> Журнал > Мастер-Классы > Мастерим миниатюрную гармонь для куклы

Мастерим миниатюрную гармонь для куклы

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Одежда, обувь, аксессуары для кукол
Миниатюра > Аксессуары и сувениры
Сложность:   средняя
Время работы:   5 дней
Мастерим миниатюрную гармонь для куклы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В данном мастер-классе представлен процесс изготовления игрушечной гармошки от начала до конца. Планируемые габариты гармошки — 65 х 30 х 40 мм (длина — ширина — высота). Конструктивные предложения, решения, а также комментарии приветствуются. 

Понадобится:

  1. Крафт-бумага плотность 200 г/кв.м А4.
  2. Ткань х/б.
  3. Дерево (брусок).
  4. Бисер.
  5. Скрепка 4-5 шт.
  6. Латунь (медь, тонкая жесть) — пластина.
  7. Медная проволока для пружины.
  8. Сетка металлическая.
  9. Саморезы, винтики или мелкие гвозди.
  10. Тонкая кожа.
  11. Монетка.
  12. Клей универсальный и суперклей (моментальный).
  13. Кусачки, ножницы, пинцет, металлическая спица.
  14. Дрель или гравер.
  15. Наждачная бумага.

Мехи

Начинаем работу с самого главного — изготовления мехов будущей гармошки. Берем лист крафт-бумаги для набросков, плотность 200 г/кв.м, расчерчиваем, как указано на чертеже. Глубину складки мехов лучше закладывать 1 см, не меньше. Тогда гармошка будет хорошо растягиваться и выглядеть рельефно. Крафт-бумага — потому что она достаточно плотная и при этом пористая, не ломается при изгибе.

чертеж

Количество складок мехов — произвольно, но опыт показывает, что 10 — в самый раз для гармони такого размера. 

Аккуратно по линейке расчерчиваем места сгибов мехов, продавливая тонким тупым предметом (например, стержнем шариковой ручки, в котором уже нет пасты). Расчертить следует только вертикальные сгибы. Складываем бумагу гармошкой по линиям.

крафт-бумага

гармошка

Острыми кусачками вырезаем ромбики по линиям реза. Резать следует не вплотную к сгибу, а оставлять зазор, иначе мехи развалятся.

баян

Собираем мехи и обвязываем их ниткой, чтобы заготовка держала нужную форму (2 оборота нитки на одну складку). 

аккордеон

кукла

Обклеиваем треугольничками ткани торцы мехов, как показано на рисунке, обязательно оставляя в торцах отверстия, в дальнейшем они пригодятся. Клей используем универсальный типа Момента, от клеев на водной основе типа ПВА размокает бумага, и основа может порваться. Клей намазываем аккуратно, чтоб не просочился на лицевую сторону ткани.

музыка

аксессуар

Нарезаем ткань ромбиками, бОльшая диагональ их должна быть не менее 2 см для гармошки такого размера. 

мастер-класс

Промазываем уголки мехов клеем и наклеиваем тканевые ромбики, чтобы закрыть стыки. Работаем пинцетом.

миниатюра

Получается вот такое.

игрушка

Отрезаем полоску ткани чуть шире, чем глубина мехов, длину полоски делаем с большим запасом. Начинаем обклеивать мехи — верх и низ. 

коллекционная игрушка

Намазываем универсальным клеем 2-3 гофры, клей наносим железной спицей (палочкой) — обмакиваем спицу в тюбик с клеем и мажем бумажную основу мехов. Железная — потому что с неё легко удаляются остатки подсохшего клея (в отличие от разных деревянных палочек и зубочисток). Хорошо натягиваем ткань на бумагу и прижимаем пинцетом. И так пока не обклеим всю поверхность. 

своими руками

В результате получается вот такое.

как сделать

Далее лишнюю ткань следует обрезать (ножницами или кусачками, кому как удобней) от внешнего угла к внутреннему под 45 градусов.

урок

На картинке — половина подрезанных углов.

