Фея красоты — мой вариант хранительницы ватных дисков и палочек. Идея кукол-хранительниц ватных дисков и палочек не нова, но я вам покажу свой вариант этой красивой и нужной куколки. Моя хранительница практически во всем отличается от традиционной тильды, от неё осталась только сама идея хранения. Если вы хотите сшить себе или в подарок не только красивую, но и практичную куколку, то  мой мастер-класс может оказаться полезным. Итак, приступим!

Для работы нам понадобятся:

фея

Материалы:

  • Хлопковая ткань для тела и для наряда куколки. Я отдаю предпочтение натуральным тканям из Америки, Германии, Кореи, Японии. Для этой куколки я взяла немецкие и американские ткани мятных и серых цветов.
  • Нитки в тон тканей. Для тела и головы куколки желательно использовать крепкие нитки, чтобы не порвались при набивке. Мне нравятся армированные, 45 лл.
  • Наполнитель для куклы. Это может быть синтепух, холлофайбер. Я использую холлофайбер.
  • Хлопковое кружево для украшения наряда куклы.
  • Вощеный шнур или другой прочный шнур для создания крепления.
  • Резинка бельевая шириной 0,5 см для съемной юбки.
  • Шерсть для валяния – для кукольных волос.
  • Две пуговицы для подвешивания ватных дисков.
  •   Упаковка ватных дисков. Я использую в своих куколках упаковки на 80 дисков, они хорошо подходят по высоте к моим феям. 
  • Баночка с ватными палочками. Я выбрала баночку на 100 палочек, она небольшая и не выглядит громоздко в маленьких кукольных ручках.
  • Искусственные ресницы для кукол.
  • Материалы для декора баночки с ватными палочками. Тут всё зависит от вашей фантазии. Ракушки, морские элементы, украшения из пластики, фоамирана, дерева, ткани, кружева  и тд – список  можно продолжать бесконечно. Для куколки из мастер-класса я сделала несколько цветов и листиков яблони из фоамирана.

хранительница дисков

Инструменты и расходные материалы:

  • Швейная машинка. При большом желании можно обойтись и без неё, но машинка существенно облегчает процесс.
  • Иголки, булавки обычные и английская
  • Ножницы: маникюрные, для ткани и фестонные (зиг-заг), если есть. Также для обрезания ниток удобно использовать ножнички-снипперы
  • Иголки для валяния.
  • Акриловые краски.
  • Акриловый лак.
  • Кисти:  тонкая - для росписи лица и потолще - для нанесения лака.
  • Сухая пастель - для тонировки лица куклы.
  • Инструмент для набивки. Я использую палочку для суши.
  • Клей: Прозрачный универсальный, супер-клей, клей для ткани, клей ПВА.
  • Кусочек плотного картона или пластика для донышка.
  • Небольшой кусочек мягкой ворсистой ткани. У меня флис.
  • Смываемый или самоисчезающий маркер по ткани или портновский карандаш - для переноса выкройки на ткань. Я использую карандаш, так как он оставляет более тонкую линию.
  • Тонкий двусторонний скотч.
  • Простой карандаш.
  • Выкройка. Для каждой куколки я немного меняю выкройку, поэтому рабочих выкроек у меня несколько. Вот вариант одной из них:

хранительница палочек

Для начала берем выкройку руки и две части выкройки головы и ткань телесного цвета, обводим выкройку на ткань. Для деталей рук и задней части головы ткань складываем вдвое лицевой стороной внутрь, для передней части головы – один слой ткани.

текстильная кукла

Туловище куклы будет состоять из двух частей: шеи и верхней части платья. Поэтому сначала вырезаем два кусочка из ткани телесного цвета и два кусочка из ткани на лиф платья (у меня это однотонная серая ткань), сшиваем попарно по одному кусочку телесной ткани и ткани для платья. 

мастер-класс

Разглаживаем швы в разные стороны, для большего удобства я приклеиваю короткие части текстильным клеем. Обводим выкройку туловища на ткань таким образом, чтобы горизонтальные линии, разделяющие лиф и шею на выкройке и на ткани совпадали. Скалываем булавками две части туловища лицевой стороной внутрь так, чтобы части тела идеально совпали с обеих сторон.  Небольшой совет:  можно до стачивания деталей приклеить припуски ткани снизу туловища на изнаночную сторону текстильным клеем. Так будет легче выворачивать и пришивать донышко в дальнейшем. 

