Шьем кошелек "Желудь"

кошелек с фермуаром

Предлагаю сшить кошелек на пришивном фермуаре в форме желудя с подвеской в виде листика дуба.

Для работы нам понадобятся:

Для кошелька:

1. Ткань (хлопок, лен, костюмная).

2. Фермуар 13 см.

3. Нитки капроновые.

4. Бумага в клетку для построения выкройки.

5. Ручка.

6. Линейка.

7. Ножницы.

мастер-класс

Для листика: 

1. Шерсть для валяния.

2. Иглы для валяния (у меня №38).

3. Проволока (0,8).

4. Плоскогубцы. 

5. Подвеска.

шитьё

Начнем с построения выкройки.

Чертим на бумаге в клетку две перпендикулярные линии (ось координат), раскладываем наш фермуар точно посередине, обводим фермуар правую верхнюю часть (по внешней части фермуара).

валяние из шерсти

осень

Строим 1/4 часть выкройки, рисуем форму желудя, линию провожу примерно от начала изгиба металлической части фермуара (красная линия), длину будущего кошелька рисуете, как вам больше нравится, у меня 19 см.

осень 2016

Рисуем плавную линию, нашу будущую верхушку желудя (желтая линия), теперь складываем лист пополам и вырезаем центральную часть выкройки.

валяние из шерсти

 Теперь построим боковую часть, рисуем на листе бумаги вертикальную линию, на ней отмечаем линию АС, чтобы сделать это точно, используем предыдущую часть выкройки, прикладываем и чертим.

осень

Теперь нарисуем линию АБ, она должна равняться линии АБ с центральной части выкройки, форму рисуем округлую, думаю дно у кошелечка шириной в 6 см меня устроит, поэтому снизу ширина 3 см.

Также складываем лист бумаги по вертикальной линии и вырезаем выкройку, вот, что у нас получилось.

Теперь приступим к пошиву кошелька. Складываем дублерин вдвое и на нем обводим без припусков наши выкройки. Я буду проклеивать дублерином и лицо и подкладку кошелька, вырезаю 4 детали центральной части, 4 детали боковой части. 

Раскладываю дублерин на ткани, проутюживаю, утюжком работаем аккуратно, прижимаем, не растягиваем ткань. После этого, вырезаем детали с припуском примерно 1 см, вот, что у нас получилось.

Теперь сметываем детали лицевой части, прошиваем на машинке, разутюживаем швы.

Сметываем переднии и боковую части, проверяем себя, когда вводите иглу смотрите на обратную сторону, чтобы шов шел вдоль края границы дублерина. Сшиваем на машинке, обрабатываем припуски ножницами зигзаг или делаем обычными ножницами насечки, чтобы при выворачивании не было стянутых частей. По такому же принципу сшиваем подкладку кошелька.

 Утюжим швы. 

Складываем лицевую часть и подкладку лицом к лицу, сметываем, прошиваем по верху, оставляем отверстие для выворачивания. Выворачиваем, зашиваем отверстие потайным швом.

 Утюжим кошелек.

Теперь пришьем фермуар. Пришиваем сначала одну половинку, потом другую. Находим середину в половине кошелька и в фермуаре и начинаем пришивать капроновыми нитками от середины к краю, затем возвращаемся назад, прошиваем до другого конца и опять возвращаемся на середину, получается, что мы прошили сторону дважды. Также пришиваем другую сторону. 

 Готово!

Теперь сваляем листик дуба. Берем проволоку, формируем листик дуба, можно ориентироваться на шаблон или реальный листик. 

Берем коричневую шерсть, начинаем обваливать нашу заготовку, обворачиваем проволоку кусочком шерсти и приваливаем.

Затем берем чуть-чуть основной шерсти, белой, желтенькой, зеленой и смешиваем ее в руках, подваливаем получившийся 

кусочек на губке и приваливаем по контуру листика, закрывая проволоку. 

Эту же смешанную шерсть скручиваем тонким жгутиком, формируем прожилки на листике и приваливаем.

Затем вставляем свободный конец проволоки в подвеску, загибаем, отрезаем плоскогубцами лишнее и наверх приваливаем кусочек шерсти, чтобы закрыть проволоку.

Вешаем подвесочку на специальное отверстие в фермуаре. Любуемся проделанной работой.

Комментарии (28)
Katrinasoap 19.09.2016

Отличный МК! Все подробно и понятно{#}{#} Милый кошелечек получился

Великолепно !!!
Все так понятно !!!!!
Супер !!!!!{#}

Спасибо)

Яркое - Нежное 19.09.2016

Очень красиво получилось!!! Спасибо за МК.

Удачи в конкурсе.

Спасибо)

Прелестная вещица получилась! И МК достойный. Отдельное спасибо за тонкости в построении "индивидуальной" выкройки.

Благодарю, Анастасия!

Потрясающий результат!

Вера, спасибо!

Мария Belkomor 17.09.2016

Хорошенький желудь! {#}

Благодарю)

Очень красиво !!! Спасибо за МК !!!

{#} Спасибо

Мария Мakaus 17.09.2016

Кажется, даже уже в руках ощущаю качественную вещь! Какой ладненький кошелёк получился {#}

Мария, спасибо{#}

интересный кошелек, попробую Вашу выкройку, что-то у меня с бочками не выходит никак

Анна, да! Я раньше тоже искала информацию, как выкроить кошелек с бочками, но находила только готовые выкройки, распечатывала и гадала, как подогнать под мой размер фермуара, потом вот села сама выкройку делать, разобралась, что к чему. Попробуйте, если будут вопросы, пишите в личку)

Очень красиво получилось, спасибо за МК!

Благодарю!

Очень аккуратный и хорошенький вышел кошелечек! Нравится! От меня ловите плюсик!

Спасибо!{#}

{#}{#}{#} Здорово!

Очень хорошенький кошелечек! Спасибо за МК!

Спасибо, Наталья! {#}

Bellabravo 16.09.2016

очень здорово и оригинально!

Спасибо!{#}

Замечательный МК! Добротная вещь получилась: и ткань приятная по цвету, фактуре, отделка - листочек, всё в тон подобрано. Голосую, удачи!

Спасибо Вам, Елена, за теплые слова!

Рубрики мастер-классов