», кусочек белого цернита, 2 бусины на ножке или зрачки от пластиковых глазок, какие использовала я, акриловые и масляные краски, разбавитель «Пинен» или любой другой разбавитель для масляных красок, клей «Момент Кристалл», глянцевый лак VERNIDAS или прозрачный лак для ногтей, плоскогубцы-кусачки, инструменты для лепки, ватные диски, нитки-иголки, ножницы, любой утяжелитель (металлический гранулят, камушки, прокаленная гречка или другая крупа), реснички, мех или любой другой материал для тушки на ваше усмотрение и возможности.  Для начала я нарисовала эскиз петушка, его приблизительные размеры, на которые потом ориентировалась в процессе работы. Возможно, вид петушка изменится после того, как вы слепите мордочку — мой, например, захотел стать длиннее, а не как задумала сразу — мультяшным шариком. Всё в ваших руках!

символ 2017 года

Вначале я решила сделать лапки с острыми коготками. Для этого нарезала флористической проволоки, сложила по 4 и скрутила в одно целое, расставив пальцы — 3 вперед и 1 назад.

петушок

Далее берем фольгу, нарываем на небольшие отрезки, слегка сминаем ее и аккуратно накручиваем на ножки, одновременно обвивая пальчики лапки. Не надо растягивать фольгу — она порвется, просто накидывайте ее на детали и приминайте, продвигаясь вперед. На концах пальчиков рекомендую сделать небольшую подушечку, чтобы спрятать острые концы проволоки.

мастер-класс

Коготки делаем из жгутика белого цернита, нарезая его на отрезки и заостряя один конец. Теперь берем пластик, хорошо разминаем его до эластичной массы и накладываем на лапки. Соединяем швы, делаем характерные складочки, имитируя куриные лапки, и убираем лишнюю часть проволоки. Вверху лапки примазываем шарик, тщательно соединяя его с ножкой. Делаем углубление для соединения с тканью и ставим в духовку на подзапек — около 15 минут при t 110.

авторская игрушка

После остывания пластика набираем пальчики, нижнюю подушечку, аккуратно соединяя пластик с запеченной частью. Если вы хорошо примажете его, стыков совсем не будет видно. Также, на пальчиках делаем поперечные насечки, имитируя особенности лапок.

куклы

Делаем подушечки пальцев из маленьких шариков, с достаточным местом для вставки 8 коготков. Углубляем коготки, в подушечки и слегка прижимаем с боков. Отправим их в духовку на 30 минут.  

куклыольгикоробовой

Делаем из лепешки толщиной 5 мм основу для мордочки. Хорошо примазываем к заготовке из фольги и делаем разметку посередине для симметрии. Намечаем глазки и клюв. 
Их двух одинаковых овальных блинчиков лепим глазки — прикрепляем их к размеченным формам и аккуратно примазываем.

игрушка

Далее берем зрачки от пластиковых глазок или любые бусины на ножке и углубляем их в пластик, следя за симметрией и выражением взгляда будущего петушка. 
Из жгутиков делаем оформление глаза — веки. Также прикладывая, слегка прижимаем и примазываем.

игрушки ручной работы

Из двух маленьких кусочков делаем бровки и инструментом — шилом или простой зубочисткой имитируем волоски. 
Лепим нижнюю часть клювика из кусочка, похожего на галочку.

игрушка ручной работы

Формируем верхнюю часть и примазываем над нижней. Форма может быть любая, какая вам нравится. Петушок получится такой, какого «выберут» ваши руки.

игрушка своими руками

Прикладывая клюв, делаем небольшие углубления по сторонам, создавая улыбку. Формируем вверху ноздри и проверяем мордочку на симметричность, поворачивая ее в разные стороны или показывая зеркалу.

Разрезаем реснички на маленькие кусочки и вставляем под веко, слегка прижимая сверху. 
Далее берем шило и начинаем имитировать волоски-перышки. Слегка надавливая на пластик, делаем короткие углубления разного размера, начиная от клюва и продолжая линии к макушке и горлышку. Ставим запекать мордочку на 30 минут при t 110. В зависимости от пластика, который будет у вас, время обжига может измениться. Читайте инструкцию на упаковке.

После того, как детали запекутся и остынут в духовке, можно заняться тонированием мордочки и лапок. 
Для этого берем прозрачную крышечку от сметаны или любую другую прозрачную для того, чтобы видеть насыщенность цвета. Наливаем немного Пинена, выдавливаем совсем немного масляной краски, смешиваем достаточно темным цветом и начинаем быстро наносить на детали, стараясь хорошо промочить складочки, полоски и углубления лапок и мордочки.

