Шьем сумку-пакет из кожи и ткани «Листопад»

Шьем сумку-пакет из кожи и ткани «Листопад» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Представляю вашему вниманию мастер-класс по пошиву сумочки-пакета. Давно мне хотелось сделать какой-нибудь мастер-класс, но то времени не хватало, то боязно как-то было...

И вот такая прекрасная тема к конкурсу мастер-классов, наконец-то, подтолкнула меня к этому «свершению». Этим мастер-классом хотелось показать вам сам процесс создания такого изделия, как сумка. И возможно, вы уже сможете сами сшить сумочку по собственному дизайну. Или возьмете себе на заметку какие-то полезные моменты.

Это мой первый опыт в данной области (в смысле «создание мастер-классов»), поэтому прошу не судите слишком строго:)

 Итак, для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • доска полиуретановая для раскроя или многие используют коврик для раскроя (моя уже служит мне несколько лет, поэтому сразу извиняюсь за ее «боевой» вид);
  • раскройный нож (или тот, которым вам удобно резать);
  • молоток (можно любой, главное без острых краев или обтянутый кожей);
  • ручка серебряная по коже;
  • шило;
  • линейка металлическая;
  • карандаш, резинка, циркуль;
  • ножницы для кожи и для ткани;
  • ножницы с загнутыми концами;
  • клей резиновый;
  • кисточка для клея;
  • скотч двухсторонний;
  • утюг;
  • лента укрепляющая клеевая;
  • нитки полиэстер №40;
  • ткань брезент;
  • кожа натуральная;
  • ткань плащевая;
  • бязь клеевая (дублерин обувной);
  • кожкартон;
  • молния витая;
  • фурнитура металлическая: бегунки, магнитки, карабины, полукольца, пряжка (регулятор), пукли (ножки);
  • и, конечно, швейная машина.

В процессе вы поймете, что вам точно пригодится, а без чего можно обойтись или что чем можно заменить.

На самом деле, конструкция сумки ко мне пришла не сразу, сначала появилась идея создать «ворох листьев после листопада». Поэтому сначала появились шаблоны кленовых листьев из ватмана в трех размерах. И нашлись разные небольшие кусочки кожи нужных цветов (в процессе работы их у меня скопилось немало).

осень 2016

Начали вырезать... Только еще перед этим на трафаретах надо вырезать намечания для строчки (прожилок наших листиков). Обводим детали листьев серебряной ручкой по лицу кожи (потом она стирается белой стирательной резинкой, кроме как с замши и кожи без покрытия, поэтому сначала, конечно, лучше проверить на краешке кожи). Если где-то листик не влезает целиком, то можно эту часть сделать чуть меньше. Так даже будет «живее», ведь в природе всё несимметрично. Главное, чтобы уголки листиков оставались острые. И вот такой живописный осенний «ворох» получился. У меня вышло всего 70 листочков разной величины.

мастер-класс

Пока я занималась вырезанием нашего «листопада», «пришла» и сама форма будущей сумки. Хотелось создать сумочку средних размеров: не большую и не маленькую. Чтобы форма была простая, но интересная. И чтобы носить сумку можно было и в руке и через плечо. И вот придумалась следующая конструкция: сумка-пакет с вырезанными (цельнокройными) ручками. Приступаем к конкретным действиям!

К нашим листикам подбираем остальные материалы: для основы сумки я выбрала брезент цвета хаки (можно взять и джинсу и натуральную кожу, в зависимости от желаний, возможностей, и поставленных задач), для верха и дна — красно-коричневую натуральную кожу, для ремешка — бежевую кожу, для подкладки — серо-бежевую плащевую ткань (она почти не сыпется и в процессе носки очень практична, а выглядит очень симпатично, на мой взгляд). Собрали комплект фурнитуры.

После этого займемся черчением, приступаем к построению: вид спереди, вид сбоку... 

сумка ручной работы

Делаем основные детали (я перекалываю шилом), добавляя припуски (на загибку — 7 мм, на тачной шов на коже — 7 мм, на тачной шов на ткани — 10 мм, на настрочной шов — 10 мм). Делаем намечания для настрачивания деталей и для установки фурнитуры (магнитки, пукли).

