Создаем панно-ключницу "Слишком устал"

Создаем панно-ключницу

Этот мастер-класс для новичков. Для тех, кто любит осваивать новые техники, и любит делать подарки своими руками.

Я буду работать со строительными материалами (эконом мастер-класс). Будем делать объем дерева по картине американского художника Чарльза Высоцки.

мастер-класс по декупажу

Материалы, которые нам понадобятся: заготовка, клей ПВА, грунтовка по дереву, шпатлевка универсальная или по дереву, краска акриловая белая, лак акриловый бесцветный, губка хозяйственная, мастихин или пластиковая твердая карточка, акриловые краски: умбра жженая, умра натуральная, охра, черная, сиена, черная, кисточка для лака синтетическая, кисточка для краски любая, зубочистки.

объёмный декупаж

Моя заготовка — разделочная доска 39 см. Я заклеила отверстие с одной стороны скотчем, а с другой стороны смешала ПВА с опилками и замазала отверстие, высушила. У кого обычная заготовка пропускаем этот этап работы.

обучение декупажу

Далее грунтуем заготовку. Сохнет она быстро, и сразу пошкурим, потому как волокна встанут дыбом.

распечатка

панно на стену

Вот, такая у меня наждачка — К180. Заготовка готова. Приступаем к распечатке. Картинка распечатана на фото бумаге Ломонд 90 (толщина бумаги), размер А4.

ключница

Я истончу только края с помощью скотча. Прилепила скотч по краю и не спеша его сняла. Края картинки оборвала, чтобы легче было спрятать край.

ключи

Замачиваем картинку на 5 минут в воде и обсушиваем салфеткой. Кладем на файл лицом вниз, смазываем разбавленным ПВА распечатку и заготовку.

Переворачиваем файл сверху и кладем на заготовку. Прижимаем к заготовке через файл, я это делаю карточкой (шпателем).

Сушим — можно на батарее. По краю проходимся шкуркой-наждачкой К180, убираем излишки бумаги, в моем случае — сверху и снизу.

Покрываем лаком тонким слоем. Через час я покрываю еще раз тонким слоем лака. Сушим.

Губкой зачпокиваем края. На фото видно, что одного раза мало. Сушим. Еще раз зачпокиваем и снова сушим. Я прошлась 3 раза.

После просушки пошкурила края той же наждачкой.

Теперь надо подкрасить края, чтобы не было такой разницы. Я в белую краску добавила умру натуральную совсем чуток + фиолетовой, на кончике зубочистки. Закрасила кисточкой и после просушки карандашом продолжила веточки. Ну, как то так:

А вот теперь начнется самое интересное, будем делать объем шпатлевкой.

Я накладываю мастихином шпаклевку, а потом начинаю ее подкручивать зубочисткой или палочкой, придавая разную форму

На верхнем фото только мастихин, на нижнем фото понаделала завитков зубочисткой.

На тонкие ветки, берем шпатлевку на зубочистку и подкручивая ее кладем шпатлевку на рисунок:

Видите, я не все прятала под шпатлевкой. Где-то больше, где-то меньше, где — совсем ничего. Благодарное дело работать с рисунком дерева — невозможно испортить работу. Чем вы больше закрутите, тем будет больше похоже на  дерево.

Сушим работу, я сушу ночь. Не советую сушить феном. Можно на батарее.

После просушки зашкуриваем шпатлевку, не фанатично.

Покрываем лаком. Начинаем раскрашивать ствол, совершенно не думая о последствиях, мокрой кисточкой берем разные цвета красок, тут охрой, там умрой жженой, дальше черной или умрой натуральной.

По краю ствола или веток я прохожу темной краской,излишки сразу вытираю ватной палочкой.

Внизу я отметила карандашом места для крючков (не обращайте внимания).

Сушим. Смотрим под углом на рисунок, видите сколько непрокрашено (белые пятнышки):

И вот так крутим рисунок и прокрашиваем белые пятна. Сушим и снова прокрашиваем. Опять сушим, и опять прокрашиваем. 

После того, как не осталось белых пятен, покрываем лаком тонким слоем, не спеша стараясь покрыть все ямки. Сушим.

На сухую щетину кисть набрала чуть чуть белой краски, постучала по бумаге, чтобы убрать излишки (метод сухой кисти) и, чуть касаясь, прошлась по верху дерева, немного добавила "вековой пыли".

Прокрасим боковинки умрой жженой.

И займемся декором изнанки. Так у меня было там отверстие, я его решила спрятать под шпатлевку, ну и сделать симметрично с двух сторон.

Высушила, зашкурила и покрасила умброй жженой+черная. После просушки покрыла лаком.

Вот такой у меня есть резиновый шпатель, тоже купила в строительном магазине. Крашу сиеной быстренько провожу шпателем и получается рисунок дерева.

Покрываем лаком не менее 2-3 раз. Сушим и прикручиваем крючки и подвесы. 

Успехов в творчестве! Дерзайте, и все получится!

Комментарии (32)
Людмила спасибо за МК! Очень познавательно, особенно для новичков как я.
Людмила 26.10.2016

Успехов в творчестве!!!!

Людмила, спасибо за интересный мастер-класс! Добавление объема с помощью шпатлевки очень интересно смотрится! Красиво получилось!{#}

Людмила 23.10.2016

Спасибо,Олечка!

Tatiana Knapp 23.10.2016

Очень красиво! Спасибо! {#}{#}{#}

Людмила 23.10.2016

Благодарю Вас!!

Очень красиво! Спасибо за мк!

Людмила 22.10.2016

От души благодарю!!!

Классно!!! Спасибо{#}{#}

Людмила 22.10.2016

Спасибо! Успехов в творчестве!

Спасибо! Очень понравился и мк и результат!!!

Людмила 21.10.2016

Спасибо,Людмила!!!!

Anna 21.10.2016

Людмила, а края то чем зачпокивать? краской белой? прям на лак?

я просто первый раз буду делать шкатулку в технике декупаж, взяла за основу Ваш опыт)))

Людмила 21.10.2016

Анна,у меня края зачпоканы коричневой краской,высохнет покрыть лаком! Успехов в работе!

Anna 21.10.2016

ааа, спасибо{#}

Людмила 22.10.2016

Анна, обращайтесь в личку,если будут вопросы. Всегда рада помочь!

В первый раз всегда много вопросов.

Хорошо то как! Особенно шпатлевка в тему! Понравилась и обратная сторона (действительно красиво должно быть и с обратной стороны!). Спасибо за МК! Для новичков очень понятно!

Людмила 21.10.2016

Спасибо,Танюша! Приятно быть полезной!

Это не кот, это рукодельница после тяжелого рабочего дня {#}

Людмила 21.10.2016

Да, Светланочка! Согласна на все 100%

Круто! Невероятно красиво! Мне нравится эта картинка, дома вышивка такая висит.

Людмила 21.10.2016

Спасибо! Картинка любима всеми!

Прелесть!Завидую кошечке!
Людмила 21.10.2016

Ну да,Наташенька! Рукодельницам некогда отдыхать!

Спасибо! Отличный МК, интересно и всё понятно image

Людмила 21.10.2016

Благодарю, Мариночка!

Милейший котяра!

Утащила в избранное... Спасибо{#}

Людмила 21.10.2016

Спасибо от души!

Замечательный МК! Спасибо!

Людмила 21.10.2016

Спасибо,Леночка!!

Отличный МК.

Людмила 21.10.2016

Спасибо,Дуняша!!

Рубрики мастер-классов