Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Создаем имитацию деревяшек на стенке для детей

Создаем имитацию деревяшек на стенке для детей

Виды творчества:   Декорирование
Дизайн и декор интерьера
Сложность:   средняя
Время работы:   1 день

Сегодня хочу показать вам один из вариантов имитации деревянных досок в декорировании стен на примере кукольного театра. Фактура с имитацией дощечек будет здорово смотреться в детской зоне, поскольку не сможет травмировать ребенка, благодаря своим в меру мягким свойствам, но и при большом желании отковырять такое покрытие при соблюдении всей технологии ребенок не сумеет.

Материалы.

1. Разные по плотности и толщине виды микропористой пенки EVAFOAM.        

2. Клей монтажный сильной фиксации ORAC-DECOFIX PRO.

3. Структурная акриловая паста.

4. Акриловые краски.

5. Грунт глубокого проникновения для стен.

6. Макетный нож со сменными лезвиями и специальный коврик для резки.

7. Защитный матовый лак по дереву без запаха.

8. Тонкие мастихины для прорисовки мелких деталей фактуры.

9. Валики, поролоновые губки и кисти.

10. Шпатели резиновые для имитации древесного спила. 

11. Фен.

12. Перчатки.     

13. Ёмкости для колерования красок.

14. Расходники для чистоты работы и вода. 

имитация фактуры дерева

1 этап.

Подготовка стен с помощью нанесения ворсовым валиком 1-2 слоев грунта глубокого проникновения обязательна, для лучшего сцепления клея и декоративных элементов. Грунт не только защищает от плесени, но и убирает микропоры, создавая надёжную поверхность для штукатурки или описанного далее декора. 

Просушка грунта 24 часа. Это время можно занять нарезкой будущих досок из микропористой пенки EVA FOAM от 3 до 10 мм толщиной (можно использовать 40-80 шор по шкале жёсткости). Рекомендуется использовать металлическую линейку для резки, специальный макетный нож с лезвием не менее 1 см, макетный 3-5 слойный коврик для резки. 

фактура дерева

2 этап.

Далее на каждую деталь с помощью шпателя для плитки наносится монтажный акриловый клей на водной основе с сильной фиксацией. Он сохнет медленно, но обеспечивает прочное соединение лепного декора со стеной. Поэтому детали смело можно менять местами в течении 30 минут, этим же клеем можно создать эффект кирпичной кладки, если наносить его в большом количестве и прижимать к стене «кирпичики» так, чтобы клей немного выступал из-под них. После затвердевания через 24 часа лепной декор можно окрашивать. Излишки клея удаляются влажной губкой до застывания.

деревяшки

3 этап.

Но перед окрашиванием для фактуры деревянных досок потребуется нанесение прозрачной моделирующей акриловой пасты. Разновидностей очень много, но лучше использовать кристаллический эффект (жидкое стекло), белый цвет после высыхания становится прозрачным и по долговечности эта резиновая плёнка подходит для стен больше всех, так как закрывает поры пенки и не трескается при частом бытовом воздействии, в то время как нанесение на пенку пасты с эффектом песка или фактурной штукатурки прослужит недолго и постепенно отвалится из-за крупной дисперсии частиц и неэластичных свойств составов. Наносить для натурального эффекта следует специальным фактурным шпателем, речь о котором шла выше в данной методической тетради.

Рекомендации: если есть необходимость создать кирпичики и каменную фактуру на них, после тонкого слоя прозрачного акрилового геля можно нанести специальный античный грунт с крупными гранулами от Дарьи Гейлер (пример и описание будут в следующем мастер-классе).

4 этап.

Просушив пасту 1-2 часа  в свободном режиме или же 15-20 минут с помощью обычного фена с тёплым воздухом, можно приступать к окрашиванию. Первый слой краски (можно взять акриловую, интерьерную для стен Dulux) в данном примере выбран средним серым тоном. Заколеровать краску можно в любой оттенок, который вам нужен, но этот основной цвет будет доминирующем и на финише. Наносить краску лучше всего плоской малярной кистью шириной 5 см с мягким натуральным ворсом. Если одного слоя мало, можно нанести второй и хорошенько просушить феном.

декор стен

5 этап.

Второй и последующие слои рекомендуется наносить сухой широкой малярной кистью 10 см, набирая на ворс небольшое количество более светлой краски разных оттенков поочередно, вытирая излишки краски о крафт бумагу. Шарокие движения, кисть под 45 градусов относительно фактуры, можно даже почти параллельно, чтобы краска не втиралась в глубину рельефа, а наносилась только на выпуклую его часть. 

6 этап.

Снова просушка феном и можно наносить лак по дереву, выбрав плоскую синтетическую кисть с плотным ворсом и шириной 5 см. 1-2 слоя лака будет достаточно. 

декоративная штукатурка

декор интерьера

кукольный театр

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email