Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Мастерим миниатюру старинной бочки

Мастерим миниатюру старинной бочки

Виды творчества:   Художественная резьба > Выпиливание
Художественная резьба > Резьба по дереву
Сложность:   средняя
Время работы:   2 дня
Мастерим миниатюру старинной бочки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

 Для изготовления этой миниатюры нам понадобится самый обычный черенок от  лопаты диаметром 27мм, небольшой лоскут  кожи размером 10см * 5см, деревянные зубочистки, деревянный брусок размером 3см*3см*2см, морилка, лак.

Также нужно будет все то, что изображено на фото ниже. 

винтаж

Для начала отпиливаем от черенка отрезок  длиной 38 мм.

винтажный стиль

старение

Затем цилиндр нужно обработать канцелярским ножом с обеих концов, придавая ему покатую форму.

Будьте осторожны с лезвием канцелярского ножа, чтобы избежать травм!

старинный

бочка

Теперь с помощью наждачной бумаги, обвернутой вокруг небольшого деревянного бруска, обрабатываем всю поверхность нашей заготовки, добиваясь гладкой поверхности изделия.  

старая бочка

бонарь

корабельная бочка

Далее с помощью карандаша чертим линии будущих стыков клепок (досок) нашей бочки.

пиратцкий боченок

После этого с помощью треугольного в сечение надфиля (маленького  напильника), пропиливаем одним из его углов углубления вдоль линий, прочерченных карандашом, придавая нашей бочке рельеф.

бочка рома

Теперь необходимо вырезать донники с обеих концов бочки. Для этого понадобится набор резцов по дереву.

Сначала рисуем с торцов изделия окружности, отступив по 1.5 мм от края.

В этой окружности чертим сетку. Затем продавливаем полукруглым резцом вдоль линии окружности углубление размером 1 мм

винная бочка

бочка меда

Далее с помощью конусообразных резцов делаем прорези, дублируя начерченную  сетку.

Делаем это для того, чтобы облегчить удаление верхнего слоя древесины внутри окружности.

Теперь этими же резцами удаляем тот самый верхний слой, который указан выше.

Будьте осторожны, не срежьте край клепок!

бочка с золотом

старинный боченок

На всякий случай хочу разместить фото набора резцов, которые желательно иметь для работы.

деревянный боченок

После того как донники будут закончены, нужно будет продлить прорези между клепками от краев бочки до донников.

Для этого потребуется тот же треугольный надфиль, который использовался ранее.

подарок

Затем нужно обработать все изделие наждачной бумагой.

подарок для мужчины

Теперь приступаем к изготовлению заливной и сливной пробок. Для этого нам понадобится  деревянная зубочистка, сверло  такого же диаметра, как и у зубочистки, а также дрель, шило и канцелярский нож.

Отмечаем шилом места будущих пробок. Заливная должна быть расположена посередине одной из клепок, а сливная развернута на 180 градусов  по отношению к заливной и расположена на доннике.

сувенир

миниатюра

бочка миниатюра

Теперь в этих метках сверлим отверстия глубиной 2-3мм.

Затем нам необходимо отрезать небольшие цилиндры от нашей зубочистки для изготовления пробок.  Длина цилиндров должна быть на 1 мм больше, чем глубина отверстий, чтобы пробки слегка торчали.

Пробки вклеить в отверстия, но если они садятся плотно, можно и не вклеивать, т. к.  лак  впоследствии будет надежно держать их.

Края пробок можно слегка обработать наждачной бумагой.

Теперь чтобы состарить бочку, покрываем ее морилкой цвета орех, а ее излишки удаляем влажной тканью. После того как морилка просохнет, слегка прошлифуем изделие, и, удалив пыль, повторяем  процедуру с морилкой.  

Теперь приступаем к изготовлению обручей. Для этого нам необходимо отрезать 4 полоски из кожи шириной 2 мм и длиной, равной длине окружности бочки. Затем  эти полоски нужно прокрасить акриловой краской умбра жженая, чтобы создать эффект ржавчины и скрыть лишние оттенки на коже. Даем краске просохнуть.

Аккуратно промазываем полоски кожи с изнаночной стороны прозрачным  клеем. Для этого можно использовать зубочистку. Приклеиваем полоски к изделию, располагая их так, как показано на фото. Стыки полосок  желательно располагать с противоположной от заливной пробки стороны, т. к. это будет нижняя часть бочки, обращенная к подставке.

Бочка готова. Остается покрыть ее лаком. Для большей надежности я  использую паркетный лак и покрываю в два слоя. Чтобы не было подтеков и следов от кисти, покрываем лаком с помощью поролонового тампона промакивающими движениями. Во избежание отпечатков пальцев, желательно использовать медецинские перчатки.

Хочу обратить ваше внимание на процедуру просушки. Для того чтобы избежать прилипания изделия во время сушки, можно с помощью зубочисток, шила и дощечки, изготовить приспособление, показанное на фото ниже.       

Приступаем к изготовлению подставки.

Нужно от маленького бруска отпилить 2 пластинки длиной, равной диаметру бочки, высотой 10 мм, и толщиной чуть меньшей, чем расстояние между парами обручей, расположенных с одной стороны.  

Затем в наших заготовках нужно вырезать углубления, подходящие округлости нашей бочки, как показано на фото.

После нужно обработать углубление круглым напильником, а затем всю заготовку наждачной бумагой.  

Теперь нам необходимо просверлить отверстия так, как показано на фото ниже. Используем то же сверло, которое  использовали для пробок. 

Затем в полученные отверстия устанавливаем зубочистки. Заготовки друг от друга должны распологаться на таком  расстоянии, чтобы четко попадать между пар обручей бочки (фото ниже).

Зубочистки отрезать так, чтобы они на 1 мм торчали из заготовки.

Теперь разбираем заготовку и обрабатываем ее еще раз наждачной бумагой.  

После сборки повторяем все те работы с морилкой и лаком, которые были описаны выше.

Вот и все, " бочку можно наполнять вином".  

Благодарю за внимание! Творческих вам успехов! 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email