музыкальный инструмент

В итоге должно получиться примерно так.

В точности так же обклеиваем переднюю и заднюю стороны гармошки: отрезаем полоску ткани чуть шире высоты гармошки и с запасом по длине.

Получается вот такое.

Подрезаем лишнюю ткань и получаем вот такую заготовку мехов. Пусть вас не пугают торчащие махры на углах — они закроются металлическими уголками. 

Отделка мехов металлическими уголками

Для изготовления уголков нам понадобится полоска тонкого  металла, измеритель и угольник. В нашем случае это была латунь (у нас рыбацкий дом, латунь использовали раньше для изготовления блесен).

Хорошо зачищаем металл, полируем пастой ГОИ

Отрезаем полоску шириной 1 см, измерителем размечаем засечки через каждые 4 мм, хорошо процарапываем иглой и отрезаем. Количество заготовок для уголков = количество складок гармошки умножить на 4. Лучше сделать с запасом — на 2-3 штуки больше. Если получатся немного неидеальные прямоугольнички, расстраиваться не следует — вы не станок.

Тисками зажимаем полоски по длинной стороне и загибаем под 90 градусов.

В тиски зажимаем металлическую пластину толщиной примерно 1 мм, обжимаем пассатижами (в идеале — использовать плоскогубцы с гладкими губками. У нас нет, поэтому — пассатижи.

По серединке каждой полоске нужно прорезать паз. В нашем случае использовался гравер с отрезным диском, но можно и надфилем. Ширина и глубина выпиленной канавки должна быть такой, чтоб можно было согнуть уголок под 90 градусов и  не сломать.

Подготовленные заготовки уголков загибаем на 90 градусов (угол металлической пластины, которая использовалась на предыдущем этапе, немного сточен).

Обжимаем пассатижами уголки мехов, чтоб они стали тоньше. Металлический уголок смазываем клеем и надеваем на угол мехов, аккуратно заправляя внутрь торчащие махры ткани. Обжимаем металлический уголок пассатижами: сначала одну сторону, потом другую. Торопиться не надо, результат важнее скорости. Ну и не массовое производство же. 

Готовые мехи.

Корпус 

Следующий этап — деревянные детали гармошки — левая и правая части корпуса с клавиатурами. Понадобится деревянный брусок и ножовка по дереву.

Отпиливаем 2 кусочка шириной 2 см (это будет правая часть корпуса) и шириной 1 см (для левой части корпуса). Чуточку с запасом на обработку. Карандашом намечаем линии распила. 

Прежде чем пилить, не забывайте примерять заготовки к уже готовым мехам, чтоб нигде не ошибиться и не переделывать. 

Стачиваем углы, доводим деревянные заготовки до желаемого вида, ошкуриваем. 

Декорирование корпуса

Приступаем к отделке корпуса гармошки. Отрезаем кусочек латуни.

Выпрямляем металл, постукивая по нему деревянной киянкой. У нас киянки нет, взяли толкушку. 

Полируем металл пастой ГОИ.

В деревянной заготовке выбираем дерево на глубину толщины металла гравером или надфилем. Металл предварительно украшаем гравировкой, у кого на что хватит фантазии. Сгибаем металлическую пластину аккуратно по месту, при необходимости постукивая деревянной киянкой (или толкушкой, или скалкой).

Можно сделать и такой вариант. Мастеру на глаза попалась сетка от динамика старого магнитофона, копейка, и он решил немножко переиграть и усложнить дизайн — выпилил в металлической пластине овальное отверстие, копейку со стороны решки сточил, чтобы осталась половина толщины (вся фишка — в гербе). Отполировал и согнул монетку по месту.

Корпус гармошки тонируем в нужный цвет (морилкой, марганцовкой, кофе — у кого на что хватит фантазии. У нас морилка — это быстро и качественно). На этом же этапе лакируем корпус. В нашем случае это был акриловый лак в пульверизаторе. И откладываем металлические элементы дизайна до финального этапа — все полированные металлические части клеим в последнюю очередь, чтобы лишний раз их не пачкать. 

