Вышиваем гладью снегиря и создаем игольницу. Часть 1

Вышиваем гладью снегиря и создаем игольницу. Часть 1 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня мы с вами вместе вышьем гладью зимнюю картинку — снегиря на ветке ели. Эту вышивку я использовала для создания игольницы. 

Для вышивки нам понадобится: ткань габардин белого цвета, нитки мулине (хлопок) — оранжевый, оранжево-красный, ярко-красный, 4-5 оттенков коричневого, бежевый, белый, черный, два оттенка серого, два оттенка зеленого, а также серебристый люрекс, мононить, пайетки серебристые, белая шерсть для валяния (необязательно), синтепон.

Инструменты: калька, карандаш, маркер, ручка «пиши-стирай» («Пилот»), линейка, исчезающий маркер для ткани, пяльцы 15 см, ножницы, игла, кисточка, зажигалка, игла для валяния (необязательно), краски акриловые для ткани, булавки.

Начнем?

Создание схемы

Начнем со схемы. Размер вышивки я определяю, исходя из размера будущей игольницы. Игольницу я буду делать на компакт-дисках, поэтому я беру диск, обвожу его на кальке. В этом круге должна будет уместиться наша вышивка. Кальку с нарисованным кругом накладываю на экран компьютера и перевожу контуры снегиря. Дальше от руки рисую еловую ветку. Вокруг изображаю изогнутые линии, обозначающие морозные узоры. Обвожу линии черным маркером. 

мастер-класс

мк

вышивка гладью

Роспись фона и перенос рисунка на ткань

На белом габардине размером примерно 20 на 20 см обвожу CD-диск ручкой «пиши-стирай», со всех сторон откладываю по 3 см, получившийся круг вырезаю. Зажигалкой слегка опаливаю края, чтобы ткань не сыпалась (если у вас натуральная ткань, этого делать не надо). Заправляю в пяльцы.

новый год 2017

вышивка ручная

Беру краски для ткани. У меня вот такие.

игольница

Синюю краску развожу водой. Развести нужно обязательно, потому что краска слишком густая и, если ее не развести как следует, на ткани могут оставаться некрасивые пятна, которые не размыть и ничем не вывести. 

Далее чистой водой с помощью кисточки для рисования смачиваю поверхность ткани. После этого беру разведенную краску и ею расписываю фон. К равномерной окраске не стремимся, нам как раз нужно, чтобы фон был слегка «пятнистый». Можно положить несколько слоев краски. Учтите, что, когда краска высохнет, фон станет бледнее, поэтому не нужно бояться что-то испортить. Оставляем сохнуть. После того, как фон высох, с изнаночной стороны, предварительно сняв с пялец, через бумагу проглаживаем утюгом без пара для закрепления краски.

акссесуар для рукоделия

новый год

После этого переносим рисунок нашей схемы на ткань. Для переноса рисунка я пользуюсь ручкой «пиши-стирай» фирмы «Пилот». Очень удобно: после выполнения вышивки достаточно обработать, например, паром от утюга, чтобы все линии исчезли. А сам рисунок переношу, прикладывая схему и ткань к оконному стеклу. 

Опять заправляем ткань в пяльцы.

новогодняя

Вышиваем снегиря

Вышивать будем нитками мулине в одно сложение.

Я начинаю с вышивки глаза. Черной ниткой по кругу вышиваю зрачок, белым цветом ставлю блик, а коричневым — прохожу по кругу, создавая окантовку глаза.

подарок

Перехожу к клюву. Для клюва я использовала два оттенка коричневого цвета и бежевый для блика. См. фото. 

сувенир

Коричневым цветом вышила блик на головке и небольшой участок под клювом снегиря.

снегирь

 Опять берусь за черный цвет: заполняю голову длинными и короткими стежками. Направление стежков — вдоль линии роста перышек.

шишки

Закрашиваю спинку светло-серым оттенком мулине.

мастер-класс по вышивке

 Крылья — опять черным. К концу крыла стежки сходятся почти в одну точку.