осенние листья

кленовый лист

Когда детали готовы, приступаем к раскрою.

сумка кожаная

Дальше происходит процесс подготовки деталей.

Спускание краев деталей. У меня кожа была средней толщины, и для последующей загибки толщину по краям надо было уменьшить (это делается на машине для спускания краев, или вручную ножом). Чтобы избежать данной процедуры можно взять кожу потоньше и она легко будет загибаться на картон, или можно вообще отказаться от операции «загибка краев деталей», оставив чистые необработанные края кожи (тогда лекала корректируются след. образом: припуски на загибку убираем, а детали из картона делаем меньше на 2-3 мм, чтобы они не доходили до края детали и не попадали под шов). Также у деталей из кожкартона по краям срезаем лишнюю толщину, чтобы впоследствии край детали был аккуратнее.

сумка из ткани

Дублируем брезент клеевой бязью (я это делала, чтобы основа была поплотнее, и края меньше осыпались), можно взять и другой уплотнитель, или вообще обойтись без него. Дублируем дно, хотя в данном случае можно было этого не делать, так как на дно приклеивается картон, и загибка происходит на картон. Кожаные детали верха сумки (в.ч. сумки) не дублируются, выравниваю их поверхность — глажу утюгом. Можно гладить кожу по бахтарме. Или по «лицу», я это делаю через бумагу (ватман), чтобы не испортить покрытие кожи (если на коже есть какое-то блестящее пленочное покрытие, то перед дублированием или глажкой, надо проверить как она будет себя вести на ненужном обрезке, а то рисунок может расплавиться. Мочить кожу не надо!).

сумка своими руками

Дно и в.ч. сумки склеиваем с картоном. Промазываем резиновым клеем обе поверхности (клей мажется по всей поверхности равномерно, ничего страшного если где-то клей попадет на лицо кожи — он легко убирается после высыхания, только если у вас не замша, велюр или спилок), немного даем подсохнуть и приклеиваем. Для загибки: край детали снова промазываем клеем, ждем немного и приклеиваем. Можно сразу простукивать край молотком, можно сначала загнуть пальцами, а потом всю деталь по краю обстучать молотком. Выгнутые и вогнутые края загибаются след. образом: на вогнутых частях делаем надрезы (ножом или ножницами), не доходя 1,5-2 мм до края, и перпендикулярно краю, частота надсечек зависит от вогнутости, выгнутые края аккуратно загибаем с помощью пальцев, стека или шила, формируя аккуратные складки. На в.ч. сумки сверху по краям, не доходя 2-2,5 см до края, делаем надсечки и загибку там не делаем, чтобы потом сделать тачной шов и красиво загнуть верхний кант.

сумка на заказ

сумка на каждый день

сумка-пакет

Длинный ремешок делаем так. Выкраиваем 2 длинных отрезка кожи длиной 130 см (в зависимости от желаемой длины в конечном результате) шириной 2 и 3 см (это чтобы в итоге получился ремешок шириной 1,5 см). Лучше взять не толстую кожу, чтобы не требовалось ее спускать (сложите кожу в три раза, это и будет толщина будущего ремешка). Если у вас толстая кожа, то лучше края сделать в обрезку, для этого выкраивается одна часть нужной ширины (1,5 см), вторая на 4-5 мм шире, узкая часть приклеивается на широкую, прострачивается, а излишки по краям обрезаются.

У меня длины кожи не хватило, поэтому будем сшивать части ремешка. Все четыре части обрезаем под углом 45 градусов, ножом спускаем края, чтобы они почти уходили «на нет». Складываем, как показано на фото (чтобы части не смещались, склеиваем их небольшим кусочком двухстороннего скотча), и сшиваем, делая закрепки по краям. После прошивки скотч убираем, уголочки припусков подрезаем уголками, промазываем резиновым клеем и отстукиваем молотком.