Клавиатуры

Оформляем правую и левую клавиатуры. 

На левой части корпуса засверливаем неглубокие отверстия, чтобы «утопить» в них бисерные кнопочки наполовину. Сверлим на низкой скорости, лучше гравером — чтобы дерево не расщеплялось. 

Бисер аккуратно сажаем на универсальный клей. Можно и на моментальный. Маленькая хитрость — можно взять иголку от разового шприца, надеть на тюбик с моментальным клеем, тогда капли клея будут маленькими, и он не растечется непредсказуемо. Чтобы не приклеить пальцы, помогайте себе пинцетом! 

Правая часть корпуса с клавиатурой. Сначала размечаем и высверливаем отверстия в корпусе — по количеству кнопочек клавиатуры. Режем скрепки на кусочки необходимой длины, загибаем концы буквой Г. На этих загибах приклеиваем бисер. После высыхания клея стачиваем торчащие концы скрепок.

В отверстия корпуса заливаем клей через иглу — вначале по чуть-чуть. Очень аккуратно вставляем скрепки, соблюдая рисунок клавиатуры (если таковой задуман). При необходимости также через иголку доливаем клей, чтоб скрепки хорошо держались. Сушим.

После полного высыхания подгибаем кнопки ближе к деревянной основе, подложив проволочку (хотя бы ту же разогнутую скрепку). Приклеиваем декоративный элемент — сетку, промазав её клеем по периметру. 

Пружина

Для того чтобы впоследствии придать гармошке нужное положение, внутрь необходимо вставить медную пружину. Пружину сделать очень просто: берем гладкий металлический стержень (можно большой гвоздь), зажимаем в патрон электродрели или шуруповерта, вместе со стержнем зажимаем там же конец медной проволоки, из которой и будет навиваться пружина. Натягивая проволоку, на низких оборотах навиваем необходимое количество витков. Диаметр проволоки 0.6-0.7 мм оптимально. Можно чуть меньше или чуть больше, это не принципиально. Длина пружины должна быть равна длине мехов в сложенном состоянии, не больше. 

Засверливаем отверстия по центрам правой и левой части корпуса, отгибаем по 2 витка пружины и прикручиваем пружину к половинкам корпуса. Сначала к одной половинке.

Универсальным клеем приклеиваем мехи к половинке корпуса. 

После того, как всё как следует просохнет, так же прикручиваем вторую половинку корпуса, стараясь не растягивать пружину, и приклеиваем мехи с другой стороны. 

Окончательная сборка

Приклеиваем оставшиеся детали отделки, крепим к корпусу гармошки кожаные ремни миниатюрными винтиками. Либо вклеиваем мелкие сапожные гвоздики — не забиваем, можно повредить корпус, и вся работа насмарку.

Любуемся результатом.

 На основе этой технологии можно сделать любую национальную гармошку, аккордеон, баян. 

Ключевые слова:  
Материалы:  

Какой труд!!! Сама на такое вряд ли решусь. Отличный мастер-класс. Браво Вам!!!

Грандиозная работа проделана! не занимаюсь ни куклами, ни миниатюрой, но смотрела и читала с огромным удовольствием и восторгом!

Впечатляет, ужасает и восхищает одновременно!

Титаническая работа, а ужас от объёма мелких деталей. Восхищение результатом - БРАВО! Да ещё и описать и сфоторграфировать процесс - ещё одно БРАВО!

А какая прелесть в магазине - {#}

Девочки, я новичок в подобных публикациях, просто не знала, где это указать - это работа нашего семейного тандема. Мастер делать все эти штучки - мой муж Василий, фотографировать всю эту красоту - это тоже его работа, а вот более-менее толково описать технологию - это чисто моё. Заодно и обучаюсь кое-каким хитростям.

Супер! Замечательная гармошка! Спасибо!

BiliBinoBears

Фантастика! Смотрела с замиранием сердца!

