Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Шьем сами новогоднего петушка

Шьем сами новогоднего петушка

Виды творчества:   Куклы и игрушки
Куклы и игрушки > Игрушки
Сложность:   средняя
Время работы:   1 день

Хотите стать обладателем уникальной мягкой игрушки? Тогда дерзайте, и у вас всё получится!

Петух, символ 2017 года, выполнен из х/б ткани по авторской (моей) технологии.

петух

Для работы вам потребуются следующие инструменты и материалы

  1. Бумажная выкройка петушка.
  2. Ткань х/б (основная), ткань трикотажная трёх цветов: жёлтая — для клюва и ножек, красная — для гребешка и бородки, белая — для глаз.
  3. Кружева и тесьма для отделки.
  4. фетр в цвет основной ткани (для век).
  5. Наполнитель (синтепон).
  6. Проволока в оплётке (для ножек).
  7. Кожа толстая (для коготков).
  8. Инструменты: ножницы портновские, ножницы "зигзаг" (не обязательно), плоскогубцы, пинцет, зажигалка, игла швейная обычная, игла швейная удлинённая, линейка, фломастеры.
  9. Клей Момент "Кристалл" или "Гель".
  10. Две полу бусины чёрного цвета (для зрачков).
  11. Нитки в цвет ткани.

Подготавливаем все инструменты и материалы к работе.

петушок

Распечатываем выкройку или аккуратно переводим (если нет принтера). Вырезаем и переносим на ткань (основную).

игрушка

Сострачиваем на машинке или сшиваем вручную швом "назад иголка", оставив незашитой выточку на брюшке. Крылья зашиваем полностью, предварительно подложив под них кусочек синтепона (на стороне без синтепона делаем надрезы, через которые мы будем их выворачивать и набивать). Берём фигурные ножницы и вырезаем все детали на расстоянии 3мм от строчки. Если вырезаем обычными ножницами, то отступаем от строчки 5 мм. Потом делаем надрезы по всему периметру детали. В острых уголочках сделать дополнительные надрезы, почти до самой строчки, чтобы не было складок после выворачивания. Затем, детали выворачиваем и набиваем синтепоном.

талисман

Следующий этап сборки петушка: берём трикотаж красного цвета и переводим на него выкройку гребешка и бородки. Прострачиваем по намеченным линиям, предварительно подложив под ткань синтепон. Оставляем не застроченными места выворачивания (у гребешка — низ, у бородки — верх). Вырезаем обычными ножницами, оставляя запас 2 мм. Выворачиваем. У гребешка слегка набиваем "рожки". У бородки с двух сторон делаем складочки, и закрепляем их.

игрушка в подарок

новогодний подарок

Пришить гребешок к макушке Петушка потайными стежками. Бородку закрепить под будущим клювом складочками вверх.

игрушка своими руками

Приступаем к сборке глазок. Берём белый трикотаж и вырезаем два кружочка диаметром 4 см. Собираем по краю на нитку и стягиваем в шарик, предварительно вложив немного синтепона. В середине шарика делаем утяжку для зрачка при помощи иголки с ниткой. Вклеиваем зрачок.

креативный подарок

Берём фетр в тон ткани и вырезаем два кружочка диаметром 4,5-5 см. Разрезаем их на четыре полукруга.

новый год 2017

Один полукруг приклеиваем к нижней части глаза (нижнее веко). Второй — к верхней части глаза так, чтобы оно перекрывало нижнее веко по краям (верхнее веко). Собираем фетр по краю на нитку с нижней стороны глаза, и стягиваем.

Теперь приступаем к сборке клюва и ног. Для этого берём жёлтый трикотаж и переносим на него выкройку клюва и лапок. Прострачиваем по линиям, предварительно подложив под низ синтепон. Вырезаем обычными ножницами, оставляя запас 2 мм.

Делаем надрезы по намеченным линиям, и выворачиваем. В клюве набиваем только середину, не затрагивая уголки.

На клюве уголки загибаем вниз и закрепляем. В верхней части, на месте ноздрей, сделать ниточную утяжку.

Пришиваем клюв над бородкой, слегка перекрывая её. С двух сторон от клюва пришиваем потайными стежками наши, уже подготовленные, глаза.

Теперь, наверно, самое сложное: сделать так, чтобы наш Петушок уверенно стоял на своих ногах. Для этого берём проволоку в оплётке (у меня трёхжильный кабель), и отрезаем два кусочка по 15см. С одного конца разделяем их на три пальчика каждую (длина пальчика 6см). Загибаем кончики плоскогубцами. Теперь нужно сделать четвёртый, задний пальчик. Отрезаем ещё один кусочек проволоки, длиной 15 см. Разрезаем кабель вдоль на три части (нам нужны только две части). Загибаем их с одного конца плоскогубцами. Затем обматываем пальчики синтепоном.

Натягиваем тканевую заготовку лапки на три передних пальчика (вот, для чего ткань нужна трикотажная). Затем вставляем четвёртый пальчик.

Все четыре проволочки скручиваем вместе ниткой, промазывая проволоку клеем. Добавляем синтепон в центральную часть лапки, и затягиваем отверстие вокруг проволоки.

Выкраиваем полоски из жёлтого трикотажа длиной 20см и шириной 3,5-4 см. Прострачиваем их, сложив вдоль пополам.

Выворачиваем. Получившиеся трубочки натягиваем на проволоку, и пришиваем нижний край к лапке потайными стежками.

Натягиваем всю трикотажную трубочку на проволоку на подобие чулочка, чтобы ткань образовала складочки.

Закрепляем длинной иглой прочную нитку на верхнем конце проволоки, протягиваем её через нижнее отверстие в Петушке и выводим в место, где будет пришиваться крыло. Подтягиваем ножку и закрепляем нитку. То же самое проделать и со второй ножкой.

Добавляем синтепон вокруг ног и зашиваем основную ткань  потайными стежками, прихватывая и трикотажную ткань на ножках.

Пришиваем крылья потайными стежками вокруг отверстий, через которые их набивали. Придаём выразительности взгляду при помощи фломастера. Тонируем нижнюю часть клюва и оформляем ноздри.

Теперь делаем коготки. Берём кусочек толстой кожи. Нарезаем из неё 8 треугольников длиной 7 мм и шириной 4 мм. С помощью пинцета нагреваем треугольник над зажигалкой, придавая ему форму когтя.

Наш Петя уже уверенно стоит на своих ножках, горделиво поглядывая по сторонам. Можно приступать к окончательной отделке. Для этого берём кружево и пришиваем (или приклеиваем) вокруг шеи, хвоста, вдоль крыльев. Можно сделать "панталончики" вокруг ножек. Последний штрих! Приклеиваем коготки к пальчикам ( при желании, их  можно покрыть лаком, для придания блеска). Можно надеть шапочку и повязать шарфик. Теперь наш петушок полностью готов к встрече Нового года!

Всем творческих успехов в создании своего талисмана на будущий год!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email