Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Домовенок Кузя своими руками

Домовенок Кузя своими руками

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Куклы
Куклы и игрушки > Народные куклы
Сложность:   средняя
Время работы:   5 дней

Фото мастер-класс я сделала впервые, поэтому если что-то не очень доступно и понятно объяснила, то замечания принимаются :) 

кукла

Материалы и инструменты которые нам понадобятся:

1. Карандаш.

2. Ластик.

3. Линейка.

4. Проволока (я использовала провод).

5. Плоскогубцы.

6. Малярный скотч.

7. Клей "Дракон".

8. Ножницы.

9. Канцелярский нож

10. Наполнитель синтепон

11. Нитки и игла.

12. Капроновые гольфы (носки или колготы).

13. Нитки для волос (какие вы захотите). 

14. Ткань для одежды и обуви по вашему желанию.

 15. Краски любые акриловые и грунт акриловый (или белая акриловая краска).

16. Деревянная подставка под куклу (может быть, а можно без нее).

Итак, приступаем!

1. Ищу в интернете изображение домовенка Кузи — персонажа любимого всеми советского мультика. 

2. Рисую лекало (это значит контуры куклы) в натуральную величину и прорисовываю внутри схему как буду гнуть проволоку (каркас).

домовенок кузя

3. С помощью плоскогубцев сгибаю проволоку — ручки, ножки — креплю это к проволоке-позвоночнику и обматываю скелетик малярным скотчем, чтобы грубые концы проволоки не оставались торчать и не рвали потом изнутри игрушку.

В данном случае куски проволоки из ножек торчат. Это потому что игрушка задумывалась на подставке деревянной и эти кусочки проволоки вставятся в подставку и закрепятся там. Можно делать куклу не на подставке, тогда из ножек не нужно оставлять такие торчащие  проволоки.

домовой

текстильная кукла

4. На согнутую проволоку наматываю синтепон и затягиваю чулком или обшиваю тканью, чтобы получилась вот такая заготовка головы.

кукла на каркасе

5. Точно так же синтепоном обматываем каркас — наращиваем тельце куклы. И обшиваем "кожей" — женским чулком (друзья, простите что упустила момент и не сфоткала, как обшивала-обтягивала тельце чулком),  для этого я покупаю обычные капроновые гольфы. Потом шью рубашечку и одеваю на куклу.

домовенок

6. Мажу клеем "Дракон" торчащую из заготовки головы проволоку и вставляю внутрь туловища. (Друзья не сфоткала как пришивала волосы, на фото справа видно нарезанные нитки — заготовки для волос)

авторская кукла

7. Лапти я не плету, а просто обклеиваю ножки кусочками мешковины,на манер лаптей и поверх обматываю ниткой из той же мешковины.

мастер-класс по кукле

8.  Далее грунтую акриловым грунтом заготовку головы и приступаю к рисованию лица акриловыми красками.

9. Волосы я делаю из ниток акриловых. Для этого я нарезаю много-много отрезков ниток нужного мне размера и сшиваю их по пробору между собой. Затем пришиваю по пробору к голове, намазываю голову клеем "Дракон" и остальные волосы подклеиваю.

10. Чертим лекало на картоне, которое станет в будущем сундучком домовенка.

мк кукла на каркасе

Вырезаю, сгибаю по контуру и склеиваю сундучок. Крашу акриловыми красками и вклеиваю в ручки домовенка.

красный

11.Заготовку-подставку из дерева покрываю морилкой и защитным лаком акриловым на водной основе матовым или глянцевым — это по желанию. 

своими руками

мк текстильная кукла

12. Проволочки, торчащие из ножек, обматываю бумагой с клеем. Потом снова сверху по бумаге обмазываю клеем "Дракон" и вставляю проволоки в просверленные в подставке дырочки. На ночь оставляю чтоб все хорошо высохло и закрепилось.

Кузенька готов!

По такому принципу можно сделать любую куклу, любой персонаж сказки. Каркас станет основой для любого персонажа.  Личико можно нарисовать любое и одежду пошить любую.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email