создаем сувенир

 Серым цветом вышиваем серединку крылышка и линии на крыле.Перышки акцентируем с помощью шва «петля с прикрепом»: выводим иголку на лицевую сторону в точке начала перышка, уводим на изнанку почти рядом с первым проколом, оставляя петлю. Выводим иголку в точке, где заканчивается перо и закрепляем петельку маленьким стежком (см. схему).

Таким же швом я вышила серые перья у хвоста.  

вышиваем гладью

Часть хвостика и низ брюшка я вышила такими же светло-серыми нитками. Верхнюю часть хвоста — черным цветом.

зимняя

 Грудку вышиваем оранжево-красным и красным цветами короткими и длинными стежками (распределение цветов смотрим на исходном рисунке). Чтобы не было четких границ между цветами, стежки одного цвета частично перекрывают стежки другого цвета.

Когда нитка заканчивается, не делаем узелков на изнанке, а закрепляем ее на лицевой стороне маленькими стежками, которые потом закроются вышивкой.

снег

морозные узоры

мк по вышивке

 Поверх вышивки оранжевыми нитками добавляем акценты.

 Беру темно-серые нитки и вышиваю оставшуюся часть хвоста и добавляю цвета на брюшко внизу.

Вышиваем ветку с шишками 

Смешиваем два оттенка коричневого цвета и ниткой в два сложения вышиваем веточку стебельчатым швом.

Ручкой или исчезающим маркером прорисовываем чешуйки на шишках. Для вышивки шишек понадобятся бежевый, светло-коричневый и коричневый цвета. Двухсторонней гладью вышиваем каждую чешуйку отдельно. См. фото.

 На самую светлую часть я добавила стежков более темной нитью, чтобы немного размыть границу. Темно-коричневым цветом вышила промежутки между чешуйками.

 Точно так же вышить две другие шишки.

Вышиваем лапки: нить светло-коричневого цвета, шов — стебельчатый. Темно-коричневым делаем тень.

Иголки на ветках вышиваем нитью в два сложения мулине двух оттенков зеленого цвета.

Вышивка морозных узоров

 Для вышивки морозных узоров я выбрала серебристую металлизированную нить. Вышивала нитью в 3 сложения стебельчатым швом.

Снег 

Снег на веточках и шишках я сделала из белой шерсти для валяния белого цвета. Небольшое количество шерсти приваляла тоненькой иголкой для валяния прямо к вышивке. 

Если нет шерсти, можно сделать снежок из кусочка синтепона.

Окончательная отделка 

Работа у меня новогодняя, праздничная, поэтому мне захотелось добавить еще немного блеска. Пришиваю серебристые пайетки мононитью в произвольном порядке.

На этом можно было бы и остановиться, но я решила добавить вышивке объема и сделала трапунто снегиря и шишек: вырезала небольшого размера лоскут ткани (габардин), приколола с изнанки булавками, по контуру снегиря и шишек пришила мононитью швом «назад иголку».

Осторожно, чтобы не испортить вышивку, надрезала с изнанки ткань и набила отверстия синтепоном. Отверстия зашила обычными нитками. Фото процесса смотрите ниже.

Освобождаем вышивку из пялец, проглаживаем края утюгом, серединку пропариваем, чтобы исчезли линии от ручки. 

Готово! Осталось оформить нашу вышивку в виде игольницы. Об этом — в следующем мастер-классе.

Спасибо за внимание! С любовью ко всем вам, Мария. 

Комментарии (65)

Нереальная красота! Вы такая умница! Спасибо за такой замечательный мастеркласс!

Мария, спасибо за МК!

Сейчас осваиваю вышивку гладью, очень хочется научится это делать. У вас все понятно, последовательно, с картинками. Пересмотрела много мастер класов на эту тему ваш самый подробный.

Творческого вам вдохновения!

Оксана, спасибо большое за отзыв! Очень рада, если смогла оказаться полезной ). И Вам вдохновения!

ой как попробовать хочется!!! заразительный мк!

Буду рада, если попробуете! )

Спасибо за прекрасный мастер класс!

Спасибо Вам!

Красивый снегирь и очень подробный МК!