сумка на магнитах

Затем на широкую часть приклеиваем укрепляющую тесьму (1,5 см), можно вырезать полоску из флизелина или дублерина (что есть в наличии). Промазываем резиновым клеем, загибаем к центру, отстукиваем молотком. Сразу делаем держатели для полуколец: вырезаем прямоугольники из кожи размером 32*40 мм, спускаем их края, насколько возможно, проклеиваем укрепляющей тесьмой, загибаем к центру.

сумка через плечо

Перед тем как сделать строчку на машине, примеряем карабин и отрезаем несколько сантиметров от нижней части ремня, чтобы загнутый край был не очень толстый. Концы ремня я отрезаю полукругом — так, мне кажется, красивее:) Прошиваем (я использую нитки полиэстер, №40), концы ниток протягиваем на изнанку и подпаливаем.

Теперь надо очень аккуратно отрезать излишки кожи. Сначала я по всей длине отгибаю припуск насколько возможно, а потом отрезаю ножницами (можно и ножом, но очень аккуратно).

Сделаем на ремень шлевку. Берем кусочек кожи 20*60 мм. Мажем клеем, и складываем сначала формой «капельки», склеивая края, а потом прижимаем к центру, отстукиваем. Прошиваем. Чтобы отмерить нужную длину я складываю ремешок вдвое, оборачиваю его шлевкой и протыкаю шилом, не доходя до самого ремня. По намечаниям ставим хольнитен. Вместо хольнитена можно отмерить края шлевки встык и сшить вручную несколькими стежками.

Теперь можно собрать и весь ремешок целиком. И отложить... пока прикреплять его не к чему:)

Займемся, наконец, самой сумкой!

Перед тем как начать нашивать наш осенний декор, сделаем еще одну операцию. Правда, если вы не хотите делать карман на наружной части сумки, можете пропустить этот момент. Но я очень люблю, когда карманов достаточно, всегда найду что в них положить. По шаблону вырезаем кожаную деталь для кармана, делаем в ней прорезь по размеру будущего кармана (у меня 10*180мм), с помощью резинового клея вклеиваем молнию с бегунком. Подклеиваем на основную деталь сумки (можно использовать двухсторонний скотч) и пришиваем по периметру. И пока забудем об этом. Вернемся, когда весь декор уже будет нашит.

Дело дошло до наших долгожданных листиков! Сначала берем самые большие. Находим им места и подклеиваем на скотч.

И начинаем пришивать: пришиваем, не доходя до острых краев листьев 1-1,5 см. Каждый лист пришиваем в три этапа, оставляя у ниток достаточно длинные концы, чтобы удобно было завязывать узелки на изнаночной стороне, концы узелков обязательно подпаливая зажигалкой. Когда пришили большие листики, пришиваем средние, а потом и маленькие. Следим, чтобы швы на листьях не доходили до краев основной детали (нам же предстоит сборка самой сумки).

После этого можно вернуться к нашему карману. Открываем молнию и делаем ножом надрез, затем с изнанки аккуратно ножницами вырезаем прорезь кармана. Промазываем прорезь резиновым клеем, также мажем клеем края подкладки кармана (по лицевой стороне). Подклеиваем подкладку к карману. Пришиваем: сначала делаем нижнюю строчку (подкладка отогнута вверх), затем верхнюю и боковые (подкладка уже отогнута вниз). 

Не забываем застрочить боковые стороны кармана. Любуемся:) И дальше в бой!

Подклеиваем к основе сумки наши кожаные детали: в.ч. сумки и дно (можно клеем, можно скотчем). Пришиваем, при этом следим, чтобы не пришить листики.

Уже можно на дно установить пукли (ножки), или можно сделать это, когда уже сумка собрана (как больше нравится). Отверстия я делаю шилом, разогнутые усики заклеиваю лентой или кусочками кожи, чтобы они не цепляли подкладку, и надежней держались.

Пришло время собирать стенки вместе. Отгибаем листики насколько возможно, чтобы они не мешались при сшивании, аккуратно мажем края клеем (с ткани клей не очень оттирается). Склеиваем, пришиваем, следим, чтобы не пришить листья. После этого расклеиваем наш клеевой шов, промазываем припуски и края стенок у припусков клеем, и расколачиваем его.