Далее тут же ватным диском и ватными палочками снимаем лишний слой. В складочках останется краска, придавая глубину и объем деталям. Если вы намазали слишком много, вы всегда сможете убрать лишнюю краску при помощи разбавителя. Клюв тонируем желтоватой краской и ставим детали в духовку, чтобы масляная краска подсохла и не блестела. Я ставила на 15 минут.

Когда детали остынут, можно заняться росписью глазок. 
Так как у нас уже есть зрачок, мы будем расписывать только белок глаза. Белым акрилом аккуратно покрываем поверхность глаза, не затрагивая зрачок и веки.

Разводим белый акрил с голубым и наносим на верхнюю часть белка, придавая объем. Получив красноватый цвет путем смешивания красок, добавляем на белки к внутренним краям, делая взгляд живее.

Оформляем темным акрилом линию вокруг глаз, рисуем небольшие полоски-«тени» на белке под ресницами. Клюв расписываем также акрилом, смешав белый и охру. Для равномерного окрашивания, без разводов кисточки, я тонировала клювик подушечкой пальца, краска при этом должна быть слегка густовата. Слегка пройдемся по бровкам, немного выделив их другим тоном. Белки глаз и коготки покрываем глянцевым лаком.

Далее начинаем шить тушку и оформлять заднюю часть головки. Для этого берем любой мех или ткань. Форма тушки может быть совершенно разной — главное, соблюдайте расположение долевой нити и направление ворса, если вы выбрали мех.

Для начала сделаем головку. В зависимости от того, какого размера у вас получится головка, нужно обмерить окружность вокруг мордочки. Сшиваем затылочную часть, вставив между деталей гребешок из фетра, аккуратно приклеиваем заготовку клеем по границе мордочки, набиваем синтепоном и зашиваем внизу, собрав на нитку и хорошо закрепив ее.

Я совершенно произвольно нарисовала крылышки, затылочную часть головы, и тельце с хвостиком, ориентируясь на размеры птахи.

Сшиваем детали и примеряем.

Головка собрана, набита синтепоном, срез собран на нитку вкруговую и зашит.

Сшиваем детали, выворачиваем через открытый участок, крылышки набиваем слегка, просто, чтобы придать им форму, а в тельце, для того, чтобы наш петушок не падал клювом вниз, утяжеляем «попку» чем-то весомым — я использовала металлический гранулят, предварительно насыпав его в полиэтилленовый пакетик, затем поместив в мешочек из ткани. Сверху и по бокам от мешочка набиваем тельце синтепоном и, собрав вверху на нитку, затягиваем и укрепляем несколькими узелками.

Получившиеся детали головки и туловища соединяем прочной нитью всего в двух местах — посередине впереди и также на спинке. Сделав такое крепление, головка петуха будет наклоняться в стороны .

Далее приступаем к лапкам. Соединяем части «бердрышек», надеваем лицевой частью меха на лапку сверху, собираем на нить вкруговую и, укрепляем в бороздке, предварительно смазав ее клеем для прочности соединения.

Выворачиваем мех, добавляем совсем немного синтепона внутрь, оставляя верхний край практически пустым. Зашиваем детали бедрышек.

Булавками намечаем места соединения с телом и пришиваем несколькими стежками, такой же прочной нитью, как и головку с туловищем. От этого лапки будут свободно болтаться под тяжестью пластика.

После того, как вы сшили детали, возьмите булавку и пройдитесь по швам, вытаскивая мех наружу, чтобы убрать «залысины» соединения. Далее — крылышки...

Далее делаем крылышки и хвостик, украшая их разноцветным фетром, стразами или другими украшениями. Для лучшего сцепления фетра с мехом, вырезаем мех с предполагаемого участка соединения с фетром и просто приклеиваем его.

Пришиваем крылышки только в одном месте — у плеча, такой же прочной нитью. От этого они свободно поднимаются и укладываются.

Приклеиваем бородку из фетра под щечки. И наш петушок готов!

Мой получился озорник и весельчак, поэтому я назвала его просто Кукарека!

Передаю вам от моего Кукареки пожелания счастливого Нового года! Пусть Год Петуха принесет в ваши семьи много положительных эмоций, интересных поездок, бодрости и здоровья!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email