Спасибо за МК! Очень интересно и познавательно!!!

Какая трудоемкая работа! Спасибо за МКimage

Ааааааа!!!!! Сууууупер!!!!!! Я в восторге! Давно хотела сделать гармошку, попробую Вашу)

Марина Шубина

Спасибо. Если возникнут какие трудности - обращайтесь, что-нибудь будем придумывать.

Трудоемко, но результат этого стоит!!!

Когда увидела название, то первая мысль была, что тоже сделаю такой инструмент по МК, но нет...{#} не сделаю.

Это нечто невероятное, за пределами моих возможностей)))) Какой же у Вас муж "Кулибин" !!! {#}{#}{#}Великолепно!!!

Марина Шубина

Спасибо! {#} Он действительно неистощим на разные таланты. Как правило, если за какое дело взялся - всё получается. {#}

Очень-очень-очень-очень!!!!!!!!

Tamnikso

Спасибо за великолепный МК !!!!!{#}

Даааа! В жизни всегда есть место подвигу! Отличный мастер-класс! и гармонь тоже..{#}

Результат - супер! Но сколько труда! Браво вам!{#}

Не перестаю удивляться!И на что только мастер не замахнется!{#}

Фантастика! Невероятно! Просто прелесть, что такое! Мастер-класс чудесный, всё понятно и здорово! Хотя повторить такое под силу лишь немногим, я думаю! Титанический труд. Но результат великолепный! Всё бы смотреть на эту гармошечку! Красота! Спасибо Мастеру! И дальнейших успехов!

Вот это да!.... Золотые руки у Вашего мужа! Уже на середине МК поняла, что это недосягаемо для повторения, но невероятно интересно наблюдать и любоваться результатом! Спасибо за вдохновение! Творческих успехов!

Это что то нереальное. Ювелирная работа.Восторгу нет предела.

Ох ничего себе!!! Какая ювелирная работа!!!! Класс

Невероятный МК! Такой труд, потрясающая работа!!!!!!!!

Это просто какая-то ювелирная работа!!! Каждая деталь проработана! Слов нет - просто супер!!!{#}{#}{#}

Вот это да! Спасибо за прекрасный МК!

Lazoika

Нет слов!!! ВАААААААААУУУУУУУ!!! Василий большой молодец!!! Спасибо за МК!

Прекрасный МК! Спасибо

вот это и есть мастер-класс высшего пилотажа! я с таким удовольствием проследила за ходом работы да и за качеством выполения всех деталей - истинно заслуживает 12 звёзд (по шестибальной системе) {#}. Огромное спасибо за такой абсолютно прекрасный мастер-класс! Если я когда-нибудь начну делать миниатюры, то эта гармошка будет первым предметом, за исключением замены некоторых материалов - метал на фольгу.{#} Это самое большее на что моё терпение потянет.

Марина Шубина

а ещё можно кое-какие вещи упростить конструктивно - кнопочки, к примеру, не сажать на металлические стержни, а просто приклеивать. Или ещё что-нибудь придумать по ходу работы. image Это просто описание, как мы делали и приблизительная последовательность шагов.
Желаю удачи и смелости! {#}

Обалдеть! И не говорите мне, что она при этом не играет! Этого просто не может быть! image

Марина Шубина

Вот к великому моему сожалению - не играет!{#} Хотя мы и думали над тем, чтобы впихнуть туда какую-нибудь звуковую микросхему с батарейками (как на звуковых открытках). Но пока отложили эту мышль.

Спасибо за мастер-класс!!! Работа феноменальная и фундаментальная одновременно!) Браво!!!

Повторить такое удастся единицам! Мало умения, а ещё и терпения сколько нужно, чтобы довести начатое до логического конца!!!!!

Прекрасная работа!!!

Восхитительно!!!!!!!!!!!!!!!Просто нет слов!!!!

Спасибо огромное , что дали посмотреть н это чудо{#}{#}{#}!!!!!

Да! Ювелирная работа!!!