Закончим загибку верхнего канта: отрезаем припуски под углом, промазываем клеем и загибаем. Аккуратно отколачиваем молотком, чтобы кожа на шве не треснула.

Теперь застрачиваем углы сумочки: складываем шов между стенками с центром дна. Можно скрепить сначала канцелярскими зажимами.

Ух! Теперь будем выворачивать сумку! Лучше это делать, так сказать по кругу, а не сразу начинать с дна. Сначала загибаем верх, потом дошли до кармана, теперь уже можно выворачивать дно.

Сумка уже становится похожа сама на себя:) Но пока рано радоваться — еще надо сделать и вшить подкладку! 

Для этого к полотну подкладки подклеиваем на скотч штаферки (так называется верхняя кожаная деталь подкладки), приклеиваем кожаную деталь под молнию и прикалываем настрочной карман (под настрочной карман с изнаночной стороны приклеиваю укрепляющую тесьму, для надежности). Настрочной карман шьется так: сшиваем две детали по периметру, оставляя отверстие для выворачивания. Выворачиваем, отглаживаем, сверху пришиваем кожаную декоративную полоску.

Пришиваем штаферки, кожаную деталь под карман на молнии, и делаем строчку по центру настрочного кармана. Затем складываем его пополам и делаем еще одну строчку на расстоянии 2-2,5 см (это будет кармашек для ручки). После соединяем швы и слегка отколачиваем кармашек. Теперь пристрачиваем по всему периметру (кроме верха, конечно).

Кармашек на молнии делаем почти также, как мы делали на наружной стенке (только молнию вклеили чуть позже). Но фото добавим — пусть будет нагляднее:) И кратенько: делаем прорезь, вклеиваем молнию, подклеиваем подкладку, делаем нижнюю строчку (подкладка загнута вверх), отгибаем подкладку, делаем верхнюю и боковые строчки, застрачиваем карман по бокам. И еще, может вам пригодится (если у вас не ролик, или не лапка для пришивания молнии): я, чтобы строчка была близко к краю и лапка не соскальзывала с молнии, подкладываю под лапку металлическую линейку и шью:)

Теперь пришло время устанавливать магнитки, но мне показался верх сумки не достаточно жестким, и я решила еще подклеить картон на штаферку, заодно и под магнитки он попадет, что нужно, для того чтобы рельеф их усиков не проступал на штаферках. Картон выкраиваем по деталям верха, чтобы он был меньше на 2-3 мм, делаем тоньше по краям, промазываем клеем.

Ровно приклеиваем картон и устанавливаем магнитки.

Выполняем боковые швы нашей подкладки. Чтобы края и строчки на штаферках совпали, подклеиваем их скотчем.

Застрачиваем уголки (можно предварительно подколоть булавками).

Еще остался небольшой момент: сверху подрезаем уголочки, подклеиваем их и отколачиваем. Подкладка готова!

Немножко осталось! Собираем верх с подкладкой. Промазываем клеем и аккуратно вклеиваем, совмещая боковые швы и центры. Не забываем вклеить держатели с полукольцами. Припуск штаферки должен со всех сторон «выглядывать» равномерно.

Выполняем строчку по верхнему канту и обстрачиваем ручки. Вы должны изначально понять (до начала построений), сможет ли ваша машина выполнить такую операцию. Если нет, то можно вставлять картон только в область ручек, чтобы можно было загнуть и разворачивать сумку при шитье. Или сделать ручки не цельнокройные, а например, пришить их между подкладкой и верхом, или прикрепить с помощью какой-либо фурнитуры — вариантов много:) После того, как строчка выполнена, концы ниток вытаскиваем со стороны подкладки, коротко подрезаем и подпаливаем. Выполняем обрезку краев штаферки с помощью ножниц с загнутыми краями, это надо делать очень аккуратно, не повредив строчку. 

Наша сумочка готова!!! Любуемся, кладем в неё все необходимое, пристегиваем ремешок и идем ее выгуливать!

