Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Платок «Рождественский» в технике горячего батика

Платок «Рождественский» в технике горячего батика

Виды творчества:   Роспись > Батик
Сложность:   средняя
Время работы:   1 день
Платок «Рождественский» в технике горячего батика | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Для меня Новый год и Рождество связаны одним, общим праздничным настроением, ожиданием чуда, предвкушением волшебства. Причем Рождество праздник главный, а Новый год — преддверие и разминка.

Предлагаю сейчас в качестве разминки перед чередой удивительных праздников сделать вместе со мной простой, но эффектный «Рождественский» платок.

Это очень простой мастер-класс, точнее даже не совсем мастер-класс, а скорее демонстрация этапов создания платка в технике горячего батика. Но совсем новичку, только начавшему осваивать горячий батик, полагаю, будет интересно посмотреть.

Для работы нам понадобится:

- натянутый на раму натуральный шелк (или та ткань, которая подходит под ваши краски);

- красители, я пользуюсь анилиновыми, но можно использовать те, которые есть у вас.

Также понадобятся плавильня для воска (можно плавить на водяной бане) и кисти под воск. А еще немного времени и хорошего, Новогоднего настроения :)

Хотя времени потребуется не так уж мало — лучше освободить себе как минимум пол дня. Или запастись феном, чтобы сушить окрашенную ткань между слоями. Дело в том, что воск можно наносить только на полностью просушенную ткань.

Сразу скажу, что сушить работу феном нужно очень аккуратно, не поднося фен близко к зарезервированным воском местам, чтобы воск не расплавился.

Итак, у нас есть готовая картинка-подложка, нарисованная на бумаге. Я свою придумала, вы тоже можете придумать свою, а можете например крупно распечатать на писчей бумаге фотографию любимого храма, и обвести контуры маркером.

Подложку надо разместить под натянутой на подрамник тканью и обвести рисунок. Обводить можно мягким карандашом, специальным карандашом для ткани или специальным маркером для ткани. Я взяла исчезающий маркер по шелку.

мастер-класс, батик

мастер-классы, батик платок

мастер-класс по батику, батик мастер класс москва

После того, как рисунок нанесен, подложка убирается. И расплавленным воском аккуратно закрываются, резервируются все белые места. Ждать высыхания воска не нужно, он сохнет моментально. Поэтому тут же можно нанести самый светлый тон краски.

роспись по ткани, зимняя сказка

Далее мы последовательно повторяем эти действия — закрываем воском самые светлые места, и наносим следующий по тону слой краски. Собственно, это и есть основной принцип горячего батика — зарезервировали светлое воском, нанесли слой краски, зарезервировали следующий слой, нанесли следующий тон.

Удобно заранее просчитать как именно вы будете наносить воск и краску, сколько у вас слоев-тонов. Новичкам, чтобы не держать в голове и не запутаться можно даже обозначить их на подложке и пометить цифрами.

Не забываем только каждый раз после нанесения краски вытирать капельки с закрытой воском поверхности, и тщательно высушивать ткань. Помним, что воск ложится строго только на полностью сухую ткань!

Итак, закрыли воском светлые места и нанесли следующий по тону слой краски.

роспись по шёлку, горячий батик

И снова закрыли воском светлые места и нанесли следующий по тону слой краски.

новый год 2017

Еще раз закрыли воском светлые места и нанесли следующий по тону слой краски.

рождество

И еще раз закрыли воском светлые места и нанесли следующий по тону слой краски.

новый год

Вот наша работа и готова. Точнее не так, она нарисована. Теперь надо снять ткань с подрамника, удалить воск, закрепить краски и обработать край.

И вот, наш Рождественский платок с новогодним настроением готов!

зима

А так он смотрится на плечах. Большое спасибо замечательной модели — моей ученице и художнику по ткани Насте Ищук — еще вопрос, кто кого больше украсил, платок ее, или она платок:)

                    зима 2017

Да, на всякий случай напомню, как удаляют воск. Снятую с подрамника ткань укладывают на толстый слой газет или бумажных полотенец, сверху закрывают еще 3-4 слоями бумаги. И проглаживают утюгом до тех пор, пока бумага не пропитается воском. Далее убирают испачканную бумагу и сверху и снизу, заменяя ее чистой и повторяют действие до тех пор, пока бумага не перестанет впитывать что бы то ни было. Если вы пользуетесь акриловыми красками, то удалять воск надо максимально тщательно. Если же вы работаете, как и я, анилинами, то ничего страшного не будет, если какие-то мельчайшие частицы воска останутся на ткани — они удалятся во время запаривания.

Удачи вам и вдохновения! Спасибо, что работали со мной!

С наступающим Новым годом и Рождеством!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email