Хочу показать вам, как я делаю обложку с шейкером для тревелбука.

1. Беру переплетный картон (для тревелбука же максимально твердой должна быть обложка), вырезаю две детали нужного формата. У меня А5, то есть 210*150 мм.

2. Обтягиваю тканью. Подробно на этой части останавливаться не буду, так как это будет повторение многих мастер-классов здесь же, на Ярмарке Мастеров.

блокнот ручной работы

А вот сам шейкер, подробнее расскажу-покажу.

3. Из пивного картона (можно, конечно, и из переплетного для бОльшей жесткости, но мне машинку жалко :) вырезаю две детали размером 13,5 на 7,5 см.

4. Делаю разметку под будущее окошечко (размеры отступов показаны на фото). Размер окошка у меня получился 6,5 на 8 см.

обложка для блокнота

5. Вырезаю в каждой детали по окошечку (я все детали вырезаю с помощью обычного канцелярского резака и металлической линейки).

шейкер

6. Склеиваю две детали между собой. Клею на момент-Кристалл. (В первую очередь я делаю такой "толстый бутерброд", чтобы бисеру и пайеткам больше пространства осталось для перекатывания и шебуршания :)

обложка для тревелбука

7. Беру лист скрапбумаги и вырезаю заготовку 9,5 на 15,5 см. И с изнаночной (!) стороны обвожу картонную деталь.

8. Вырезаю окошечко.

9. Далее я вырезаю из той же скрапбумаги 4 прямоугольника для обклейки "откосов" окошечка: две детали размером 6,5*2см и две детали размером 8*2см. Обратите внимание, что если у вас не однотонная бумага, желательно прямоугольнички подобрать по рисунку, чтобы как, например, в моем случае полоски были в одном направлении.

10. Наношу клей ПВА (когда я обклеиваю края деталей, я всегда использую ПВА, так как бумага размягчается и палочкой для биговки или обычной пластиковой(скидочной) картой излишки клея и/или пузирики воздуха можно "выгнать" из-под бумаги, а складочки на бумаге хорошо разравниваются).

11. Приклеиваю соответствующие детали

12. Приклеиваю пленку. Я клею ее на моментКристалл.

13. Поверх пленки приклеиваю (тоже на кристалл) заготовку из скрапбумаги, совмещая окошечки (заодно посмотрите, что рисунок на "откосах" совпадает).

14. Загибаю и обклеиваю внешние боковинки шейкера. Тут опять использую ПВА.

15. Максимально близко к краю прострачиваю по периметру окошечко и пристрачиваю декор.

16. Теперь вырезаю фон шейкера размером 7,5*11см. Я взяла бумагу, напоминающую мне песчаное морское дно.

17. В некоторых местах заготовки (которые будут видны в окошке) приклеиваю (на кристалл) несколько пайеток, чтобы в вертикальном положении не весь сыпучий декор съезжал вниз, а кое-что оставалось и поблескивало :)

18. Кладу шейкер лицом вниз, насыпаю в него пайетки и микробисер. Я взяла белые и синие круглые, как имитацию пузыриков, голубые ракушки и желтый микробисер-песочек.

19. Приклеиваю фон (кристаллом) и прострачиваю шейкер по периметру. Но! Отдельно обязательно отмечу: после того как насыпано все бисеропайеточное в шейкер, его надо держать только так — лицевой стороной на столе... и между "приклеить фон" и "прострочить" надо подождать минуточек 5, чтобы клей высох, а бисер и пайетки не приклеились по краям к проступившим капелькам.

На этом же этапе добавляются брадсы.

20. Приклеиваю шейкер к обложке с помощью все того же клея момент-Кристалл. Так выглядит обложка, лежащая на столе.

А вот так она выглядит в вертикальном положении.

Вот такое вот морское дно :)

21. С помощью люверсов к задней детали обложки креплю резинку.

22. Затем приклеиваю заранее подготовленные форзацы к обеим деталям обложки и ставлю люверсы для колец.

23. И завершающим украшением я рисую волны и облака. Сухой кистью беру немного белого акрила и круговыми движениями делаю "барашки" и кучевые облака.

Вот такая у меня получается обложка. Недаюсь, вам будет полезене мой мастер-класс.

Комментарии (26)
Casey Brook 16.01.2017

Если честно, я в поиск так и ввела "Шейкер" поэтому, назови Вы иначе, ничего бы не нашлось. спасибо за МК, очень подробно и понятно, а то пугал меня процесс создания шейкера немного.)))

Екатерина, супер МК! {#}Спасибо огромное за то, что щедро {#}делитесь своим опытом, секретиками! А название Мастер-класса Очень классное, это я Вам как маркетолог заявляю! Привлекло меня именно необычностью, захотелось узнать, что это за диковинные словечки))) Давно мечтаю сделать блокнотик и обязательно воспользуюсь Вашей чудо-обучалкой! Удачи Вам в творчестве и Вдохновения!!!!!!!!

Спасибо огромное за теплые слова {#}

Если будут вопросы - обращайтесь {#}

Igolka i nitka 29.08.2016

А я все поняла и про "шейкер" и про "тревелбук". И именно из-за того, что давно хочу узнать как же делаются шейкеры, зашла посмотреть мастер-класс. Оказывается все не так сложно, как кажется. Екатерина, спасибо Вам за информацию!

С уважением, Алина!

Очень рада, если Вам пригодится мой мастер-класс {#}

Интересно получилось!

Спасибо!

