Прозрачный декупаж бутылочки «Страдивариус»

Есть у меня любимая тетя Валя, которая делает свой фирменный напиток — вишневую настойку. Так сложилось исторически, что свою наливку на праздники она наливает в бутылочку, имеющую форму скрипки. И все называют эту настойку —Страдивариус. Бутылочка та, понятное дело, уже видавшая виды и у меня были виды на нее :) Но мне хотелось сделать тете сюрприз, поэтому не стала я выклянчивать ее любимую бутылочку, а решила преобразить бутылочку из-под другого напитка :) Предлагаю вашему вниманию небольшой мастер-класс по данному преображению. Основной моей задумкой было сделать некоторую прозрачность фона, чтобы был виден уровень жидкости в нашем сосуде, думаю мне это удалось. Также наша бутылочка должна была быть с историей — поэтому я применила в ней некоторые техники старения, которые, в принципе, не являются обязательными, ведь можно сделать ее просто сверкающей и новенькой.

Итак, приступим! Найдем симпатичную бутылочку — форма мне нравится такая, но возможны и варианты :)

Использованные материалы:

- стеклянная бутылка;

- поталь серебряная трансферная;

- поталь в хлопьях;

- клей для потали; 

- шеллак;

- фацетный лак;

- салфетки для декупажа;

- структурная паста;

- акриловые краски (бронза античная и золото);

- трафарет, кисти, мастихин;

- золотая вакса;

- микробисер;

- ПВА, акриловый лак;

- битум.

преображение 2015

1. Для того, чтобы наш декор держался, бутылку отмываем от этикеток и обезжириваем (я обычно это делаю ацетоном). Наносим клей для потали на те места, где у нас предполагается в дальнейшем наклеить наши салфетки. Для данной работы я выбрала именно салфетки за их прозрачность, все таки рисовая бумага и тем более декупажные карты и распечатки дают дополнительную плотность  фона, что нам не нужно.

 Дожидаемся, когда клей станет прозрачным и липким. Хаотично наклеиваем поталь — я взяла серебристую. Это будет наш "грунт" под салфетки. Не нужно стараться делать это аккуратно — чем больше неаккуратности, тем более интересным получится фон.

бутылка

2. Закрепляем поталь шеллачным лаком.

бутылки

3. На разведенный ПВА (1 часть клея и 1 часть воды) клеим нашу салфеточку. Тут я использовала метод "файлика". Надеюсь, он вам известен :)  Возьмем две разные салфетки. С одной стороны будет скрипочка — у нас же Страдивариус, не забыли?

С другой стороны я взяла классический мотив и порвала его кусочками и наклеила в произвольном порядке. Хорошенько просушиваем.

бутылочки

бутылочка

5. Далее начинаем украшать нашу бутылочку — наклеиваем  нашим клеем из 1 пункта поталь в хлопьях (у меня трехцветная —  там и золото, и серебро и медь) в  пустотах между частями салфетки. Немного заходим на бока. Поталь в листьях,  а особенно трансферную клеить достаточно просто, а вот поталь в хлопьях.... У кого как, а у меня эта поталь пытается улететь в разные стороны :) Так что я пришла к выводу, что кисть мне не помощница и беру хлопья просто пальчиками, аккуратно расправляю и потом уже прикладываю. Стираю излишки жесткой щетинистой кистью.

Вот какая красота у нас уже получается.

декупаж

6. Также не забываем про пробку бутылочки — шкурим, обезжириваем, клеим поталь хлопьями.

декупаж мастер-класс

7. Покрываем поталь шеллачным лаком – чтобы она не окислялась.

8. Продолжаем украшать — на свободные места (остались бока бутылочки) накладываем мастихином фацетный лак — он дает такие милые трещинки и объем.  У меня фацетный лак прозрачный — на деле он не совсем прозрачен, но нам  в данном случае это не так важно. Под фацетный лак производители советуют класть грунт для фацетного лака. Пробовала и так и так — разницы не заметила, так что если у вас нет грунта, думаю, ничего страшного :) Фацетный лак я обязательно оставляю сушится не менее 12 часов — в моем случае получается ночь.

