Обновление пароля

 >  >  > Петушок Тедди к Новому году

Петушок Тедди к Новому году

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Игрушки
Куклы и игрушки > Мишки Тедди
Сложность:   средняя
Время работы:   2 дня
Петушок Тедди к Новому году | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Как известно, подарок в виде символа года — один из самых популярных подарков на Новый год. Поскольку грядущий год у нас является годом Петуха, поэтому мы будем шить Петушка Тедди. Он уже не цыпленок, но еще и не храбрый взрослый петух, этакий любознательный юнец.

Мастер-класс рассчитан на тех, кто уже знаком с миром Тедди, шил в этой технике или активно изучал, читал, пробовал.

Ну, что ж, приступаем! Списка материалов я давать не буду, не знаю, правильно это или нет, но мне лично становится страшно, когда я вижу огромный список нужных материалов и инструментов, читаю, понимаю, что у меня чего-то нет, поэтому сделать не смогу и интерес пропадает, а я не хочу никого пугать. Тем более в конце мастер-класса указываются используемые материалы и инструменты, вот там-то я всё-всё и указала:)

Весь мастер-класс я разделила на этапы.

Выкройка без припусков на швы. Даны три варианта крылышек для петушка.

Если распечатать выкройку на листе формата А4, то получится петушок размером 12-13 см (в положении сидя).

мастер-класс

Своих петушков я шью из вискозы, а набиваю опилками. Благодаря такой набивке петушок сидит очень устойчиво без утяжелителя.

Советы для начинающих:

- детали на ткани раскладывайте строго по направлению нити/ворса (стрелка на деталях выкройки);

- если ткань имеет ворс, то не забудьте сделать две детали головы зеркально, как на фото ниже;

мастерклассы

- вытачки делать обязательно;

- если вы будете прострачивать детали на швейной машинке, то сметочный шов делайте в тон ткани, так не придется избавляться от нитки, что экономит время;

- не забывайте делать припуски на швы.

Оформление головы

Итак, мы имеем сшитую и набитую опилками голову. Головка у меня на двойном шплинте. Пока она отдельно от туловища, ее удобно держать в руках, а значит, пришить глазки на данном этапе удобнее всего.

Сначала намечаем булавками глазки. От расположения глаз будет зависеть выражение лица петушка, поэтому можно поэкспериментировать.

петушок

Затем тонируем область глаз. Я это делаю масляной краской, цвет умбра жженая. Тонировку делаем полусухой кистью, то есть растирать кисть с краской нужно на листе бумаги до тех пор, пока она не начнет оставлять едва заметный след. Если вы делаете тонировку впервые, то лучше сначала потренироваться на маленьком кусочке ткани, чтобы не испортить работу.

петух

Дальше я растираю окрашенную область жесткой щеткой. На фото ниже левый глаз уже растерт, правый нет 

петух своими руками

Пришиваем глазки. Этот процесс я не запечатлела, но он не сложный. В интернете нашла вот такой наглядный способ.

петушок тедди

Теперь у нас есть личики, которые на нас смотрят .

тедди петушок

Крылья

Подробнее я решила остановиться на крыльях с пёрышками.

Ткань для перышек лучше брать ту, у которой не осыпаются края или делают это не значительно, например, искусственная замша, плотный хлопок. Я использую хлопок. Цвет перышек можно подобрать в тон всей работе, а можно белые и потом их прокрасить.

Выкраиваем перышки, сгибаем их пополам и сшиваем. Сшивать лучше вручную. Собираем их по порядку. Вот, что должно получиться в итоге.

тедди

Набиваем верхнюю часть крыла, я это делаю холлофайбером. Вставляем шплинт и вшиваем перышки потайным швом.

символ

символ года

Второе крыло собираем так же, не забываем про зеркальность. В итоге должно получиться так.

символ 2017 года

Собираем петушка.

игрушка

Набиваем тело. Для удобства набивки я использую самодельный конус — это прямоугольник из пластика, который я закручиваю в нужный диаметр, в зависимости от проема в который его нужно вставить. Внутренняя сторона гладкая, опилки проходят без проблем, а внешняя, та, что соприкасается с тканью бархатистая, что обеспечивает «сцепление» с тканью). Вырезала я этот конус из коробки в которой были духи. Может есть какие-нибудь профессиональные инструменты, мне о них пока не известно.

Ложечкой засыпаю опилки, деревянной палочкой утрамбовываю.

игрушка петух

Собрали, набили, вот что получили.

игрушка петушок

Клюв и гребешок

Теперь будем лепить! Клюв и гребешок я делаю из самоотвердевающей глины паперклей.

Предварительно из проволоки диаметром 1 мм делаю вот такие заготовки. Проволоку купить можно в строительном магазине.