ангел

Из ткани для лифа также вырезаем кусочки для донышка и для рукавов платья. Обводим выкройку донышка на ткань. Выкройку рукава у этой куколки можно сделать, обведя верхнюю часть выкройки руки до нужной вам длины рукава и сделав небольшие припуски. Теперь берём выкройку крыльев феи и обводим её на сложенную вдвое (лицевой стороной внутрь) ткань для крыльев. Для этой цели я взяла однотонную ткань мятного цвета. Не забудьте сколоть булавками все детали, для которых ткань складывали вдвое, чтобы при стачивании ничего не съехало.

кукла ручной работы

Стачиваем детали рук, рукавов, задней части головы и туловища на машинке (длина шва-1,5 мм), не забыв оставить незашитые участки для выворачивания. Не забывайте делать закрепки в начале и конце шва, чтобы он не расползался. Если у вас нет швейной машинки, детали можно сшить вручную швом «назад иголку». Вырезаем детали ножницами зиг-заг, отступив от шва пару миллиметров. Совет: в узких кривых местах (например, кисти рук и плечи) лучше вырезать детали маникюрными ножницами, отступив минимальное (2 мм) расстояние от шва, предварительно проклеив сам шов текстильным клеем. Таким образом, на лицевой стороне не будет заломов ткани.

кукла в подарок

Далее берем сшитую деталь задней части головы и обводим выкройку зеркально относительно шва посередине (на ту сторону, где её не было). Берем детали передней и задней части головы и скалываем их булавками так, чтобы линии контура головы на передней части и задней совпали. Для этого сначала соедините контрольные точки макушки и подбородка, а потом ориентируйтесь на линию. Совет: если вам трудно ровно совместить две части головы булавками, можно сметать их вручную швом «вперед иголку», также ориентируясь на линии выкройки.  Шов, соединяющий две задние части головы, должен быть разутюжен в разные стороны в местах, где проходит контур головы. Стачиваем детали передней и задней частей головы на машинке по контуру. В этом случае участок для выворачивания оставлять не нужно, так как он уже имеется в шве на задней части головы. Вырезаем деталь головы ножницами зиг-заг.  

фея красоты

Прежде чем стачивать крылья, необходимо сделать петельку для подвешивания, чтобы пришить её вместе с крыльями. Для этого отрезаем необходимую для удобной петельки длину от вощеного шнура и склеиваем концы шнура друг с другом. Закрепляем с помощью булавок петлю между двух слоев ткани крыльев. Склеенный кончик должен располагаться посередине крыльев сверху и проходить через контур, а остальная петля должна располагаться внутри крыльев и не касаться краёв контура. Это можно проверить, посмотрев ткань на просвет, например, поднеся к лампе.

шьем куклу

Стачиваем детали крыльев по контуру, несколько раз проходя участок с вощеным шнуром, чтобы крепче пришить шнур. Участок для выворачивания в крыльях оставлять не нужно. Вырезаем деталь крыльев маникюрными ножницами и ножницами зиг-заг.

Переходим к шитью юбки. Для юбки берём отрезок ткани размером 50*30 см. Я взяла мятную ткань в белый горошек. Края коротких сторон обрабатываем от осыпания.
Это можно сделать при помощи клея или акрилового лака, прошить оверлоком или швом зиг-заг. Я прострочила швом зиг-заг. Срезы длинных сторон заутюживаем внутрь, ещё раз подворачиваем и прошиваем. Верхний шов необходимо проложить на расстоянии около сантиметра от края ткани, чтобы в образовавшуюся кулиску можно было вставить резинку. К нижнему краю пришиваем хлопковое кружево. Отрезаем необходимую длину резинки (померить талию можно по выкройке тела куклы). Продеваем резинку внутрь верхнего подгиба ткани с помощью английской булавки, собираем в складки и фиксируем резинку булавками с обеих сторон. Складываем юбку пополам лицевой стороной внутрь, совмещая короткие края ткани друг с другом. Стачиваем края, отступив примерно сантиметр от края ткани. Полученный шов разутюживаем в разные стороны. Выворачиваем юбку на лицевую сторону. 