Спасибо за внимание! Надеюсь, я вас не сильно утомила, и вы узнали для себя что-нибудь полезное. И если вам понравился мой мастер-класс, буду искренне признательна за ваш голос! 

Если возникнут вопросы — с удовольствием, отвечу!

С уважением к вам! Наташа:)

Комментарии (139)
Liamer 19.01.2017

Очень здорово! Спасибо!

Кристина 18.01.2017

Как из магазина :)

Мастер-класс просто БОМБА !!!

Миллион благодарнйтей за такой подробный и понятный урок---вот теперь не страшно и из кожи пробовать сшить сумку, если машинка не подведет,а может и будет повод задуматься над спецмашиной.

Пожалуйста, Людмила! Ничего не бойтесь и шейте на здоровье! Одна из моих любимых поговорок: "Глаза боятся- руки делают!"

Класс!!! сколько же труда!! так зджорово! сколько времени уходи на подобную вещь?

Виктория 11.10.2016

Спасибо за подробный мастер класс! Все замечательно и подробно! С огромной благодарностью пишу, так как давно хочу начать делать себе сумку, но никак не решусь. Скажите пожалуйста какая у Вас модель машинки для кожи?

Виктория, спасибо за добрые слова! У меня промышленная машина для средних и тяжелых материалов, но начинала я шить кожаные сумки на домашней машинке. Конечно, домашняя машинка должна быть с более-менее мощным мотором, и необходимо поставить тефлоновую лапку (такая лапка ставятся и на промышленные машины). Многие очень хвалят старые домашние зингеры и подольские машины, т.к. они берут большую толщину.

Виктория 11.10.2016

Спасибо за оперативный ответ, Наталья! Я так понимаю, что промышленная машина не специальная для кожи, а для тканей? Про лапку поняла. У меня есть к моей машинке специальная. Я тонкие кожи могу шить и на своей машинке, а вот толстые, или такие технологические узлы, как в сумках она не тянет.

Виктория, моя машина также предназначена для шитья кожи (но не супер толстой). Всё зависит от мощности. Например, толстый чепрак моя уже будет шить с большой натугой и может выйти из строя. А для домашней- да, толщину узлов надо расчитывать, чтобы влезало под лапку, брать кожу по-тоньше, максимально "спускать" кожу, где очень толсто можно шить "вручную", т.е. крутить колесо машины вручную. Еще моя бытовая машина не шила по клеевому двухстороннему скотчу. Да и иголки для кожи, конечно, не забываем.

Виктория 11.10.2016

Наталья, благодарь за исчерпывающий ответ!

На здоровье! {#} Если что- пишите в личку: помогу- чем могу!

Супер!!!! :)

Sweet Home 30.09.2016
Шикарно! Слов нет!!! Спасибо большое!!!!!!!

Ольга, на здоровье!))) Спасибо за добрые слова!

{#}Шикарная сумочка, подробный мастер-класс! Голосую!

Спасибо, Наташа! {#} Правда голосование уже закончилось...

Надежда 29.09.2016

красивая осенняя сумка)))

Спасибо, Надежда!

Виктория (VVK) 29.09.2016

Какая кропотливая работа!!! Замечательный МК! А результат- просто потрясающая сумочка!!!{#}

Спасибо, Виктория! {#}

Очень хороший мастер-класс. С удовольствием поддерживаю!

Елена, спасибо! {#}

Работа профессионала завораживает, поэтому Ваш мастер-класс можно смотреть-пересматривать бесконечно и с большим удовольствием. Спасибо Вам!

Спасибо, Екатерина, за добрые слова!{#}

Какая замечательная сумочка и очень подробный мастер-класс. Сама , конечно, вряд ли когда -либо решусь сделать, но посмотреть как "рождается" такое чудо было интересно! И труд мастеров, которые шьют сумочки стала ценить больше!!! Спасибо!!!{#}

Елена, спасибо! {#} Да, иногда вещь кажется очень простой, но чтобы ее сделать...{#} И я не только про сумки... В этом еще одно значение мастер-классов, чтобы люди видели, сколько надо всего, чтобы создать хоть что-то, и больше ценили труд мастеров.

