Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Скамейка для куклы

Скамейка для куклы

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Куклы
Сложность:   средняя
Время работы:   3 дня

 Для изготовления такой кукольной скамейки нам потребуются:

1. Картинка скамейки, которую вы хотите изготовить. Мне понравилась вот такая:

 мастер-класс

2. Проволока двужильная медная (жесткая) в обмотке (диаметр проволоки зависит от размера скамейки). 

3. Плоскогубцы

4. Скотч

5. Газеты

6. Клей ПВА

7. Пластик самозастывающий  «Дарви рок» (DarwiROC)

8. Краска акриловая,  цвет черный  и бронза

9. Лак акриловый матовый

10. Циновка бамбуковая или дощечки из фанеры

11. клей двухкомпонентный, например «Поксипол».

12. Наждачная бумага средней и мелкой зернистости

13. Нож трафаретный или нож для художественных работ

14. Грунтовка проникающая для всех поверхностей «Оптимист»

15. Губка для посуды

Мастер-класс:

1.  Из проволоки согнуть каркас боковых частей скамейки, ориентируясь на рисунок скамейки.

У меня получился каркас, состоящий из трех частей: Ножка скамейки, овальная ручка и небольшой кусочек проволоки я добавила к ручке в месте, где будет крепиться сиденье скамейки.

2. Скрепляем все детали скотчем.

скамейкаскамейка для куклыкукла

3. Аналогично, только зеркально, делаем вторую боковую сторону скамейки

4. Далее нужно соединить, а заодно и укрепить каркас при помощи папье-маше.

Для этого нам нужно приготовить клейстер из муки и воды. Я делаю в пропорции на 500 мл воды 3 столовые ложки муки (в данном случае я делала из расчета на 1 ложку муки, больше не понадобится).

Если кто не помнит (или не знает) как делать клейстер, то можно приготовить по моему рецепту. Половину воды вскипятить, а во второй половине теплой воды растворить муку и тонкой струйкой влить в горячую воду, довести до кипения, но не кипятить – клейстер готов.

Остудить клейстер и добавить в него немного клея ПВА. Я добавляла приблизительно 1 ч.л. Тут важно не переборщить, а то папье-маше получится ломким и будет трудно его ошкурить.

5. Газету нужно нарвать небольшими кусочками и поочередно, пропитывая клейстером, плотно примазывать к каркасу, каждый следующий кусочек накладывать с небольшим нахлестом на предыдущий. Так  нужно нанести 3-4 слоя на весь каркас, соединив и укрепив, таким образом, все его составляющие и оставить сохнуть до полного высыхая всех слоев.

На этом этапе я добавила еще две детали – соединения ручки к спинке и к сиденью, но их можно сделать и из проволоки вначале или на следующем этапе из самозастывающего пластика. Из пластика, пожалуй, легче всего.

6. После высыхания нужно убрать все неровности сначала наждачкой средней, а затем мелкой зернистости.

бжд

7. Смочить руки водой и размять немного пластика «Дарви рок». Нанести его на всю поверхность каркаса тонким слоем. Дать высохнуть. 

Здесь я хочу сделать небольшое отступление, касается оно того, почему я выбрала именно этот пластик. Дело в том, что можно использовать и акриловую шпатлевку, которую можно наносить толстым слоем и другие самозастывающие пластики, но «Дарви рок» наиболее прочный после застывания и не крошится как шпатлевка, но с ним сложнее работать, он очень тягучий и быстро высыхает на воздухе, поэтому с ним нужно работать быстро, а ту часть пластика, с которой в данный момент вы не  работаете, обязательно плотно закройте. Но если вам сложно работать с таким пластиком или недостаточно опыта, то можно взять то, к чему вы привыкли – главное результат. Может быть еще одна причина не использовать «Дарви рок» - это его цена и размер пачки. Обычно он продается в достаточно больших пачках, и если он вам в дальнейшем не будет нужен, то купите что-то более экономичное, могу посоветовать пластик «Джови», он тоже достаточно прочный, и бывает в маленьких пачках.

8. Ошкурить каркас еще раз двумя наждачками до гладкости (но особо не усердствуйте, т.к. небольшие «дефекты» нам могут пригодиться для создания эффекта старины).

9. Далее нам нужно слепить вензеля, на каркасе. Это тоже делаем при помощи самозастывающего пластика, шпатлевка здесь не подойдет.

10. После высыхания нужно немного поработать ножом для художественных работ, чтобы получше сформировать узоры или завиток, затем  ошкурить фрагменты с вензелями.

11. Грунтовкой «Оптимист» пройтись по всему каркасу. Высушить.

12. Покрыть весь каркас черной краской. Высушить.

13. При помощи губки для посуды и бронзовой краски делаем эффект металлической поверхности. Для этого берем немного краски на губку и «оббиваем» ее на листе бумаги до почти сухого состояния. Потом промокающими движениями очень аккуратно наносим на все выступающие поверхности каркаса.  Ждем полного  высыхания.

14. Покрываем каркас 2-3 слоями акрилового лака. Сушим.

15. Теперь нам нужно сделать сиденье и спинку скамейки.

Я делала из двух видов бамбуковых циновок (по причине того, что это были остатки и одного вида не хватило). Тут вы можете выбирать, какой размер «дощечек» вам больше подходит.

Отмеряем нужную ширину и длину скамейки и выкладываем нужное для этого количество дощечек. С обратной стороны на клей ПВА приклеиваем ребра жесткости из кусочков этой же циновки, можно также использовать палочки от мороженного. Кладем под груз и ждем полного высыхания.

16. Приклеиваем готовое сиденье и спинку к боковым сторонам скамейки на двухкомпонентный клей.

17. В завершение приклеиваем несколько досок по одной на скругленные части сиденья и спинки скамейки.

ВСЕ – скамейка готова. Ваша кукла будет довольна!!!

А вот и кукла, для которой эта скамейка предназначалась! Композиция называется "Сентиментальный роман" - грустная девушка в весеннем парке, на глазах которой навернулись слезы от прочитанного романа...

Больше фото в моем кукольном магазинчике на ЯМ  http://www.livemaster.ru/item/11564669-kukly-igrushki-sentimentalnyj-roman-kukla 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email