сшить куклу

Вернемся к деталям куколки. Они у нас уже прострочены и вырезаны. Если на деталях остались заметные следы карандаша/маркера, их необходимо смыть, после высушить детали.  Выворачиваем детали головы, туловища, рук и рукавов через отверстия для выворачивания. На детали крыльев делаем аккуратный небольшой разрез на одном слое ткани, вертикально, между двумя крыльями, не задев при этом петельку внутри. Выворачиваем деталь крыльев аккуратно через разрез. Вывернутые детали проглаживаем утюгом.

кукла своими руками

Приступаем к набивке деталей. Набивать следует небольшими кусочками наполнителя, постепенно уплотняя его. Не нужно сильно утрамбовывать наполнитель инструментом для набивки, иначе может появиться эффект целлюлита. В то же время старайтесь довольно плотно набить детали, чтобы не было пустот и заломов ткани. Чтобы при набивке туловища наполнитель не выскальзывал из шеи, необходимо после набивки шеи зафиксировать его несколькими булавками. Совет: перед тем, как набивать туловище, пришейте две пуговицы у основания деталей, посередине простроченных швов. На эти пуговки в дальнейшем будем вешать упаковку ватных дисков. Удобнее это сделать до набивки туловища.

подарок ручной работы

Берем выкройку донышка и обводим её на плотный картон (можно заменить пластиком). Также возьмем предварительно вырезанный кусочек ткани  и приклеиваем его к картону текстильным клеем, вырезаем ткань по кругу фестонными ножницами, оставив припуск на подгибку. Приклеиваем подгибку ткани на обратную сторону картонного круга. Пришиваем получившееся донышко к нижней части туловища потайным швом. Совет: по мере пришивания донышка добавляйте внутрь туловища наполнитель, чтобы избежать пустот.

хранение

Берем уже набитые ручки и зашиваем потайным швом отверстие для выворачивания и набивки. Прошиваем  пальчики на кукольных ладонях. 

порядок

Зашиваем разрез для выворачивания на крыльях. Прошиваем по два шва с каждой стороны для рельефа крыльев. 

Приступаем к декорированию лифа платья. Я выбрала широкое хлопковое кружево кораллового цвета для центра лифа, узкое кружево белого цвета для верха платья; мятное кружево я использовала, чтобы закрыть шов, соединяющий туловище и донышко. Мне удобнее сначала слегка приклеить кружево текстильным клеем, а потом уже пришивать его. Рукав платья я также украсила узким белым кружевом. 

Переходим к росписи личика куколки. Для меня это самый ответственный момент. Сначала намечаем глаза, рот, брови, носик карандашом. Совет: если у вас не получается нарисовать симметричные глаза и рот вручную, воспользуйтесь трафаретом, как я. Далее рисуем радужку глаза и зрачки. Тонируем сухой пастелью затененные области вокруг глаз, брови, уголки губ, под носиком. Немного растушевываем кистью. Далее приступаем к росписи акриловыми красками. Я сначала заполняю белой краской белки, потом светлым цветом закрашиваю глаза, пока краска влажная, добавляю более темной краски сверху глаза и вокруг радужки. Далее рисую зрачок и блики. Рисую губы, начиная со средних тонов, добавляя бликов и теней. Делаю более яркие линии носа, бровей, век. Наношу румяна, растушевываю их мягкой ворсистой тряпочкой. Получилась такое забавное личико.

Пришиваем голову к туловищу. Для этого вставьте шею в отверстие в задней части головы, зафиксируйте голову булавками, чтобы она смотрела ровно и симметрично. Пришейте голову к шее потайным швом. 

Пришиваем руки к туловищу. Прежде чем пришивать руки, не забудьте надеть сверху рукава платья. Далее намечаем места пришивания рук булавками, следим, чтобы ручки были на одной высоте и на одинаковом расстоянии от центра туловища. Совет: места для ввода иглы в туловище и плечи можно слегка пометить портновским карандашом. Руки я пришиваем сложенной в несколько слоев армированной ниткой и большой иглой. Пришиваем нитяным креплением. Концы нитей прочно завязываем и проклеиваем узел клеем. Прячем концы нитей в туловище куклы. 