Непростая работа, но результат того стОит! {#} Эх, еще бы пару рук! Тем более все очень подробно и понятно расписано!

Марина, победы Вам в конкурсе!!! {#}

Спасибо, Татьяна! {#}

Замечательный МК и сумочка! Успеха!

Спасибо, Любовь!{#}

Потрясающий МК! {#} Большое спасибо! Очень красива и оригинальная сумка, прямо захотелось такую сделать.

Наталья, спасибо! Захотеть- это уже полдела... {#}

Очень стильная получилась сумочка)

Аня, спасибо! {#}

Чудесная работа! Потрясающий мастер-класс!! Сколько креатива, вдохновения и нестандарных творческих решений!!{#}

Спасибо, Надежда!{#}

Класс!!!!{#}Спасибо за мастер класс! Доступно, наглядно. Вопрос, что это за швейнаяя машинка такая (танк), что прошивает с легкостью такой слой кожи? Утащила в избранное, хочу попробовать.

Спасибо , Ольга! Швейная машина у меня, так сказать, средней мощности. А такую сумочку можно собрать и на бытовой машинке- знаю, сама раньше шила)) Самая большая толщина тут по верхнему канту в местах куда вшиваются держатели для полуколец- эти места прошиваются, поворачивая колесо вручную. Пробуйте!

света 28.09.2016
большое спасибо за мастер-класс!!! давно хотела сумку своими руками,идей много,а как технически это сделать не знала.Спасибо большое!

Пожалуйста, Светлана! Дерзайте!!!

замечательная сумочка получилась ! {#}{#}{#}

Спасибо, Елена! {#}

Супер!!! Удачи Вам!{#}

Спасибо, Алена! {#}

Ольга (POLLIBAGS) 27.09.2016

Замечательный масстер класс! Уже голосовала за вас. У самой такая идея была . {#}да руки не дошли!

Удачи вам!

Спасибо, Ольга! {#} Да, действительно, и листиков у Вас много и снежинки здоровские))

Ольга (POLLIBAGS) 27.09.2016

Спасибо{#}

замечательная сумка!

Светлана, спасибо!

Исполинский труд и шикарный результат!

Спасибо, Екатерина!

Дорогие гости, от всей души спасибо Вам огромное за добрые слова!!! Очень благодарна вам всем за такую поддержку!!!

Наталья, превосходная у Вас получилась сумка и мастер-класс!!! Если не секрет, на какой модели швейной машины Вы шьёте такую красоту? И еще, заинтересовала доска для раскроя полиуретановая - где такую можно купить?

Светлана, спасибо за высокую оценку моих трудов- очень приятно!image У меня промышленная машина для средних и тяжелых материалов. А доску для раскроя покупала в магазине для обувщиков. Ее сожно заменить ковриком для раскроя (такой зеленый, сразу разлинован в клетку, продается прямо на ЯМ).

Спасибо за информацию! Искренне желаю победы в конкурсе!

Спасибо, Светлана! {#}

Красотищщщщаааа!!!!!{#}{#}

спасибо за МК,все операции поробноописаны и доходчиво.Сумка -эксклюзив!!!

Ирина Кудей 26.09.2016

Замечательно!!! Наташа, Спасибо , что щедро делитесь своими знаниями и умениями! Все мелочи продуманы! Сумочка чудесная!!! Надеюсь. со временем. хоть часть Вашей задумки реализую для себя.{#} Листики точно сделаю!

МК восхитительный! Читала как увлекательный роман)))

Наталья, желаю победы в конкурсе!

stavr 26.09.2016
Наташа, спасибо за мк! Сумочка получилась очень симпатичная!☺
Barsu4ok 26.09.2016

Какая сложная работа! Потрясающе !

Чудесно! {#}

Отличная сумка, замечательный МК! Мой голос - Вам, от всей души! Успеха! {#}{#}{#}

{#}Спасибо за подробный и доступный МК.Сумочка получилась на 5 баллов!

