> Журнал > Мастер-Классы > Мастерим Петуха из помпонов

Мастерим Петуха из помпонов

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Куклы и игрушки > Игрушки
Сложность:   ниже средней
Время работы:   4 часа
Мастерим Петуха из помпонов | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Петухов в этом сезоне много, хоть с яблоками, хоть из яблок, всех мастей и окрасов. Покажу и своего Петю. Зовут его петух Помпон. Просто судьба у него такая, он из помпонов.

петух

Помпоны будем делать сами, классическим способом, но с фигурными вставками, цветным решением и элементами валяния. Кроме демонстрации пошаговой намотки поделюсь несколькими "хитростями".

Понадобится:

- картон для шаблонов;

- шаблоны;

- пряжа: рыжая-бежевая-золотистая, красная, тёмно-зелёная, синяя или голубая, бордовая, чёрная; жёлтая для клюва; фантазийная синяя, зелёная, оранжевая, красная для хвоста;

- шерсть для валяния красная (для гребешка);

- игла толстая с огромным ушком (гобеленовая);

- крючок (опционально);

- ножницы острые и с острыми кончиками;

- игла для фильцевания;

- мыло и вода;

- клей ПВА и глосси акцент или лак;

- глазки для игрушек (к ним нитки и иголку, если они пришивные).

Какого петуха будем делать? Надо б огненного, но его год наступит ещё в феврале месяце, потому потренируемся на простом, но цветном и красивом. Найдём фотографию:

помпон

Вот такой красавец!

 валяние игрушки

Нарисуем, где у него какой будет цвет. Голова и шея оранжевые с вкраплениями, возле глаз — красное. Спина бордовая, брюшко чёрное, крыло с рыжим краешком и синей полоской, хвост яркий. Так и будем мотать.

Поскольку цветовых пятен много, немного коснусь вопроса теории цветных помпонов, у меня есть моя любимая шпаргалка:

валяние

Как получить те или иные виды пятен, вот ею и воспользуюсь. Помещаю её здесь, вдруг кому пригодится, помпоны разные бывают и их интересно проектировать.

С цветом разобрались, теперь о форме. Не хочется вклеивать фетр или ещё что, хочу "цельнокройного" петуха! Потому и шаблон сразу с гребнем, носом, бородкой и хвостом. Однако, гребень будет по центральной оси головы - его намотаем сразу, а потом поверх придётся мотать скулы-щёки-голову (хм, а у петухов есть скулы?..), поэтому нам необходима прорезь в гребешковом выступе - вдоль предполагаемой линии окружности головы, и немного пространства для намотки. Та же история с бородкой: она по бокам должна быть, потому по центральной оси сперва будем мотать "шею" - значит, в бородковом выступе тоже нужна прорезь. А вот в клюве никакой прорези не требуется, мы лучше выше и ниже намотаем оперенье.

Кроме того, обращаю внимание на необходимость снабдить эти выступы "рожками" с двух сторон - это нужно, чтобы длинные намотки не сползали, не съезжали вниз на контур головы в процессе работы. А вот форма головы снизу, точнее шеи, у меня как на швейной выкройке, по сути она не играет никакой роли, и можно спокойно вырезать круг или овал или "уж-как-получится" - в таком масштабе это не существенно. Вот предлагаемый шаблон:

пряжа

Теперь делюсь хитростями. Хитрость 1. Для ускорения намотки: делаем небольшие "челночки" из 2-4-...-32 нитей - от большого клубка отматываем полтора метра, берёмся за эту отметку и отматываем ещё столько же, складывая нить пополам. И так далее (когда тоооненькая пряжа, там и 64 нитки хочется сложить),обрезаем, потом наши полтора метра пару раз наматываем на 3 пальца неведущей руки - это будет "ось веретена", после чего остаток наматываем на эту "основу" как на катушку. Если помпоны небольшие, то вообще удобно работать большой иглой, заряженной несколькими нитями. 

новый год 2017

Ну, поехали.

ГОЛОВА

1. Вырезаем 2 детали головы из картона. 

пряжа

2. На одну легонечко в двух местах приклеиваем нитку-завязку, перекрещиваем концы, концы отводим в сторону шеи.

новый год 2017

3. Накрываем второй деталью, и начинаем намотку. Первым делом - гребешок! Красной пряжей, большой, красивый.

4. Продолжаем — клюв, наматываем жирно и плотно, можно изобразить "восковицу" и намотать пару оборотов выше клюва

5. Теперь шея. Хочу ему сделать плавную шею, чтоб зелень с груди поднималась повыше, под клюв. Значит, берём нитку для шеи — я смешаю изумрудный и голубой, и немного намотаю ВНУТРИ бородки, через прорезь.

