Мини-МК по кулону в технике сутажной вышивки

Мини-МК по кулону в технике сутажной вышивки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Доброго времени суток всем заглянувшим :)

В своем предыдущем мастер-классе (http://www.livemaster.ru/topic/353217-kulon-v-tehnike-sutazhnoj-vyshivki?vr=1&inside=1) я ооочень подробно описывала все азы техники сутажной вышивки, фотографировала каждый стежок и детально объясняла все, что связанно с материалами. Поэтому в этот раз, я решила просто вкратце поделиться с вами этапами создания очередной работы. Именно поэтому я не стала обозначать сложность, как "легкая", так как новичку, не имеющему представления о сутажной вышивке, придется, хотя бы краем глаза, заглянуть в предыдущий подробный МК. Но, справедливости ради, нужно заметить, что этот кулон делается намного быстрее и проще предыдущего :)

Начну с того, что мне невероятно повезло с сутажом. Этот металлизированный черно-золотой сутаж лежал у меня уже очень давно, но только сейчас попался камень, который просто попросил его, в качестве своей оправы. Сутаж оказался фантастически легким и приятным в работе!!! В основном из-за того, что внутри оплетки у него черное основание, и, как следствие, ему не страшны случайные проколы, кроме того, он оказался удивительно мягким, как шелковый сутаж, но при этом, в отличие от шелкового собрата, не заламывался на сгибах - те, кто уже работал с сутажом, меня поймут, о сутаже такого качества других цветов остается только мечтать.

Еще из материалов я использовала чудесный кабошон спектролита (лабрадорита), а также латунную фурнитуру цвета античной бронзы: пару чуть изогнутых рельефных дисков с дырочкой в центре, витую цепочку, филигрань и бейл.

В качестве основы для наклеивания кабошона в этот раз я использовала фетр (о том, как достичь наилучшего сцепления, читайте...правильно в предыдущем МК).

мастер-класс

делаем сами

Теперь строго через бороздку сутажа пришиваем вокруг кабошона один слой:

сутажная вышивка

Сшиваем концы между собой, как всегда, через бороздку:

новичок

И пришиваем оставшиеся два слоя сутажа к первому. Тут стоит обратить внимание на то, чтобы все три слоя сутажа лежали "елочкой" (рисунком на оплетке) в одном направлении:

сутаж

На этот раз сшиваем вместе все шесть кончиков сутажа, пройдясь пару раз туда и обратно, чтобы место стыка было крепким и не разъезжалось, если потянуть за концы в разные стороны:

филигрань

Теперь обрезаем излишки фетра:

сердце

краткий озор

Если честно, на этом этапе я понятия не имела, что будет дальше. Среди разных вариантов, мне на глаза попались изогнутые рельефные диски цвета античной бронзы с дырочками в середине. Приложив их, я поняла, что если обогнуть их сутажом под определенным углом, кулон приобретает форму сердца:) Диски и определили весь дальнейший облик кулона:

как сделать

Диски я пришила через центральное отверстие, проходя иглой между слоями сутажа на лицевую сторону, а с изнанки использовав бисеринку. А затем сшила вместе концы сутажа, придав им нужный мне изгиб. В нижней части, где этому не мешали диски, концы сутажа я также пришила между слоями к основной части кулона. А кончики расплющила и чуть-чуть обработала клеем, чтобы не крошились:

изнанка

урок

кулон

подвеска

Теперь по периметру кулона пришиваем цепочку. Делаем это так же, как мы бы пришивали бисер - через один верхний слой сутажа. А затем, поверх цепочки пришиваем бейл:

лабрадорит

спектролит

Ну вот и все, осталось только оформить изнанку. По форме мне для этого отлично подошла филигрань, и я решила использовать ее вместо традиционной кожи. В первую очередь я придала ей нужные изгибы с помощью плоскогубцев. А затем решила закрыть центральную дырочку, пришив бисеринку изнутри, чтобы она не царапала кожу:

цепочка

Осталось только пришить филигрань и радоваться, получившейся красоте)))

Буду очень рада, если кому-то мой краткий обзор окажется полезен:) Всех с наступающим новым годом, вдохновения вам и красоты!

Комментарии (37)

Сутаж - моя давняя любовь и мечта! Спасибо за чудесный и доступный МК!

Alissoutache 15.01.2014
Не за что, буду очень рада, если мк Вам пригодится:)
LoveCraft 09.01.2014

Отличная идея с кружочками-сердцем, спасибо!)

Alissoutache 09.01.2014
Спасибо! Теперь разные варианты пробую, как бы треугольный кабошон в сердце превратить)))
Ольга Корн 07.01.2014
Очень оригинально! И кабошончик,и шнур, и металлические элементы..ну а цепочка меня вообще поразила...спасибо за идею))
Alissoutache 07.01.2014
Здорово, что Вам понравилось, пользуйтесь с удовольствием:)
Alissoutache 02.01.2014
Вам спасибо за внимание:)

Очень красиво и аккуратно! Благодарю за МК!

Анна Кабащ 29.12.2013

Очень интересная работа! {#}

Alissoutache 30.12.2013
Спасибо)))
Показать еще
Рубрики мастер-классов