ЯсЯ

Вот это да...восхищена!. повторить не решусь! голосую!спасибо

Замечательный мк! Просто слов нет! Спасибо!!!!

{#}Очень восхитительный МК! Просто нет слов!!

Ой, как же здорово. Мне для игрушек очень пригодится. Я всё время думала, как же смастерить меха, теперь знаю, ну а остальное можно и упростить, т.к. вряд ли смогу выпилить что-то из дерева. Можно применить и пластику самозатвердевающую, или папье-маше. Вобщем, огоромное спасибо!!!{#} А уголки можно сделать из банок из-под пива, или пепси. Этот металл мягкий, с ним легко работать.

Марина Шубина

Вот вполне вероятно! И это очень творческий подход - с пластикой и папье-маше. {#}С уголками я вот тоже думала, но над этим надо еще хорошенько поработать и поэкспериментировать - жесть от пивных банок очень плохо приклеивается. Возможно, надо как следует с одной стороны отполировать, а с обратной - зашкурить, чтоб металл был шершавым. И обезжирить.

Вот это МК!!! Высший пилотаж. Спасибо большое! Обязательно сделаю. Я люблю кукол с музыкальными инструментами. У меня уже есть цыганка с гитарой и скрипач. Даже куклу будущую сразу представила. Это будет "Первый парень на селе". Вихор из-под кепочки с пуговкой, красная косоворотка и гармошка. Латунь конечно заменю на мягкий металл от тюбиков с кремом. Немного непонятно как протащить пружину сквозь меха, но думаю, по ходу дела видно будет. И еще маленький вопрос. Там на последнем фото на заднем плане аккордеон присутствует. Интересно из чего клавиши сделаны?

Марина Шубина

Клавиши - пластик. Белые - полистирол из старых запасов, черные - выпилены из корпуса старого принтера.
И если меха оклеивать, как рекомендовано - в торцах как раз отверстия под пружину. Т.е. сначала пружину к половинке корпуса крепим, приклеиваем меха, сразу их "нанизывая" на пружину - потом к второй половинке корпуса привинтим пружину и подклеим меха. Всё. image

Лаура Айдинян

Спасибо, теперь все понятно.

Tanya Kalashnikova "Sherstyanoe chudo"

Я делала клавиши на игрушечный рояль из спичек. Красите их в чёрный и белый цвет и нарезаете нужной длинны, очень даже удобно. Приклеивается всё великолепно любым клеем к клавиатуре. Потом всё покроете акриловым лаком. Замечательные клавиши получаются.

Марина Шубина

Спасибо за хорошую идею!{#} Действительно, просто и изящно. При определенных габаритах - очень даже в тему.

Лаура Айдинян

Ну тогда совсем миниатюрное изделие должно быть.

Это шедевр! Шикарный МК!

Дааа! Отличный МК! Шикарная гармонь! И идея с мехами замечательная.

Надо будет мужу показать и привлечь к процессу миниатюрному. А то он у меня по колюще-режущим специализируется - надо переквалифицироваться.

Голосую!

Ваш предок Левша? Нет слов, работа восхитительная.

Марина Шубина

тихо по секрету между нами. Иногда я думаю, что Вася - и правда реинкарнация того самого тульского Левши.

Я в шоке! ...Шедевр!.... Просто апплодирую стоя!....

И так классно, что даже кажется, что на такой гармошке даже получится что-нибудь сыграть)).

Я в шоке! Такая работа! Очень захотелось повторить! Вы - Мастер с Большой Буквы!!

Марина Шубина

(Скромно потупив глазки {#}) Я - мастер описаний. По железкам и дереву - это Василий, мой муж. Мы работаем вместе, по формуле 1+1 больше 2.

Очень кропотливая работа! А итог вне всяких похвал. Но мне пока не хватает решимости взяться за такое...

Уже все восхищенные эпитеты употребили, но я все равно не удержалась чтобы не воскликнуть. Как я искала хоть какой-нибудь МК по гармошке ! И вот ОН !!! Спасибо вам за вашу работу!