Хитрость 2. Чтоб не висели нитки и неопрятные концы, когда заканчивается нить, заправленная в иглу, и её не хватит на ещё один оборот шаблона: обрезаем половину нити вровень с внешним краем круга-шаблона, оставшуюся протягиваем в центр и выводим наружу ещё раз. Кончики иглой, руками или крючком поддеваем под соседнюю намотку (см на клюв - там как раз кончики подсунуты под нижние ярусы), чтоб при дальнейшей работе эти хвосты не мешали, не вылезали и не распускались.

6. А потом густо и просто наматываем шею и голову — оранжевый, бежевый, рыжий, коричневатый — можно и смесь, будет "живее" смотреться в итоге. Плотно — уже нужна игла. Обращаем внимание: а) верх головы мотаем СКВОЗЬ гребень, лучше в 3 местах сделать, не чаще — постфактум длинные и короткие нити в помпоне расправить проще, чем разрезать помпон с переплетенными слоями.  б) не забываем восковицу и подклювье.

7. Теперь бородка. На большой выступ красным наматываем, не так сильно, как гребешок, 15-20 ниточек хватит.

8. И финал намотки — немного для глаз, такого же красного, как гребень, над клювом и вверху.

9. Готов помпон, теперь осторожно расстригаем, между шаблонами, нить-завязку не режем — аккуратно! Не забываем прорезать все ярусы — и длинные части, и короткие участки.

Нить-завязку плотно-плотно затягиваем, завязываем несколько раз узлом. Расправляем руками и иголкой все нитки — гребешок и бородки собираем в кучки, носик вытягиваем, впутанные перья оттуда вытаскиваем, короче, наводим Пете марафет. А заодно, подстригаем его вокруг — где что торчит лишнее, надо привести в порядок.

10. И вот примерно такая заготовка головы должна получиться:

Хитрость 3. Чтобы нити в помпоне лучше держались и не выскальзывали - можно промазать перед завязыванием серединку клеем... а можно ещё хитрее - взять иглу для валяния и немного свалять центр! На внешности помпона это не скажется никак, его можно будет стирать даже, но нитки внутри перепутаются и выскакивать не смогут!

А после этого можно Петю и причесать — металличсекой расчёской немного распушить кончики пряжи.

11. Теперь сделаем ему цельные гребешок и бородку. Если бы у меня была изначально шерстяная пряжа, я бы не стала брать шерсть, но, увы — красной шерсти у меня не нашлось (о! а идея постфактум! — мотать не пряжу, а прям вот волокна, кардочёс или как его назвать - прям вот которая для валяния!!!), потому хлопковые нитки у меня в качестве основы, поверх них накладываем пару тонких слоёв шерсти для валяния и приваливаем к нитям. Формируем гребешок.

12. Чтобы ненароком не привалять и перья от головы, можно петушку такую "кепочку" надеть, из обычной бумаги с прорезью:

13. И пошли мыть голову. С мылом. Мокро доваливаем гребень: намочить — взять мыло на пальцы - тереть-тереть-тереть — прополоскать — обсушить.

14. Так же поступаем с бородкой: сначала накладываем волокна вдоль бородки, потом поперёк.

15. Зажав между пальцами бородку очень аккуратно (ой, берегите пальцы!) сваливаем аккуратные полукружья.

После тоже моём и по-мокрому доваливаем точно так же, как и гребень.

16. Вот такой получается у нас петух, со всех сторон

17. Теперь клюв. Возможно, стоило бы его сделать поменьше, но ничего - пусть будет таким, эээ, "мужественным". Значит, берём его и мужественно макаем носом прямо в банку с клеем. Хлюп-хлюп...

18. И пальцами формируем ему клюв — прижимаем, где надо, вытягиваем, загибаем. Пока сохнет — моем руки.

19. В самом конце, после сушки, покрываем клюв или глосси акцентом, или лаком - для жесткости и блеска. Этот шаг можно сделать потом уже где-нибудь между делом или между телом, нам ещё тело мотать ведь надо!..

20. Финальная стрижка — тоже после полной просушки гребня и бородки, если где-то что-то торчит и не нравится. Формируем гребень, можно прорезать и зубчики при желании поглубже. 

ТЕЛО

С телом всё гораздо проще, ничего валять не будем, там только шар и хвост.

1. Вырезаем шаблоны, 2 шт. Ставим несколько капель клея внутри, там будем фиксировать внутреннюю завязку, чтобы она не убежала раньше времени. 

2. А вот и веревочка-завязочка, ложится по кругу на капельки — они маленькие и слабые, не должны её там удерживать намертво. Кончики перекрещиваем.

