Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Делаем обложку для паспорта

Делаем обложку для паспорта

Виды творчества:   Скрапбукинг > Обложки
Сложность:   ниже средней
Время работы:   2 часа
Делаем обложку для паспорта | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Паспорт является неотъемлемым документом каждого человека. И, конечно же, его надо беречь. Помочь в этом сможет обложка для паспорта. Но ведь хочется, чтобы эта вещь была не только функциональной, но и красивой. Поэтому сегодня я предлагаю вам вместе сделать обложку на самый важный документ — паспорт.

Приступим :)

Для начала нам понадобятся две заготовки из пивного или переплетного картона размером 14*9.7 см.

обложка на паспорт

После этого нам необходимо сделать корешок для нашего паспорта. Делать мы его будем из акварельной бумаги 14*5 см. После того, как мы вырезали этот кусочек бумаги, нам надо его пробиговать (сделать специальные сгибы-канавки). Бигуем мы по 2 см с каждой стороны. То есть у нас останется в серединке 1 см. И вот этот 1 см мы дополнительно бигуем посередине и еще два раза посередине двух частей (в пределах этого 1 см), которые у нас остались. То есть в этом 1 см будет 3 линии биговки (надеюсь, понятно объяснила :)).  Мы это делаем для того, чтобы потом корешок паспорта был подвижным. После биговки мы аккуратно, по всем линиям, делаем хорошие сгибы. Я делаю это палочкой для биговки, но раньше у меня отлично получалось делать это при помощи ножниц. А точнее, боковой стороны ножниц. Опять же, дело привычки. Вот так будет выглядеть будущий корешок:

обложка для паспорта

На фото видно, что он весь в сгибах.

После этого мы соединяем корешок с нашими двумя заготовками из картона. Делаем мы это таким образом, чтобы на каждую заготовку заходило по 2 см, а оставшийся 1 см остался посередине.

обложка на документы

И переворачиваем нашу заготовочку, чтобы канавка от корешка была внутри

паспорт

При этом следим, чтобы одна половина обложки совпадала с другой. Иначе сама обложка в итоге получится неровной.

После этого мы с той стороны, где корешок канавкой, прикрепляем вытянутые кусочки двустороннего скотча (дабы потом закрепить ткань).

подарок женщине

А с другой стороны можно прикрепить скотч хаотично (у меня просто полоски), дабы закрепить синтепон.

подарок девушке

Сторону, где скотч прилеплен хаотично, прикладываем к синтепону и аккуратно обрезаем края.  После этого таким же образом прикладываем заготовку к ткани и оставляем припуск (для загиба) и отрезаем необходимый нам отрез ткани. Предварительно ткань необходимо как следует прогладить утюгом. Иначе потом сделать это будет невозможно, а мятая ткань будет смотреться, мягко сказать, некрасиво.

подарок маме

Не забываем отрезать еще полосочку (она у меня в середине), дабы потом закрыть корешок с внутренней стороны. Я отрезаю полосочку обычно такой же длины как и ткань, лишнее потом отрезаю (как правило, маленький совсем кусочек остается). По ширине на глаз, относительно канавки корешка (с линейкой не измеряю :)).

Следующим нашим шагом будет фиксация обложки. У меня это двусторонний скотч, но как я уже говорила, можно использовать клей-карандаш. Я использую такой клей для уголков (чтобы не распадались). Обычно я сначала фиксирую верхний край, потом нижний, потом левую сторону (формируя одновременно уголки), потом правую. Закрепляя ткань, обратите внимание, на равномерное ее распределение. Как относительно рисунка (чтобы не перекосило), так и относительно натяжения. Чтобы не получилось так, что обложка перетянута, или, наоборот, ткань на ней болтается.

После закрепления основной ткани нам надо еще закрепить тканевую полосочку, которая осталась у нас без дела. Ее я креплю всегда на клей-карандаш. Мы подгибаем и подклеиваем край, примеряем нашу полосочку, отрезаем лишнее и еще раз подгибаем и подклеиваем. После этого как следует клеем намазываем нашу канавку корешка внутри и края заготовки и приклеиваем тканевую полосочку. Вот что получилось.

подарок подруге

Так как наша обложка будет закрываться резинкой, теперь пришел и ее черёд.  Для этого нам понадобятся: шляпная резинка подходящего цвета, люверсы и установщик люверсов. 

С обратной стороны обложки нам необходимо закрепить резинку. Поэтому мы отмеряем по 4 см от каждой стороны (сверху и снизу) и устанавливаем ограничитель расстояния на установщике примерно 2-2.5 см и делаем дырочки. После этого сначала в одну дырочку продеваем резинку, вставляем люверс и зажимаем установщиком. Потом то же самое проделываем со второй дырочкой, предварительно приложив резинку к обложке, дабы не сделать ее слишком длинной или короткой.

В итоге у нас получается следующее:

обложка ручной работы

Это внутренняя сторона. Я обвела красным, чтобы было лучше видно. Люверс зажал резинку. Плюс видна моя разметка карандашом, на каком расстоянии делать дырочку под люверс. И обратная сторона:

Потом, при использовании обложки, резиночка будет накидываться вперед.

После этого, если у вас есть машинка и вы все прошиваете, пришло время оформить обложку и все прошить. У меня машинки нет, поэтому я сначала закрою все некрасивости внутренней стороны, а потом уже оформлю обложку. Для внутренней стороны нам необходимо 2 заготовки подходящей по цвету скрап бумаги 13.8*9.2 см и две заготовки 13.8*5 см.

Две большие мы приклеиваем на основание пивного картона, закрывая ткань и неровности. После этого на край приклеиваем оставшиеся две полосочки, в которые, собственно, и будет вставляться паспорт. Обратите внимание, что полосочки мы не клеим толстым слоем, а делаем это аккуратно и по краю. Чтобы потом паспорт мог свободно туда поместиться. Если же вдруг получилось, что вы переборщили с клеем, то после того, как это все дело засохнет, вы аккуратно канцелярским ножом можете внутри кармашка исправить ситуацию.

Вот внутренняя сторона и готова:

Для хорошего схватывания клея я всегда использую такие вот канцелярские зажимы для бумаги. Вещь в этом деле просто необходимая!

Вот теперь пришло время оформить обложку. Я решила сделать ее с цветком, добавила несколько подложек, надпись Паспорт и небольшую бабочку. Обычно обложки на паспорт очень обильно не оформляют. Потому как практически всегда обложки находятся в сумке с другими вещами, и объёмный и обильный декор очень быстро придет в негодность.

Ну и та-дам! Получилась у нас вот такая вот обложечка на паспорт!

Спасибо всем, кто дошел до конца и кому было интересно. Надеюсь, мой мастер-класс вам пригодится, и вы сделаете по нему не одну свою обложку. Если есть вопросы, пожалуйста, пишите в комментариях, постараюсь дополнить неучтенные моменты.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email