Олеся (zimorodok) 28.08.2016

А я тоже пришла из-за терминов{#} Прояснить явно новое для меня значение слова "шейкер".

А вот всем для интереса фраза из моего далекого микробиологического прошлого: "Сегодня будем косить среду на матрасы." Вроде все по-русски, правда? А кто поймет?

PS Мастер-класс хороший!

мдаааа... ассоциация только с анализами на флору какую-нибудь, точнее про то, где она живет, эта флора. Но, конечно, совсем ничего не понятно.{#}

Олеся (zimorodok) 28.08.2016

Матрас- это поская бутыль. В нее заливается питательная среда для микроорганизмов. Среда содержит желирующее вещество, например агар-агар. Далее бутыль ставят под наклоном - "косят". Среда застывает в таком виде. Это делается для увеличения площади поверхности. Далее на эту поверхнось "сеют" микробов{#}

А "матрас" это как раз увеличенный по площади срез? ой, нет, не понятно... почему косить "НА матрасы"? если изначально в матрас уже все залили...{#}

Олеся (zimorodok) 28.08.2016

Матрас -это бутыль. Правильнее было бы говорить "Косить среду в матрасах" Но как говорили, так я и написала. Косить - ставить под наклоном, косо, чтобы плошадь поверхности среды увеличить

вот меня предлог и сбил с толку {#} косить с первого раза поняла, а мастрас представился тем, НА что ложатся {#}

"Велик могучим русский языка!" (с){#}

Красиво получилось, я так понял - это Книга для путешествий с пакетиком для морского песка и ракушек {#}.

Спасибо{#}
Да, назвать "книга путешественника" можно, но в наше время это название гораздо меньше распространено и используется. Но "пакетик" в прямом понимании этого слова служит для хранения и/или переноски содержимого. А в данном случае конструкция/резервуар/полость/емкость/вместилище image )) носит декоративную роль. Задумка в том, чтобы содержимое перемешивалось и создавало шум аки погремушка image Собственно это (перемешивание и шум) и есть в энциклопедическом опеределении шейкера, одно из значений которого "емкость для перемешивания", а другое - "ряд музыкальных инструментов (перкуссии)".
Хотя, наверное, хорошее бы название было "как я делаю обложку с вместилищем для бисера и плоских чешуек для пришивания для книги путешественника" (ведь пайетки это французское слово...){#}

Надо было назвать "как я мейкаю коверку с шейкером для тревелбука", маловато англицизмов, маловато! давайте убьем русский насмерть!

Прошу прощения, а не подскажете, как на русском сказать? Если в скрапбукинге есть термин "шейкер", обозначающий конкретную деталь/конструкцию, почему нельзя применять этот термин? Откуда такая агрессия?{#}

доброго времени суток всем...

получается, это "погремушка для записной книжки"... отличная забава для путешественника. возраст, видимо, значения не имеет - самой бы понравилось пошевелить такое задумчиво, ну, скажем в ожидании на вокзале... но за терминологию - согласна с поддерживающими чистоту русского языка. Одно дело - термин, взятый калькой с иностранной книги, другое - то, что это не термином воспринимается, а паролем для посвященных. напримет, я тоже прочитала МК только из любопытства, про что же тут речь. декоративная погремушка, песочные часы - это может быть термином в русскоязычном сообществе мастеров. но это будет понятно всем. а шейкер... так называют и емкость-смеситель в кулинарии. про что же речь в статье? про коктейль на скорую руку, пока в аэропорт не опаздали?{#}

Как чуть ниже написала уже в комментариях (понимаю, что это моя ошибка и надо было изначально в самом МК разъяснить), собственно одно из значений слова "шейкер" и есть группа музыкальных инструментов, грубо говоря погремушек. Согласна с Вами, что "декоративная погремушка" будет понятна всем, кто просто в списке мастер-классов увидел его название, увидел соответсвующую картинку. Более того, если человек просто так натолкнулся на МК, то если он захочет повторить, ему будет все равно как именно называлась та или иная деталь.

Но с другой стороны проблемы, если человек видел картинку такой "погремушки" на просторах интернета, но везде в мире скрапбукинга видит название "шейкер", он будет искать мастер-класс "как сделать шейкер" и в этом случае нуждающийся не увидит мой МК и я не смогу помочь, что изначально было причиной побудившей меня сфотографировать и описать вышеобозначенный процесс.

Я согласна, что русский язык сейчас сильно "пачкается" заимствованными словами и особенно слэнгом. Я тоже стараюсь и писать грамотно, и соблюдать правила орфографии и пунктуации. Но на данный момент мне кажется, что я правильное название мастер-класса выбрала.

Это ремесло, наверное, рекордсмен по использованию иностранных слов. Зашла только для того, чтобы посмотреть, что такое "шейкер для тревелбука". Оказалось, украшение на альбоме. Выглядит очень симпатично, до момента барашков мне очень нравилось. Барашки не понравились совсем, выглядит как будто кто-то рукой, перепачканной в краске, схватился неудачно. Душа требует чего-то совсем другого в поддержку центральной части, даже пусть это будет что-то той же сухой кистью и белой краской, но более продуманное.

Наверное потому что это изначально иностранное ремесло{#}

Спасибо за Ваше мнение!

Ага, и я на незнакомые слова повелась)))

Очень классно!!!{#}{#}{#}

Спасибо!{#}

Мастер класс - супер, спасибо!

Пожалуйста! {#}

Рубрики мастер-классов