петух

3. Начинаем. Первый слой — хвост. По 3-4-5 оборотов разной-разной пряжей. Можно фантазийной, переливчатой, гофрированной или бахромчатой.

помпон

4. Потом намотаем немного возле шеи — зелень и рыжинка, на этом этапе закрепляем концы завязки путём зажатия их между намоткой

валяние игрушки

5. Сверху — спинка бордово-чёрная, низ — зелёноватый, причём грудь с голубым, брюшко — с чёрным.

валяние

6. Мотаем обильно, ровно, туго. Смотрите по фото, какой пухлик уже выходит. И вот тогда делаем крыло. На нижней части круга: кончик крыла рыжий, мотаем 3 слоя, и один слой — подчёркиваем контур крыла (идёт влево от толстой намотки)

пряжа

7. Добавляем поверх рыжего голубую полосу на крыле:

новый год 2017

8. И в конце всё-всё заматываем зелёным.

9. Разрезаем, нитью стягиваем, завязываем крепко.

10. Вот какое крылышко выходит — очень даже недурно!

11. Поскольку у нас шар без особых выступов, то для улучшения его формы рекомендую покатать помпон в руках, просто между ладошками, как шарики из платилина лепят:

12. Потом заваливаем сердцевинку, отдельно приводим в порядок хвост и стрижём лишнее:

 СБОРКА

Попарно связываем нитки-завязки от обеих частей. Крепко, несколько раз. Пару длинных концов можно оставить — будет птелька-вешалка, другую пару обрезаем вровень с общей массой

Это оставшаяся петелька:

Теперь примеряем глазки — где им лучше - поближе к клюву, подальше, повыше, пониже. И глазки — стеклянные или пуговицы, или бусинки, или глинянные... Меня вот так устроило: (можно пометить это место булавкой)

Пришиваем глаза: фиксируем нить на петельке от глаза, вводим иглу на место глаза (или метки-булавки), выводим иглу под клювом, необходимо насквозь прошить сердцевицу помпона.

Между собой глазки сшиваем тоже, для крепкости:

И, собственно, всё.

Вот он — Петя-помпон:

С другой стороны:

Снизу:

Сверху:

Можно вешать на ёлку:

А потом можно его как брелок на сумку, например, прицепить. Или на шапку :) Или приделать ему ноги и отдать детям в качестве игрушки :) (а можно и без, всё равно оторвут).

В общем, всем хороших петухов, доброго настроения и успехов :)

Благодарю за внимание :)

Ключевые слова:  
Материалы:  

Ничесе! Вот так помпоны! Впервые такое вижу {#} ЗдОрово , спасибо!{#}

Елена Иванова (WhiteRacoon)
Благодарю за добрые слова! =)

Петя, петя, петушок!

Пом-помпоновый дружок! )

Необычно, творчески!

Елена Иванова (WhiteRacoon)
Спасибо image

"Мы не ищем лёгких путей"...))) Такой клёвый пушистик получился..)) Ну и подход к делу основаааательный!!!!

Елена Иванова (WhiteRacoon)

Спасибо

Симпатичный петушок, только хвостика как-то не хватает! {#}

Елена Иванова (WhiteRacoon)

Спасибо. Вот задумалась.. может... Кому захочется повторить - могут побольше хвост сделать =) Ну, благо МК по текстильным перьям тут имеются, можно и таких повтыкать =)

Какой интересный Петя получился! Оригинально))

Елена Иванова (WhiteRacoon)
Спасибо! =)

Здорово. Очень хороший и подробный мастер-класс{#}Спасибо{#}

Елена Иванова (WhiteRacoon)
Вам спасибо за внимание!

Очень интересный мастер-класс!{#} Особенно впечатлила теория цветных помпонов!

Елена Иванова (WhiteRacoon)
Спасибо за оценку! Надеюсь быть полезной

Ух ты, я думала, он сшивается из готовых помпонов, а тут такая сложная техника! Это же надо предугадать, как цветовые пятна будут расположены, правильно намотать нити, правильно сделать основу! Браво! Спасибо, что познакомили с совершенно новым для меня видом творчества!

Елена Иванова (WhiteRacoon)

Спасибо за добрые слова. Теорию на то и прекрепила, чтоб не "предугадывать", а чётко распланировать =)

По просьбе общественности петух обзавелся хвостом!

Хвост отлично приваливается из шерсти для валяния:

Да, с хвостом он еще шикарнее!

Замечательный хвост - теперь это настоящий красавец! {#}

Елена Иванова (WhiteRacoon)

Спасибо =) Я ему передам image

Подписаться