Пришиваем крылышки с петелькой. Прикладываем крылышки к спине куклы так, чтобы шов от разреза для выворачивания оказался у спины. Прикалываем крылья булавками, следим за симметрией крыльев. Пришиваем крылья к спине потайным швом, проходя со стороны каждого крыла.

Переходим к созданию прически. Вариантов создания прически из шерсти достаточно много, для этой куколки я использовала следующий вариант.

Берем шерсть для валяния, разделяем её на небольшие прядки. Замачиваем пряди в растворе воды и клея ПВА. Плетем из прядей косички, немного отжимая шерсть. Оставляем косички до полного высыхания. Совет: лучше сделать локоны для волос заранее, так как шерсть сохнет достаточно долго. После высыхания расплетаем косички и получаем волнистые локоны. 

Берем небольшие прядки шерсти и приваливаем их к голове куколки иглой для валяния, формируя «шапочку». Совет: чтобы куколка вся не покрылась шерстинками, лучше до приваливания волос закрыть туловище, я надеваю на него полиэтиленовый пакет.  Далее берем уже волнистые прядки и по одной приваливаем их к голове. Сначала приваливаем по контуру шапочки, затем по пробору. Формируем прическу, пробуя разные варианты, пока не найдем тот, который понравится нашей куколке. Я оставила волосы распущенными, завязав несколько прядок по бокам в хвостики, украшенными бантиками из шебби-ленточек.

Приклеиваем ресницы куколке. Берем ленту ресниц, прикладываем её к веку и отрезаем необходимую длину. Промазываем основание ресниц универсальным клеем с помощью зубочистки или булавки. Также наносим клей на область над глазом куклы. Аккуратно, помогая себе чистой зубочисткой, прикладываем ленту ресниц к глазу, немного надавливая, чтобы схватился клей. Таким же образом приклеиваем ресницы на второй глаз. Я также немного подкрасила кончики ресничек коричневой акриловой краской с помощью старой зубной щётки, так как реснички мне показались немного блеклыми и тонкими. При желании наносим на глаза и губы акриловый лак.

Декорируем баночку для ватных палочек. Берем подходящую ткань и декор. Я взяла серую ткань в белый горошек, букетик самодельных цветов из фоамирана и кружево мятного цвета. Аккуратно вынимаем палочки и откладываем их в сторону. Далее необходимо очистить банку от этикетки. Совет: если банка плохо очищается, стереть этикетку вам поможет жидкость для снятия лака. Отрезаем такой кусочек ткани, чтобы его хватило обернуть банку, плюс несколько сантиметров на подгиб. Приклеиваем подгибы одной длинной и одной короткой сторон на изнанку ткани с помощью текстильного клея. Наклеиваем на баночку две полоски двустороннего скотча с внешней стороны и одну полоску по периметру окружности с внутренней стороны. Аккуратно оборачиваем баночку тканью, не допуская образования складок. Свободную сторону приклеиваем к ткани универсальным клеем. Верхний край ткани заворачиваем внутрь баночки. Декор приклеиваем на супер-клей. 

Приклеиваем баночку к рукам куколки. Для удобства приклеивания сначала поставим куклу на небольшую подставку, у меня для этой цели прекрасно подошла крышка от лака-спрея. Ставим баночку перед куклой, отмечаем места для приклеивания. Сначала наносим супер-клей на внутреннюю сторону ладошки куклы, с силой прижимаем к баночке и держим необходимое время. То же самое повторяем со второй рукой. Когда ладошки хорошо приклеены, можно немного подклеить и пальчики.

Подвешиваем ватные диски на пуговички внизу туловища. Чтобы диски не болтались, необходимо разрезать веревку с одной стороны упаковки и завязать покороче. 

Надеваем на куклу юбочку через низ. Возвращаем ватные палочки обратно в баночку, можно закрыть крышкой при необходимости.

Наша куколка — фея красоты готова! Теперь её можно повесить в ванную комнату или подарить близкому человеку.

Комментарии (82)

Очень красивая куколка, и МК подробный и понятный. Спасибо!

