> Журнал > Мастер-Классы > Валяем брошку «Лисица»: пошаговый мастер-класс

Валяем брошку «Лисица»: пошаговый мастер-класс

Виды творчества:   Валяние > Сухое валяние, фильцевание
Сложность:   ниже средней
Время работы:   6 часов

мастер-класс

Данный мастер-класс создавался новичками для новичков. И это не просто игра слов, а факт, ведь валянием мы занимаемся около трех месяцев. Оттого данный мастер-класс, на наш взгляд, будет особенно полезен для тех, кто только начал постигать азы этой техники, ведь мы находимся на стадии обучения и параллельно делимся своими открытиями с вами. Возможно, вы вдохновитесь тем, что, даже не имея огромного опыта, можно создавать весьма симпатичные игрушки. Надеемся, что данный мастер-класс окажется полезным для вас.  

Для создания валяной брошки нам понадобится:

  • шерсть трех цветов: рыжая, белая и темно-коричневая (гребенная лента, или кардочес);
  • иглы для валяния: грубая № 36 «треугольник», средняя № 38 «звездочка» и игла № 40 обратного ходя для пушения;
  • глаза для лисички мы купили в обычном магазине для рукоделия (но также их можно изготовить самим из пластики и покрыть лаком);
  • основа для броши;
  • прозрачный клей-гель «Момент»;
  • мононить или тонкая леска для усиков (прозрачная и черная);
  • обычная швейная иголка;
  • губка для валяния (подойдет обычная губка для мытья машин);
  • щетка (для начесывания шерсти); 
  • пластика для лепки (будем лепить нос);
  • ножницы;
  • дотс;
  • кисти для тонировки;
  • сухая пастель для тонировки (черная);
  • канцелярский нож;
  • карандаш;
  • трафарет.

брошь

В данном мастер-классе мы использовали шерсть в гребенной ленте (волокна длинные, расчесанные в одном направлении). Для того чтобы подготовить такую шерсть к работе, ее необходимо перепутать. 

лиса

Для начала берем небольшой кусочек шерсти и пуходерку (сликер), начинаем начесывать шерсть, затем этот комочек нужно перепутать. Берем руками и делим на две части, складываем перпендикулярно друг другу и опять делим на две части. Повторяем данный процесс до тех пор, пока наш комочек не будет хорошо распушен и перепутан. То же проделываем и с комочком белой шерсти, ее должно быть чуть меньше, чем рыжей. 

валяние

У нас получилось два облачка шерсти. На фото № 5 видно примерное соотношение шерсти к размеру трафарета. У нас он 5 см в диаметре. Вы можете взять желаемый размер, только учитывайте, что готовое изделие будет еще на пару сантиметров больше трафарета, за счет ушей и пушистых краев.

Так как деталь должна быть плоской и круглой, необходимое количество шерсти рассчитать можно так: берем шерсть, раскладываем ее в форме круга размером примерно в 2-3 раза больше размера трафарета и толщиной около 2-3 см. Потому что при увалке объем шерсти значительно уменьшится. Но если сомневаетесь, то лучше взять меньшее количество, так как в процессе всегда можно нарастить объем. 

творчество

Раскладываем рыжую шерсть на губку, прижимаем и начинаем сваливать ее грубой иглой № 36. Валяя шерсть по центру заготовки, иглу нужно втыкать на всю толщину шерсти перпендикулярно поверхности губки, подходя к краям заготовки. Иглу втыкаем по диагонали под острым углом к поверхности губки, стремясь к центру, таким образом, формируя объем. Валять нужно равномерно со всех сторон. Только край, который мы будем соединять с белой частью, оставляем пушистым для более крепкого соединения деталей.

ручная работа

Аналогично повторяем все и с формой из белой шерсти.

рыжий

В процессе желательно прикладывать заготовку к трафарету, равняя края по форме, приближать ее к нужному размеру. 