Марина Шубина

Спасибо. Мастер очень рад, что ему удалось так удачно собрать воедино такую кучу перелопаченного материала. А если это кому-то поможет улучшить свои навыки, а то и просто набраться смелости и сделать что-то, на что раньше и смотреть страшно было - мы оба будем счастливы, и по большому счету это будет означать, что МК своей цели достиг.

Хэльги

Полнейший отпад!{#}

LoveCraft

Потрясающе!!! Так кропотливо и изящно!!! {#}

annushka

Левша нервно курит в коридоре.....))))

Спасибо большое! Вот это КЛАСС!!! Мастеру -БРАВО!

Круто!!!!! Так круто, что просто нет слов!!!!!

Ольга С

браво мастеру!

Огромное спасибо Мастерам!!! Браво брависсимо! Присоединяюсь ко всем написанным и ненаписанным хвалилкам! Настолько подробно и понятно ,что кажется легко , но без рукастого мужа конечно не справиться. К счастью у меня тоже из породы Кулибиных! Недавно сочинил мне гармошку для крокодила Гены из какого то строительного материала, жаль этого МК ещё не было, с такой гармонью Гена бы выглядел поинтереснее конечно.. Хотя ребёнку эту гармонь поиграть не даш, а Гена был как раз для непоседы мальчишечки заказан, так что всё к лучшему. А этот МК , с разрешения авторов, захомячу для какого нибудь другого персонажа.

Потрясающий результат! Спасибо за МК!{#}

Мастер-класс потрясающий! Браво!{#} Наша педагог по аккордеону была бы в восторге , получив игрушку с такой потрясающей гармошкой!

{#} мама дорогая, вот это МК! Браво!!! Сногсшибательно... Спасибо что поделились. Но, боюсь что не осилю...

Марина Шубина

Тю! Вот бояться - совсем лишнее. Пусть этот МК будет прививкой от страхов {#}

ЗОЯ ХОЛИНА

Спасибо! Наиважнейший МК для кукольников. {#}Переодически обдумывала как сделать гармошку (балалайку уже придумала, сделала и применила), а тут такой подарок. Низкий поклон за щедрость. Здровья, благополучия и творческий успехов! {#}

Марина Шубина

Спасибо {#}

Вероника Костина

спасибо! {#}

Невероятно!!! не повторить, конечно... Низкий поклон Вам. Это сколькко же часов потребовалось_ чтлбы придумать, продумать и воплотить????

Марина Шубина

Придумать - мгновенно, а вот продумать - на это понадобилось некоторое время. Изобретали-изобретали, а потом просто решили обратиться к первоисточникам - как делать настоящую гармонь. Дальше - по ходу работы. Возможно, в точности повторять и не потребуется, но мы очень постарались как можно детальнее описать основные технологические моменты.

Желаем смелости и успехов в Новом году! {#}

Восхитительный мастер-класс! Это не попсовые "приклей три бусинки и будет брошка", практически рабочая вещь!

Спасибо, что поделились! Успехов в творчестве и с наступающими!

ОТличнейший МК! Гармонь получилась выше всяких похвал. Отмечу, что изготовление гармошки при всей кажущейся простоте готового изделия (сам то я знаю, что ни разу это не просто{#}) - занятие весьма и весьма трудоемкое и долгое, а тем паче с дакой деталировкой.
{#}{#}

Гармонь просто нечто! Она потрясающая

Очень здорово! Спасибо за прекрасную работу!

Потрясающе! Титанический и кропотливый труд! Очень полезный МК! Спасибо и Мастеру, и вам Мариночка за доступное описание!{#}{#}{#}

Браво!!!! Это ювелирная работа! Спасибо за мк

Марина Шубина

Спасибо!

Крутяк!!! Высший пилотаж!

Марина Шубина

Благодарствую

+1 к предыдущему комментарию

Замечательный Мастер-класс! Кропотливая работа{#}

Попробую сделать из глиныimage Спасибо!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email