Уроки трансфигурации: как превратить бюстгальтер в черепаху

Уроки трансфигурации: как превратить бюстгальтер в черепаху | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня, в рамках конкурса "Волшебное преображение", я расскажу, как совершить волшебное превращение, не будучи волшебником. Потребуется немного смекалки, любовь к красивым вещам и много-много терпения — большую часть времени предстоит работать с мелкими элементами. У меня сохранился непригодный к использованию бюстгальтер с потрясающе красивой тканью чашечек. Ради того, чтобы сохранить эту красоту, и задумана была вся работа. Образ черепахи органично вписался в материал: форма чашечки бюстгальтера напомнила мне черепаший панцирь, а благородное кружево поверхности напрашивалось стать кем-то солидным и роскошным.

Черепаха во многих культурах символизирует вселенную. Ее панцирь в форме купола, представляет небесный свод, брюхо — землю, плывущую среди вод, а ее знаменитое долголетие приводит к вере в нее, как в вечное. Для китайцев, например, черепаха священна, она является эмблемой долголетия, силы и выносливости, дарит стабильность и богатство. Моя игрушечная черепашка будет играть сразу несколько ролей: подвеска в интерьер, елочная игрушка, декоративная статуэтка и просто игрушка для игр.

Для работы нам понадобятся:

1. Бюстгальтер.

2. Кружево на ваш вкус.

3. Небольшой кусочек джинсовой ткани.

4. Полимерная глина Модена.

5. Масляные краски и кисти, перламутровый порошок, позолота и поталь.

6. Клей латексный, клей Момент прозрачный.

7. Пенопласт.

8. Фурнитура под золото.

9. Стразы, стеклянный гранулят.

10. Синтепон.

11. Нитки, иголки, булавки.

12. Инструменты для керамической флористики (стек с шариком, ножницы, ролик, файл для раскатки пластики).

13. Плоскогубцы, круглогубцы, нож и пинцет.

Итак, к работе: это первоначальный вид бюстгальтера.

преображение 2015

Отрезаем чашечки и надпарываем кружево в верхней части чашечек, лямки и оставшиеся фрагменты сохраняем.

игрушка

Одну из чашечек надрезаем посередине, от второй отрезаем верх чашечки, оставляя косточку и 2-3 см. ткани с подкладом.

елочная игрушка

Берем кусок лямки и пришиваем к концам чашечки с разрезом, стягивая их и формируя нужный овал основания панциря.

подвеска в интерьер

Вкладываем кусок второй чашечки и замыкаем овал будущего панциря, крепко пришиваем.

черепаха

Укладываем надрезанные половинки чашечки друг на друга и совмещаем с пришитой частью второй чашечки. Должна получиться ровная форма панциря без дырок и выпуклостей. Закрепляем булавками. 

интерьер

Сшиваем все части панциря. Мне понадобилось для придания и поддержания формы подложить изнутри плотный кусок ткани с поролоном (часть того, что мы отрезали от второй чашечки бюстгальтера, и отложили). Затем закрываем панцирь кружевом и аккуратно пришиваем (шва не должно быть видно).

интерьерная игрушка

Теперь пришло время заняться головой, лапами и хвостом игрушки. Из плотного пенопласта вырезаем голову с шеей, лапы и хвост. Заготовки должны быть ровными, гладкими и иметь окончательную форму.

декор

Для этой работы я использовала самозастывающую глину Модена, но подойдет любая пластика со сходными свойствами. Кусочек белой пластики окрашиваем в фиолетовый цвет и тонко раскатываем (толщина слоя примерно 1 мм).

подарок

Обмазываем одну из заготовок латексным клеем (подойдет и ПВА, но им в данном случае работать будет сложнее — проверено практикой). Обклеиваем пластикой так, чтобы вся поверхность была закрыта. Складки и излишки пластики обрезаем, если где-то образовался разрыв, доклеиваем. Тем же способом обклеиваем остальные заготовки. Остатки пластики разводим водой и получившимся шликером обмазываем заготовки, скрывая оставшиеся неровности.

подвеска

Начинается самая скучная часть работы. Замешиваем розовую пластику. Отрываем небольшой кусочек и раскатываем его в ниточку. Отрываем от ниточки кусочки пластики и формируем шарики диаметром 1-2 мм. Единовременно можно делать около 10 штук. Затем шариком на стеке раздавливаем шарики так, чтобы получить круглые выпуклые чешуйки. Таких чешуек нужно сделать около 200 штук.

лотос

Из белой пластики лепим когти (по 4 шт. на лапу).

символ долголетия

Берем голову черепахи и аккуратно приклеиваем чешуйки с помощью латексного клея спереди и немного по бокам.

символ богатства

Оформляем чешуйками лапы, приклеиваем когти. Кусочками оставшейся стрейчевой ткани бюстгальтера обклеиваем оставшуюся часть лап (на латексный клей). Также обклеиваем шею и голову. 