украшение

Как только в процессе увалки на вашей заготовке стали оставаться большие отверстия от иглы, внутри заготовка стала более плотная, а снаружи еще рыхловатая, необходимо сменить иглу на более тонкую № 38. Далее, иглу следует вводить не так глубоко, стараясь равномерно уплотнить заготовку. Процесс можно ускорить, взяв сразу несколько игл. Для удобства их можно скрепить канцелярской резинкой либо использовать специальный держатель для игл. 

сухое валяние

Когда наши части готовы и стали более-менее плотными по всей поверхности, мы их соединяем. Прижимаем их плотно друг к другу и уваливаем грубой иглой №36. Затем более тонкой иглой №38, ровняем места соединения. Прикладываем к трафарету и выравниваем окружность. 

для начинающих

Берем облачко из рыжей шерсти и приваливаем к обратной стороне нашей заготовки, тем самым более надежно закрепляем детали.

мк

Для носика берем небольшой кусочек белой шерсти, складываем пополам и скручиваем, чтобы получился треугольник. 

лисичка

Валяем по форме, в широкой части треугольника шерсть оставляем свободной, для соединения с основной деталью. Грубой иглой № 36 делаем углубления, формируя носогубную складку и улыбку. 

вдохновение

Получившийся конус широкой стороной прикладываем к заготовке и свободную шерсть приваливаем по форме. 

как свалять

Из рыжей шерсти берем тонкую полоску, складываем пополам и приваливаем к верхней части морды, начиная от кончика носа.

как сделать

Намечаем где будут глазницы и грубой иглой делаем углубления. Мажем глазки с внутренней стороны клеем и вставляем их.

своими руками

С обратной стороны изделия намечаем место для крепления основания брошки, мажем его клеем и само основание тоже. Ждем и фиксируем его. Для надежности крепления прошиваем насквозь прозрачной мононитью. Чтобы замаскировать место крепления, берем небольшое облачко шерсти, уваливаем только центральную часть, два края оставляем свободными. Затем расстегиваем крепление, прикладываем деталь уваленной частью к основанию брошки, пушистые края тщательно приваливаем.

для платья

Далее, дело за ушками. Сразу отмеряем равное количество шерсти на парные детали, чтобы они получились одинаковыми. Формируем треугольники и плотно их уваливаем с обеих сторон и по краям, оставляя не заваленной нижнюю часть, которая будет крепиться к голове лисицы.

для свитера

Берем две полоски темно-коричневой шерсти, скатываем их в ладошке в трубочки и приваливаем по краю ушек. Уши готовы, примеряем их к голове и приваливаем.

для сумки

Веки у лисицы делаем из темно-коричневой шерсти. Берем два одинаковых пучочка шерсти, складываем их пополам. Проваливаем посередине полоску, складываем пополам и уваливаем с двух сторон. Приваливаем верхнее веко, немного его подсаживая. Движение иглы идет вверх по касательной глаза. Приваливать веко нужно очень осторожно, чтобы не испортить глаз и не сломать иглу. 

авторское украшение

Так же приваливаем и нижние веки.

авторское украшение

Небольшие кусочки темно-коричневой шерсти скатываем пальцами в шарики и приваливаем на место бровей.

Грубой иглой делаем углубление под форму носа лисицы. 

Лепим нос из полимерной глины (самозатвердевающей). Лепим треугольник, иглой делаем глубокую полоску, а дотсом по бокам от этой полоски — два отверстия. Сушим и приклеиваем нос. По желанию, нос можно покрыть акриловым лаком.

Начинаем пушить лисицу иглой № 40 обратного хода. Пушим ушки, подстригаем. Затем пушим всю голову и подстригаем. Для удобства лучше все делать рядочками, тогда не будет проплешин.

Канцелярским ножом точим сухую пастель и тонируем: носогубную складку, улыбку, внутренние части ушей, а остальное — по вашему усмотрению.

Осталось вставить усы. Берем черную мононить и вшиваем усы. В бровки вставляем по усмотрению.

 Лисичка готова! 