Какая же красота!!))){#}

Лилия 26.09.2017

Шикарный мастеркласс!Спасибо огромное!Всё понятно,подробно.Я,как начинающая самоучка,очень много полезного получила для себя в одном только Вашем чудесном мастерклассе!

Юлия 20.03.2017

Какая красивая работа!

Алёнка 11.12.2016

Замечательная идея! Спасибо за МК{#}

Здравствуйте. Очень понравился ваш ангелочек, даже захотела сшить сама. Буду шить впервые, подскажите на первой картинке у вас на столе разложены детали выкройки, если эту картинку распечатать, получится из нее сделать выкройку для тельца или нужно искать выкройки в интернете?

Ирина Юрьевна Сорокина (Желонкина), Можете воспользоваться моей выкройкой, только учтите, что даже с одной и той же выкройкой получается разный результат. Это зависит и от ткани, и от расположения выкройки на ткани, и от плотности набивки деталей. Советую брать хлопковую ткань, которая меньше всего тянется.

Спасибо за ответ и совет

Можно еще один вопросик? Какой иголкой для валяния вы приваливаете волосы. Я сегодня хотела купить в магазине, оказалось не все так просто. Есть тонкая и толстая.
Ирина Юрьевна Сорокина (Желонкина), Сейчас уже точно не скажу,давно иглы покупала, думаю, обе справятся, попробуйте обе,какая Вам больше подойдёт, я иногда даже несколькими иглами сразу приваливаю,чтобы быстрее было. Аккуратнее с иглами, они очень хрупкие и могут сломаться, если неправильно использовать.

Спасибо, попробую купить обе, раз они ломаются, значит не пропадут.

Очень красивая куколка получилась. Я не шью, но вот аж захотелось попробовать.

Светлана 01.11.2016

Подскажите, как приваливать волосы!

Красотулька какая!!! МК подробнейший. Подскажите примерные размеры, пожалуйста

Эта фея примерно 40см высотой
Интересный и подробный МК, спасибо!

Екатерина, спасибо за МК- всё очень понятно! Очень красивая и полезная куколка! Творческих Вам успехов!

Ivarachka 04.09.2016
Спасибо за МК. Очень подробно и доходчиво. Не подскажете как сделать трафарет личика?
Трафарет я делаю для каждой куклы свой, исходя из размеров лица. Рисую подходящий овал на плотной бумаге, потом рисую линию симметрии лица, и с одной стороны рисую глаз, бровь, половинку носа и половинку губ; складываю по оси симметрии и вырезаю острыми тонкими ножницами контур, сразу два слоя. Разворачиваю, и получается трафарет.

Спасибо за интересную идею и подробный,понятный и замечательный мастер-класс! Очень милая феечка!

Медуница 02.09.2016

{#}Здорово!!! Куколка очаровательная!!! Успехов Вам в творчестве. Спасибо огромное за мастер-класс. Очень понятный и подробный.

Какая красивая куколка! Браво!!!

Катенька, спасибо!!! Замечательный Мк! Феечка шикарная и работа очень аккуратная))

Замечательная кукла , красатулька ! Мастер класс очень хороший и подробный {#}!

Светлана 28.08.2016
Спасибо вам огромное за Такой чудесный мастер-класс а можно у вас попросить выкройка трафареты на личико куколки Спасибо вам огромное
Отличный МК!! Спасибо!! Куколка очень милая "родилась"!!
Я рада, что Вам понравилось!)

Отличный мастер-класс! Спасибо{#}

Спасибо Вам, что оценили!
Спасибо за мк, обязательно сошью себе такую прелесть, я и не знала, что так совмещают хранение дисков и палочек)) а то вечно им место искать надо, а тут такая красота в ванной поселится☺
Сшейте обязательно, это и правда очень удобно! Проверено на опыте!)
Ольга Майб 27.08.2016
Замечательный Мастер Класс! Спасибо большое!

Прекрасный мастер-класс! и такой же результат!

Не устаю радоваться, а порой и удивляться МАСТЕРСТВУ жителей ЯМ) Класс!

Спасибо за такую высокую оценку моего МК и творчества! Я польщена!)
Действительно, очень милая и нежная куколка получилась :)
Благодарю за теплые слова!