статуэтка

Хвост обклеиваем чешуйками полностью. Когда клей высохнет, делаем по чешуйкам притирку жидкой позолотой (я растираю пальцем). Когти плотно золотим кистью, после высыхания приклеиваем в середину каждого когтя поталь, переход растушевываем с помощью кисти и жидкой позолоты. Промежутки между чешуйками и примыкающие поверхности украшаем стеклянными шариками, сажая их на латексный клей. Оставляем до полного высыхания клея.

Протыкаем верхушку лапы толстой иглой и вставляем туда дужку швензы, конец красиво закручиваем круглогубцами.

Скручиваем между собой 2 пина, отрезаем лишнее.

Делаем в основании хвоста дырочку и вклеиваем (на латексный клей) пины.

Готовим материал для украшений: лепим по 12 штук розовых и белых цветочков (диаметр 7-10 мм.), в технике керамической флористики создаем цветок и бутон лотоса, лепим лист лотоса и золотим его (жидкая позолота + поталь). Покрываем все цветы перламутровым порошком.

Приступаем к сборке игрушки. Основание шеи приклеиваем к панцирю с помощью клея Момент, проложив между деталями тоненькую прослойку ваты, смоченной клеем (этот способ дает самое прочное из известных мне соединений). Укрепляем место склейки булавками, воткнутыми изнутри панциря и протыкающими шею.

Перед тем как набить туловище черепашки синтепоном, пришиваем еще два кусочка бретелек ко дну панциря (это нужно, чтобы равномерно распределить нагрузку, а также для удерживания синтепона). На этом же этапе пришиваем хвост, используя головки пинов, а также колечко на верхушку панциря (с его помощью черепашку можно будет подвешивать).

Вырезаем из куска старых джинсов дно панциря, отмечаем места присоединения ног и пришиваем там колечки (расположение как на фото). Накладываем дно и закрепляем булавками. Там, где высовывается хвост, подгибаем ткань и укладываем плотно вокруг хвоста.

Пришиваем дно невидимыми стежками и прикрепляем лапы, после чего начинаем украшать шею и панцирь черепахи. Пришиваем по бокам и в центре панциря нежнейшее кружево, кружевную же ленточку спускаем с головы на панцирь.

Приклеиваем мелкие цветочки, лист и бутон лотоса.

Тонируем края кружева золотом, чтобы получить плавный переход между фактурами на поверхности панциря. Приклеиваем цветок лотоса, украшаем бока черепахи стразами и стеклянным гранулятом, вписывая их в кружево. Оставляем до полного высыхания. Пропускаем в кольцо на верхушке панциря золотистую цепочку и игрушка-подвеска готова :)

Сказке конец, а кто слушал — молодец! 

Сказочного настроения, вдохновения и волшебных преображений для ваших любимых вещей!

Комментарии (53)

Этот МК - за гранью добра и зла...{#}

Сама черепаха понравилась {#}

http://www.livemaster.ru/item/10168445-kukly-igrushki-igrushka-interernaya-cherepashka Что означает фраза "работа выполнена по авторским лекалам"? Это бельё Вы шили сами, по своим авторским лекалам?

Фраза относится к формам игрушки, а не крою бюстгальтера.

Катерина, оказывается вы эту ...черепашку продаёте??? И даже НЕ указав в описании, что она "трансформирована" из вашего поношенного бюстгальтера?! О-фи-геть!!!!!!

П.С. А вдруг покупатель окажется НЕ фетишистом?

Черепаха выставлена "для примера".

Ирина (kruna) 22.04.2015
Я потрясена!!!

Оригинально! Голосую.

Какая красотка) Из моего бюстика получится черепаха долгожительница) Почти Тартила)))){#}

BEAUTY WOOL 18.04.2015

Симпатичная черепашка!

Вполне себе прикольно! главное -- не замылено!

Это точно,улыбнуло и насмешило.Мне в голову, ну никак не могла прийти такая трансформация.Спасибо за фантазию

Лучше уж о цветах и мечтах..... Бррр...

Если Вы для ЗХМ старались, то к сожлению у вас получилось.

ZLO 16.04.2015

Беспощадная черепаха. Уже в ЗХМ.

+ 100500 к предыдущему сообщению! Какая жуть. {#}

Лариса 16.04.2015

Вульгарно. Лично мне было неприятно видеть фото чужого засаленного нижнего белья.

Юлия (kogeyul-123) 16.04.2015

Потрясающая работа! {#}

Катерина спасибо за МК, Вы подарили мне хорошее настроение в этот дождливый ветреный день!!! {#}

"Когда б вы знали : из какого сора!"...

СевериАна 16.04.2015

ой-ой-ой! Значит старые джинсы можно в дело, а бюстгальтер нельзя? А почему собственно?!

Идея гениальная, не слушайте ерунды! Вы молодец! Я обязательно черепашку сделаю. Лепить не умею, конечности сошью, но какая разница? Это просто здорово!

Смотрела, замерев и с выпученными глазами {#} вот это дааааа... Какая кропотливая работа, браво {#} Спасибо за МК, черепаха просто суперская!

О боже!!! Кто в критиках!!! Сплошные асы и иконы стиля!!!