Irena (ReSoleil) 25.09.2016

Отличный мастер- класс!

Спасибо всем вам огромное за добрые слова и за поддержку!!! {#}

Невероятная красота и великолепная работа! Спасибо за удовольствие прикоснуться к Вашему прекрасному труду.

Belogorochka 25.09.2016

Отличный мастер- класс!!!

Victory 25.09.2016

Прекрасная сумка! Сколько труда! Голосую!

оля 25.09.2016
Какая сумка получлась класс
bibigon 24.09.2016

Очень понравился мастер-класс! Оригинально, красиво, стильно, необычно.

Отличная сумка получилась! Огромное спасибо за такой подробный мастер-класс!!!

Очень оригинальная сумочка!

Гости, дорогие! Спасибо вам за большое за добрые слова! На душе становится теплее {#}

Супер! Никогда не сделаю такую красоту, поэтому искренне восхищаюсь мастером

Здорово!

Очень интересно получилось !!!

Какой подробный , профессиональный МК! Благодарю Вас!

лар 24.09.2016

Отлично!

Марина, спасибо за такие душевные слова и пожелания!!! Из черных кусочков может тоже получится весьма интересно, так сказать классически-готично {#} Успехов Вам в творчестве!!!

Отличный МК, отличная работа , отличная сумка !!! Преклоняюсь перед Вашим мастерством и фантазией. Я немного умею работать с кожей, есть клочки, правда в основном черные. Идея создать такое чудо - зародилось. Успехов в творчестве и мастерстве!!!

Камилла, спасибо {#} Очень приятно! А может и решитесь, не зря же говорят: никогда не говори "никогда" {#}

Camomille style 23.09.2016
Просто обалдеть какая красота вышла! Никогда на такое не решусь! У вас золотые руки!

Елена, Ксения, Оксана, Эмма, спасибо вам большое за добрые отзывы!

Ох, как здОрово!

И МК, и результат - высочайшего качества. С удовольствием прочитала и проголосовала.

Спасибо!

Мой голос Вам! А купить такую можно? :)

Спасибо, Дарья!{#} Да, можно

Наталья, я уже зашла к Вам и все посмотрела! Браво. Мне пару штук ну очень понравились))) покажу мужу, скажу очень НАДО!

Спасибо, еще раз!)) Будем надеяться, что муж поймет и... одобрит!

Супер МК и роскошная сумка!!!

Сумки от -GKsenia- 23.09.2016

Какая красота! Мастер-класс замечательный!

Мастер-Молодец!!!

Дорогие гости, спасибо вам большое за теплые слова! Очень рада, что МК и сумочка вам понравились!

Drakonia 23.09.2016

Мозг вспух от количества информации))) Мастер-класс превосходный! С удовольствием посмотрела как делается такое волшебство) для меня это сродни магии)

Jam.ilia (Джамиля) 23.09.2016

Отличный МК, большое спасибо))) И сумочка классная получилась - еще когда ее в каталоге увидела - утащила в избранное.

Превосходно! Спасибо!

Какая красивая сумка! Проголосовала с удовольствием!

МК замечательный! Сумка красивая, осенняя! Голосую, удачи в конкурсе!

Valeriy (Valeriy77) 23.09.2016

.{#}{#}{#}

Ирина (kruna) 23.09.2016

Очень хороший мастер-класс, Наталья. Все объяснения на высоте. Не часто, здесь, можно увидеть мастер-класс по поводу которого и добавить-то нечего. А что касается декора и идеи - это направление, кому-то очень нравится, кому-то слишком много, - тут дело вкуса. Главное, что читатели могут использовать приемы, описанные в МК как вместе, так и по отдельности.

Ирина, спасибо за Вашу оценку и отзыв!!! Вдвойне приятно слышать такое от профессионалов))) .И спасибо, что поняли концепцию МК!

Божечки, какой замечательный МК! Спасибо огромное! Забираю в копилочку! Очень красиво!!!{#}{#}{#}

Любокукла, спасибо Вам большое! И за отзыв в магазине тоже)))

Один из самых полезных МК за последнее время!! Хорошо показана технология и профессиональные тонкости. Понятно и доходчиво. Спасибо, читала с огромным интересом и удовольствием.