Для клюва понадобится проволока длиной 4 см. 

петушок из ткани

Для гребешка длина проволоки 5-6 см. 

петух из ткани

Лепим клюв. На проволочке, из глины создаем вот такой треугольник

петух подарок

Формируем верхнюю часть клюва.

друзья тедди

друзья мишек

Инструментом, который виден на фото, делаем ноздри. Это можно сделать и спицей, например.

новый год 2017

Рисуем «улыбку». Опять можно воспользоваться спицей. У меня уже есть инструмент, он на фото:)

Осторожно выглаживаем клюв влажным пальчиком и весим сушиться, для этого загибаем проволоку в виде крючка. Сушить лучше подальше от батареи, иначе могут быть трещины. 

Ничего сложного в лепке гребешка нет, весь процесс показан в двух фото.

По окончанию лепки так же выглаживаем гребешок смоченным в воде пальцем и сушим в подвешенном состоянии.

После высыхания клюва и гребешка их нужно пошкурить наждачкой. Я использую наждачную бумагу зернистостью 600. 

Приступаем к покраске.

1. Я использую акриловые краски. Они хорошо смешиваются и плотно покрывают поверхность.

2. Ноздри и линию рта затемняем коричневой краской.

3. Приглушаем коричневый цвет белой акриловой краской.

4. Дополнительно покрываем краской клювик, пока не достигнем желаемого цвета.

Мне нужно было немножко приглушить цвет, сделать его «мутным», для этого я набрала на кисть немного белой акриловой краски, излишки вытерла о лист бумаги и полусухой кистью слегка прошлась по поверхности клюва и гребешка.

Готовый клюв и гребешок покрываем лаком в 2-3 слоя. Лак должен быть на акриловой основе. У меня целое ведро лака, покупала в строительном магазине.

Ножки

Лапки для петушка делаем из той же проволоки, что и клюв с гребешком. Для одной ножки нужно примерно 20 см проволоки. Скручиваем их вот так. Для удобства используем инструмент.

Делаем две ножки, зеркально.

Загибаем пальчики.

Дальше нам потребуется клей прозрачный и нитки мулине из 6 нитей. Цвет ниток можно подобрать, а можно сделать белыми и потом покрасить. Я выбрала горчичный цвет, эти лапки не для белого петушка, просто запечатлела этап с лапками от другого малыша.

Обмазываем клеем заготовку для ножки.

И обматываем ножку нитками мулине. У основания наматываем побольше, чтобы получилась толстенькая ножка.

Закрепляем нитку так.

Подкручиваем аккуратно пальчиками ниточки и обрезаем получившиеся концы.

Покрываем ножки акриловым лаком в 2-3 слоя. Если вы решите перекрасить лапки в другой цвет, то делать это нужно до покрытия лаком. Лапки к белому петушку я делала из белых нитей и потом слегка потонировала розовой акриловой краской.

Итак, все детали готовы, переходим на финишную прямую. Будем крепить ножки, клюв и гребешок. Нам потребуется игла и прозрачный клей. Для того, чтобы закрепить все детали, нужно оставить торчащую проволоку 0,8-10 мм

Прежде чем приклеить, я всегда предварительно примеряю деталь. Толстой иглой аккуратно делаю отверстия в головке для гребешка и для носика 

Если все «село, где надо», то смело приклеиваем. Смачиваем клеем проволоку и заднюю поверхность клюва, у гребешка – нижнюю часть.

Переходим к ножкам. Все те же манипуляции, что и с клювом, делаем дырочки толстой иглой…

Примеряем ножку, приклеиваем. Не забываем про правильное положение ног! Обратите внимание на пальчики, четвертый пальчик внизу.

Со второй ножкой поступаем так же

Готово!

Переходим к тонировке.

Вообще тонировка, это дело вкуса и цвета. Бывает, игрушка нуждается в тонировке, бывает — нет. Дальше я покажу, в каких местах использую тонировку.

Понадобится масляная краска, цвет умбра жженая. Растушевываем краску на листе бумаги до тех пор, пока не будут оставаться едва заметные следы.

Тонируем место вокруг вклеенной части ножки.

Немного тонируем крыло над перышками.

Нанесем румяна. Растушевываем на листе бумаги масляную краску, цвет кадмий красный светлый, чтобы оставался едва заметный след.

Румяним "щечки" чуть ниже глазок.

Петушок готов!

Детский сад, да и только! 

Спасибо большое за внимание! Мой мастер-класс участвует в конкурсе мастер-классов «Скоро Новый год!». Буду рада вашей поддержке, для этого нужно нажать кнопку «Нравится» в нижнем правом углу:)

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email