Оригинально! Но куда круче было бы оставить бюзгалтер бюзгалтером, или купальником, а вот чашечки украсить в виде двух черепах целующихся например)))))))))))){#} Спасибо, голосую за идею!!!

все бы хорошо... но без использования бюстгалтера было бы шедеврально.. а так... как ни маскируй, характерный крой косточек чашки вылезает со всех сторон{#} лишний раз убедилась, что не каждую старую вещь можно превратить во что-то красивое

Ольга, и все-таки это шедеврально)) в комментах есть 'ключевые слова' шедевральности: улыбнуло, умилило, Талант и основное - мастертаквидит...как ни крути, - перед нами шЫдеврimage
Тут спрашивали, а не пошутил ли мастер? Ответ в блоге: это начало создания 'елочных игрушек'. И в названии МК написано 'урокИ трансформации..', так что продолжение следует...наверное, трансформации подвергнется и вторая часть бельевого комплекта.

ну возможно, это тонкий английский юмор, недоступный нам, крестьянам)))) я даже могу понять фоторамку из крышки от сыра, но игрушку из нижнего белья...и даже не из носков... неее... мне сие недоступно{#}

Gala-presents 15.04.2015
+++++Порадовали! Спасибо за хорошее настроение и бесподобный МК!
Шедеврально! Верх эстетического вкуса, нестандартное художественное виденье, креативный подход и яркая творческая индивидуальность мастера налицо!
Отдельное спасибо модераторам ЯМ, ежедневно являющим широкой аудитории талантливых самородков!

Итоговый результат, конечно, получился супер!!! Но как подумаю, что это бюзгалтер, да еще и не новый... как-то... смущает меня это...

GALA ’ N ’ TEREЯ 15.04.2015

Так а если игрушку себе сделать,почему нет?{#}

если только себе)))

GALA ’ N ’ TEREЯ 15.04.2015

Трансфигурация-это сильно.... Отпад полный.

Только все,посмотревшие МК, распадаются в РАЗНЫЕ стороны))

Почему именно из такого исходного материала? Да потому, что мастер так видит{#}

И, заметьте, автор не призывает читателей повсеместно использовать предметы гардероба для создания работ, поэтому-кто во что горазд.

А увидеть в ненужной вещи что-то новое, и при этом задумку осуществить и сделать работу хорошо-далеко не всякому дано.

Радуга Градъ 15.04.2015
Я название прочитала, обомлела! Вот это фантазия! Классная идея и исполнение! Удачи в конкурсе, голосую!

Отделали лифчик, как Бог черепаху...{#}

Увидев этот МК, поняла людей постящих в группах типа "злой хэнд-мейд" image )). Надеюсь, что автор просто постебался...

думаю, что уже там все восторгаются

И все равно ведь видно, что бюстик.... дурдомик {#}{#}

Жаль, можно только один плюсик поставить!!! Ну потому что за идею в рамках акции — это плюс, за технику исполнения — это плюс, за качество МК — это плюс, и безусловно, за чувство юмора — это плюс.

Спасибо за удовольствие!!!

А на вопрос "зачем?", я бы ответила так: "за шкафом" {#}

Те более, что подавляющее большинство, как бы, прикладных мастер классов здесь выглядят уныло, скучно, не профессионально.

это ж пришло такое в голову! обалдеть!

но для меня это слишком.... не понимаю зачем?

улыбнуло))

хвостик умилил до крайности)))

Из бюстгалтера черепаха.))

Эх, если б наоборот, из черепахи бюстгалтер.....{#}

AntiD 15.04.2015

Спасибо за мк, всегда приятно посмотреть как мастера работают. Видно старание и мастерство. Я думаю мк по черепахе из ткани,текстильного материала привлек бы б0льшее количество зрителей.... смысл резать бюстгалтер? ...могу предположить, что он не подошел по размеру... не старый же он в конце концов... это же в какой то степени одежда для гигиены тела... стёб над мастерами? тонко весьма... почти никто не догадался. Тем не менее удачи и творческих вам успехов.

Обалдеть!{#}

{#}Это ж надо было такое придумать! Но надо признать, что получилось здорово.

Просто роскошно получилось! Никогда бы не догадалась из чего сделана!
"Из одной миниюбки - две максикепки!" М.М. Жванецкий.
C O N C E N T R I C 15.04.2015

Лайк уже за название {#}

Интересный мк, кстати картинка с красными чешуйками смахивает на изображение эритроцитов с:

Вот это фантазия! Да тут поле непаханое: если собрать бюстики разных размеров, то получится целая черепашья семья! Позабавили!

Никогда бы не подумала что может такая чудная черепаха получится. Здорово!

Ирина Иванова 15.04.2015

{#} Это не игрушка и не подвеска, это произведение искусства! Так сочетать разные материалы, что бы они казались единым целым... Это уже не просто мастерство, это Талант. Полный восторг....

Королева! Браво!

Из бюстика - черепаху! {#}{#}{#} За идею, за хохму, за хорошее настроение - плюсую!!!

Чудесная черепаха получилась!{#}

Рубрики мастер-классов