Благодарим за проявленный интерес к нашему мастер-классу! Для нас это первый опыт в создании подобной пошаговой инструкции. Спасибо за внимание и успехов вам! Все пожелания вы можете оставить в комментариях, будем рады совершенствоваться! 

Ключевые слова:  
Материалы:  

Спасибо!

МК ооочень понравился!

Успехов Вам и ВДОХНОВЕНИЯ!

Спасибо! Какая прелесть!{#}

Живой лисенок! Прекрасный мастер-класс! С удовольствием наблюдала за процессом. Аж вздрогнула, увидев в иглу в процессе сшивания усов).

Хороша чертовка! А как закрепляются усы?

FullWool

Ответили в комментариях.

Какой очаровательный лисёнок получился! Спасибо за прекрасный МК!

Присоединяюсь к вопросу об усах {#}

Лисичка получилась очаровательная, милая!

FullWool

Ответили в комментариях.

Прекрасный мастер-класс!!! Подробный, понятный!) Одно маленькое упущение, не описано, как закрепляются усы.

Спасибо!!!))) Брошь чудесная!) Лисичка замечательная!!! Красавица!!!)))

FullWool

Ответили в комментариях.

FullWool

КАК ЗАКРЕПИТЬ УСЫ. Берем мононить, вдеваем в иглу и прошиваем насквозь в одну сторону, затем протыкаем в обратную сторону. И еще раз как вначале. Обрезаем мононить той длины, которая вам нужна, и подтягиваем усы за два края. Таким образом, они надежно держатся. И мы обходимся без клея.

Ирина ВенГа. Игрушки для души :)

Спасибо за подробный ответ и фото!!!)))

Мирослава

Спасибо за отличный МК!

Какая красавица получилась! Благодарю за МК{#}

Спасибо за подробный МК! Очень симпатичная лисичка получилась!image

Очаровательный лисенок! Спасибо за подробный мк!
FullWool

Спасибо большое за Ваши отзывы, нам очень приятно! {#}

Очень красиво, спасибо за МК !!!

ух ты ! как здорово!{#}

Хороший и понятный, с хорошим описанием и фото, МК!{#}

Благодарю !!

Тория

Спасибо за прекрасный мк очень во время , хочу попробовать свои силы в валянии.Лисичка замечательная!{#}{#}

Здорово! Спасибо за чудесный МК!

ЯсЯ

спасибо за подробное описание!!!

какая милая лисичка))

Очаровательная лисичка! И МК очень понятный и качественный.

Спасибо за такой подробный и понятный МК!
Лисичка - СУПЕР!!

Спасибо за МК! Очень красивая лисичка!

Интересный мастер-класс.

Ждем новенького)

Такой взгляд проникновенный у лисенка. image

Великолепная получилась лисичка!! Спасибо за такой подробный МК!!!

GALINko

Очень сочно!!!! Очаровательная Патрикеевна получилась...-колобку не устоять....{#}Браво новичкам!!!--очень аккуратная красивая работа!!!

Лисичка роскошная!!!!{#} спасибо!

если можно, спрошу на немного отвлеченную тему. т. к нет опыта в валянии - может знаете, можно ли шерсть приваливать на флисовую ткань, т. е. создавать рисунок на флисе. может где прочитать об этом, если встречалось - поделитесь пожалуйста ссылкой.. заранее спасибо

Марина Попова

да, я видела подобное в инстаграм, мне кажется там что-то похожее на флис и есть) если хотите, поищу у себя в подписках)

Обалдеть!!! Последний этап - прямо таки волшебное превращение: из простенькой круглой мордашки в очаровательную пушистую лисичку!!! Спасибо, классный МК!)

Спасибо за урок, очень понятно всё описано и наглядно!!!{#}

MagicCoffeeClub

Очень полезный и замечательный мастер класс!

Спасибо! Здорово!!!!

Какая красивая лисичка! Большое спасибо за мастер класс. Действительно каждый шаг понятен image
А скажите пожалуйста как носится такая красота. Не деформируется ли шерсть при носке, или ее надо чем-то обработать.
тамара мартюкова

Обворожительна!!!{#}

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email