Спасибо! image

tatyana5dali mamadaliyeva 15.12.2016

Шикартный МК !!! Спасибо!!! Давно не встречала таких подробных и с тех. рисунками мастер классов, вот как для меня, для "чайника". А то пока найдёшь про один стежок, потом про другой там так всё закрутится и мне уж страшно , а потом опять ищешь. Снегирь великолепен! Шишки классные! ещё раз спасибо огромное!!!!

Татьяна, благодарю за отзыв! Вопрос именно так и стоял: делать ли подробно. Решила - делать, потому что помню как сама в свое время мучилась, выискивала по крупицам... Потом-то всё кажется уже легко, а вначале - страшно )

Настоящее предновогоднее чудо!!! {#}

Спасибо большое! image

Natali-L 13.12.2016

У меня есть подобный МК с диском, я туда детские вышивки офомляла. Многие говорили, что запылятся, но прошло уже года три, а с ними все в порядке)

Спасибо, Наташа! image Конечно, с ними всё в порядке будет! )

Natali-L 13.12.2016

Спасибо! Чудесная работа!

Ой как здорово!!! Шишки вообще изумительный, если снимки не очень приближенные - как настоящие! Супер, спасибо!!!

Светлана, спасибо за высокую оценку! {#}

Вышивка так хороша, что рука не подымится ипользовать её как игольницу {#}

Спасибо!

Изящная работа! и отличный МК по вышивке! Спасибо.{#}

Елена, благодарю за внимание! image

Ах,как красиво! Спасибо!{#}

Спасибо Вам, Натали!image

Засмотрелась! Чудесный мастер-класс, очень зимний сюжет, красиво все!...

Марина, спасибо большое!

Спасибо! Буду учиться.

Замечательно! Спасибо Вам, Лена! {#}

Золотые руки !!!!! Такая прелесть получилась !!!!! Спасибо !

какая красота,как живая,вы умничка{#}

Ира, спасибо Вам большое! {#}

Шикарно ! Очень реалистично!

Спасибо, Анна! {#}

Эля (artemgs) 09.12.2016
Очень все понравилось! При чтении уж больно сильно руки зачесались опробовать этот вид рукоделия) А каков снегирь?!...просто красавец!!!

Буду очень рада, если попробуете, Эля! Тем более это так просто )

Ольга 09.12.2016

Шикартный МК !!! Снегирь великолепен! А шишки-то какие замечательные! ))

Спасибо, Оленька! {#}

Мария 09.12.2016

Обожаю снегирей! Спасибо за чудесную вышивку!

Я очень рада, что Вам понравилось, Мария! {#}

Красотища!!!!{#}

Наташа, благодарю за внимание! {#}

Восхитительный мастер-класс! Столько техник хитростей в одном месте собрано{#}{#}

Спасибо, Татьяна! Я старалась {#}

Contessa 08.12.2016

Супер! {#}{#}{#}

Спасибо большое! {#}

Очень живописная вышивка, такие переходы оттенков! Очень понравилось, спасибо!

Спасибо, Таня!

очень красиво! спасибо за МК!

И Вам большое спасибо, Светлана, что зашли {#}

Инесса 08.12.2016
Какой снегирь ! :) жду продолжения )))

Скоро будет, Инесса! Спасибо!

Мария, большое спасибо за МК. Очень красиво!{#}

Спасибо Вам! {#}

Супер! А ветка с шишками вообще реалистична, вот-вот всё оживёт. Мой голос - Ваш и однозначно в избранное!

Галина, очень приятно! Спасибо!

Восхитительно!

Благодарю, Катерина! {#}

Чудесно!! Каков красавец!! {#} Снегирей невозможно не любить)) Спасибо за мк!!{#}

Вам спасибо, Наташа!

Красота-то какая!!!! {#}{#}{#}

Давненько не брала я в руки пялец !

Пора, Лена )

Божечки!!!! Какое чудо!!!!!

Светлана, спасибо! {#}

Давно не видела здесь МК по вышивке гладью! Спасибо, замечательная работа!{#}

Спасибо большое, Ольга! {#}

Рубрики мастер-классов