декупаж на стекле

9. Кстати об объеме — давайте добавим! Мне нравится объем на работах, особенно на бутылках — приятно брать их в руки, да и красиво :) Возьмем структурную пасту, трафареты (у меня клеевые), краски для тонировки пасты, палитру для смешивания и мастихин. 

10. Структурную пасту смешиваем с бронзой и золотым акрилом.

11. Приклеиваем клеевые трафареты. Мастихином наносим пасту. Ждем минутку и снимаем трафареты — если застынет слишком, снимется наш ажур частями. Если не схватится — может размазаться, так что тут надо поймать стадию...

12. Хорошенько просушиваем. Аналогично делаем вторую сторону.

13. Для того, чтобы визуально еще выделить наш объем, пройдемся чуть-чуть пальчиком с золотым воском по граням.

В принципе, тут уже можно и остановиться. На этом этапе бутылочка получается как-будто светящаяся изнутри, сверкающая :)

Но наша цель была сделать бутылочку "с историей",  поэтому мы немного состарим ее битумом, заодно приглушим блеск потали — у нас же должно быть старьё :) Битум я наношу в перчатках, чпокающими движениями кусочком посудной губки. Есил "чпокнули" посильнее — посмотрите, может так и надо :) Ну а если не нравится — стираем тряпочкой, смоченной в подсолнечном масле. Заодно немного затираем трещинки фацетного лака. Битум я тоже оставляю сушится на сутки — вообще я предпочитаю не торопиться и просушивать каждый слой естественным путем — так прочнее.

Через день я решила еще немного украсить Страдивариуса, ведь, как известно, нет предела совершенству! Решила нанести микробисер. Микробисер прекрасно приклеевается на ПВА (не разведенный). Кистью с ПВА рисуем завитки и посыпаем микробисером. Можно нанести клей через трафарет, снять и посыпать бисером. Излишки стряхнуть. Когда бисер немного "схватится",  я "вдавливаю" его пальчиком в ПВА. 

Покрываю лаком Тиккурила Ясся — матовым. Блеск нам ни к чему. Много лака на бутылки я не наношу — пары слоев мне кажется достаточным. Но это уже кому как нравится :)

Вот наша бутылочка и готова! Можно на ваш вкус добавить еще декора — ленточки, подвески :)

А можете внести свою изюминку!

Творческих успехов!

P.S: Тетя Валя от подарка в восторге :)

Комментарии (16)
Марина 08.12.2015

Горжусь тобой, подружка!

Красиво...{#} а я перед пасхой все старые и оригинальные бутылочки вынесла на мусорку..., когда, думаю у меня руки дойдут....наверное уж буду бабушкой....)))

ДИВНЫЕ ВЕЩИЦЫ 20.04.2015

ММММММММММ... где же эта мусоркаimage )

Светлана 18.04.2015

Очень красиво получилось! Праздничная бутылочка!

Чудесная бутылочка{#}

ДИВНЫЕ ВЕЩИЦЫ 18.04.2015

{#} спасибо)

ДИВНЫЕ ВЕЩИЦЫ 14.04.2015

{#} Спасибочки! Спасибочки! Спасибочки! Спасибочки! Спасибочки! Спасибочки! Спасибочки!

Чудесная бутылочка! Уверена, что тёте Вале сюрприз придется по душе! Желаю успехов в конкурсе!

BEAUTY WOOL 14.04.2015

Красиво получилось!

Замечательная бутылочка!

ДИВНЫЕ ВЕЩИЦЫ 14.04.2015

Спасибочки)))))){#}

Мой голос - однозначно! Балдею от этой бутылочкиimage

Galina Grant 14.04.2015

Браво!{#}

ДИВНЫЕ ВЕЩИЦЫ 14.04.2015

{#} спасибо)))

Юдина Тамара 14.04.2015

Уникально{#}

БагИра 14.04.2015

Невероятно красиво!

Рубрики мастер-классов