Натали, спасибо большое! Очень приятно!

Ой, спасибо вам всем-всем большое-прибольшое за добрые слова!!! {#} Это мой первый МК, и я, если честно, волновалась... А сегодня зашла- и получила сразу столько позитива)))) И отдельное спасибо за ваши голоса!

вот это МК, вот это Сумка! Супер подробно и очень интересно!

Какая сумочка пушистая :)

Спасибо за МК!

Какая красотища! Море работы, но результат того стоит!!!

Очень классная сумка и качественный Мк! Плюсую! Удачи!

ЗДОРОВО!!!!!

Прекрасный МК! Удачи в конкурсе!

Здорово! Высший класс!!!{#}Голосую!{#}{#}{#}МК СУПЕР!

Восхитительная сумочка! Спасибо большое!

Уважаю профессионалов! очень понятно написано!!!Прекрасная сумка!Замечательный мастер!

Наталья, спасибо! Очень профессиональный мастер- класс {#}Удачи в конкурсе!

Очень интересный МК, спасибо.

Vit Alex 23.09.2016

Сумка замечательная! МК подробный и понятный. А за секрет с линейкой отдельное спасибо. Голосую с удовольствием! Удачи в конкурсе!

Марина (marina2603) 23.09.2016

классно! Попробую сделать!

Суперская сумка получилась{#}

Чудесная работа и очень качественный МК!!!

сумка из серии "найди меня в осеннем парке, если сможешь" ) но это лирика, и о вкусах, как говорится, не спорят. мне кажется, с листьями перебор, но вам как автору виднее.

по поводу самого мастер класса: Наталья! я в восторге просто. мне стоит увидеть в рабочем процессе медицинские ножницы и я понимаю: работает профессионал. прекрасно рассказали про ручку. загибка - вообще шикарна. кажется, никто давно уже не загибает кожу, просто оставляют открытые срезы.

у меня вопрос по вашему ножичку {#}- из какой он стали? и как вы его затачиваете (достаточно ли часто?) потому что он фантастически стрижёт бахтарму.

Анастасия, спасибо Вам за мнение и отзыв! Про сталь, к сожалению, Вам точно не отвечу- покупался в магазине для обувщиков и галантерейщиков. И сталь, как мне говорили точильщики, не самая-самая, сейчас, вообще, трудно хороший нож найти. Отдаю точить людям, которые этим занимаются, а сама в процессе работы подтачиваю на камне. Когда края спукаешь, то подтачивать надо чаще (надо чтобы он острый-острый был), когда режешь (кроишь), где-то через несколько деталей.

Высший класс!

Наталья, какая отличная идея и отличное исполнение! Конечно +1))))

Отличнй мастер- класс! {#}

Лана Ветрова 23.09.2016

Очень красивая сумка!!!Отличный мастер класс!!!!Браво !!!

Здорово! Очень понравилась сумка! Спасибо за мк! {#}

Очень подробный, замечательный мастер-класс!)Спасибо!

Очень все красиво и аккуратно! МК супер! Мой дедушка был сапожником. И я сразу вспомнила, и как он кожу по краю похожим ножом обрезал и отстукивал на железной ноге, и запах резинового клея. Спасибо! Сумка и МК очень понравились))

Качество МК и самой сумки 1000 балов! Голосую, утащила в избранное!. Буду вдохновляться. Спасибо огромное за проделанный труд!

Ольга 23.09.2016

Да, вы мои мысли прочитали, и я в избранное утащила! Спасибо за очень подробный МК!

Потрясающий результат!!! МК подробный,очень понравился! Удачи в конкурсе!

Супер!!! Отличный мк !Спасибо!

классная, голосую!

Елена (Elena Falk) 23.09.2016

Очеень здорово! Спасибо.

Потрясающая сумка получилась! {#}

Роскошный эксклюзив... Незамеченной пройти не получится...

Рубрики мастер-классов