Хороший мастер класс!!!, забрала себе для подробного изучения. Уже давно ручки чешутся что нибудь пошить)))

Спасибо! Замечательно, когда есть желание творить!

Волшебная феюшка,спасибо!!!!{#}

Фея передает вам благодарность! Я тоже присоединяюсь)

Татьяна (proostoo) 27.08.2016

Замечательный и подробнейший МК ! Спасибо ! Феечка прелесть - захотелось такую же куколку - попробую повторить !

Попробуйте обязательно! Для этого МК и был создан))Покажете потом, что получилось?

Спасбо за МК! Замечательная фея!{#}

И Вам спасибо, что не прошли мимо и оставили комментарий!{#}

Очень подробный МК! Спасибо, что поделились!

Не за что! Радует, что МК пришелся по душе!{#}

{#}Чудесная девочка!!!!!

Спасибо Вам, Светлана! Я уже давно слежу за Вашим творчеством и Вашими мастер-классами. Даже сделала себе кружку с декором из глины по Вашему МК!

Спасибо за столь подробный МК! {#}

Аж руки зачесались:))

Обязательно сделайте, только не забудьте мне показать результат, уж очень интересно посмотреть, понятен ли на практике мой МК)))

Чудесная куколка, спасибо за МК !!!

Благодарю)

Красивая кукла! Я не очень поняла, как диски доставать. Ну и преображение лица - это просто волшебство!

Диски достаются снизу, обычно на упаковке дисков внизу есть перфорация, по которой и открывается упаковка.Спасибо Вам за комментарий, мне приятно, что куколка понравилась!

Чудесная хранительница!!!! Катерина,- Вы умница!

Огромное спасибо! Приятно получать столько хороших отзывов, вдохновляет на новые подвиги{#}

Красивая куколка получилась {#}Спасибо за подробнешний мк, столько усилий надо рассказать , показать.

голосую, в изранное.

Благодарю! Для посетителей Ярмарки ничего не жалко! Я и сама сначала училась по чужим МК отсюда, пришло время и мне добавить небольшой вклад в копилку)))

Yakukla 27.08.2016

Очень понравился ваш мк! Так подробно, ясно и понятно. Спасибо, забрала в избранное)

Спасибо! Я как раз и старалась изложить всё подробно и понятно, рада, что удалось!

Какая красивая и очаровательная куколка!{#} МК предоставлен замечательный, фото подробные и качественные, читать одно удовольствие, браво! Мне очень понравилось, спасибо!{#}

Спасибо за такой подробный комментарий! Я рада, что Вам понравилось!

Мастер-класс меня заворожил! Особенно понравился процесс создания кучеряшек! Сразу вспомнила как в школе заплетала косички, чтобы их иметь)
Спасибо)

А я и сейчас так иногда делаю)Получаются красивые волнистые локоны, главное, с количеством косичек не перестараться)) Спасибо Вам за добрые слова!)

Отличная идея! Воспользуюсь)

Очень понравилась феечка!!! Спасибо большое за МК!!! Попробую сделать себе в ванную )))

Хорошо, что мастер-класс оказался Вам полезным! Не забудьте потом похвастаться своей феечкой!))

Замечательный мастер-класс!!! И очень милая куколка))

Рада, что Вам понравились и МК, и кукляша)

МК очень подробный, понятный! И результат отличный !

Спасибо! Значит, не зря старалась)

Очень красивая куколка!{#}

Спасибо, я ей передам Ваш комплимент{#}

Спасибо! Отличный МК! {#}{#}{#}

Рада, что Вам понравился!

PomPon 26.08.2016

Екатерина, для первого раза просто великолепно! Продолжайте в том же духе! Я была бы просто в восторге, если бы каждый вечер мне такая красотка выдавала бы ватные палочки и диски :))

Спасибо за теплые слова! А фея может и к Вам домой прилететь)

Очуметь....шикарный МК с замечательной куколкой по результату.

Спасибо за комментарий! Мне очень приятно!

Как же вы подробно все рассказали!!! Замечательный мастер класс! Спасибо!

Спасибо,что первыми оценили! Это мой первый мастер-класс, я немного волновалась,вдруг не понравится)

Рубрики мастер-классов