Мастер-класс по созданию сутажных сережек «Золото скифов»

Мастер-класс по созданию сутажных сережек «Золото скифов» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вашему вниманию представляется мастер-класс по созданию сережек «Золото скифов» в сутажной технике, которая уходит своими корнями во Францию начала XIV века. В Россию данный вид искусства пришел лишь во время правления Петра Первого. Однако, затем сутажная вышивка незаслуженно была забыта. Сейчас сутажные украшения вновь на пике популярности. Однако, в магазинах такое украшение вы просто так не купите. Поэтому, предлагаю создать сие великолепие собственными руками!

Для создания сережек из сутажа «Золото скифов» нам потребуются следующие материалы:

- сутаж (в нашем случае это греческий 4 мм) двух близких оттенков (молочный и золотистый);

- стразы «Капля» в оправе пришивные золотистые 15х10 — 2 шт;

- бусины золотистые 8 мм — 4 шт., бусины белые «под жемчуг» 6 мм — 12 шт., бусины белые «под жемчуг» 4 мм — 10 шт.;

- бисер чешский №10, золотой;

- швензы, кольцо разъемное — 2 шт.;

- клей «Момент Кристалл»;

- мононить, иглы бисерные, ножницы;

- для изнанки тонкий картон, искусственная или натуральная кожа / замша;

- немного внимания, терпения и аккуратности.

Ход изготовления.

  1. Стразы приклеиваем на фетр или любую другую плотную ткань, края которой не осыпаются (В идеале это сделать за пару часов до начала работы с кристаллами).
  2. Отрезаем 3 кусочка сутажа (два 2 золотистых и один молочный) по 17 см. Небольшой секрет: так как концы греческого сутажа имеют свойство быстро распускаться, перед тем как отрезать кусочек, смажьте место среза каплей клея «Момент Кристалл», таким образом получится ровный кончик, который не осыплется при работе с ним. Начинаем шить центральный элемент будущих серёг. Для новичков кристаллы рекомендуется обшивать послойно, то есть последовательно слой за слоем, прокалывая фетр у основания страза. Так сутаж ляжет гораздо ровнее, нежели если будет пришито сразу три слоя сутажа. Стараемся иглой попадать ровно в центральную бороздку сутажного шнура, тогда работа будет максимально аккуратной и привлекательной [рис. 1а]. Молочный сутаж в данном украшении будет всегда располагаться между слоями золотистого сутажа. После того, как все три слоя сутажа будут плотно пришиты вокруг страза, начинаем вшивать бусину 6 мм, прошивая одновременно сразу три слоя сутажа [рис. 1б]. Небольшой секрет по работе с греческим сутажом: перед тем, как пришить бусину, аккуратно без резких движений согните все слои сутажа в нужном направлении. Это позволит избежать заломов на лицевой стороне изделия. Обратите внимание! Слои сутажа должны плотно прилегать друг к другу! Далее вшиваем бусину меньшего диаметра — 4 мм [рис. 1в]. Обратите внимание на то, что концы сутажа должны уйти на изнаночную сторону [рис. 1г].

    сутаж

    Закрепите концы сутажа стежками за второй слой сутажа, как это показано на рис 2а. Излишки отрежьте, предварительно смазав клеем «Момент Кристалл» [рис. 2б], [рис. 2в]. Вторую сторону нужно сделать симметричной, повторив все вышеописанные шаги [рис. 2г].

    сутажная техника

  3. Часть центрального элемента с бусиной 4 мм обшиваем бисером. Небольшой секрет: ни в коем случае не берите китайский бисер. Красивое покрытие такого бисера стирается еще на этапе создания украшения. Отдайте предпочтение более качественному бисеру — чешскому или японскому. Сначала продеваем иглу с изнаночной стороны, набираем две бисерины [рис. 3а], отступаем расстояние равное ширине двух бисерин и выводим иглу на изнаночную сторону. С изнанки прокалываем сутаж и вводим иглу во вторую бисерину [рис. 3б], набираем на иглу одну бисерину, отступаем на расстояние равное ширине бисеринки и уводим иглу на изнаночную сторону [рис. 3в]. Так продолжаем до конца ряда. В конце завершаем пришиванием двух бисерин в столбик [рис. 3г].

    серьги сутажные

    Небольшой секрет: если при работе используется узкий сутаж, например, белорусский 2,5 мм, то иглу с бисером вводим ровно в серединку сутажа, если же используется широкий сутаж, как в нашем случае, то прокалывать необходимо часть сутажа, находящуюся ближе к лицевой части сережек. Это позволит бисеринам не западать внутрь изделия.  На фото хорошо видно, как располагаются чешские бисерины №10 на греческом сутаже [рис. 4а], [рис. 4б]. Вторую часть обшиваем аналогичным образом.
  4. Отрезаем 3 полоски сутажа (две золотистого и одну молочную) по 5,5 см. Делаем стандартное начало сборки на золотистой бусине 8 мм: прокалываем все три слоя сутажа, бусину и еще три слоя сутажа [рис. 4в], для большей прочности, эту манипуляцию следует повторить несколько раз. Затем нужно сшить все слои шнура над бусиной, вернуться к основанию бусины и сшить все шесть слоев вместе пятью-шестью стежками [рис. 4г].

    серьги ручной работы

    Получившийся элемент пришить сверху к центральной части будущей сережки [рис. 5а].
  5. Отрезаем 2 полоски золотистого сутажа по 7,5 см. Пришиваем один слой сутажа к бисеру, также прокалывая шнур со сдвигом к лицевой стороне. Стежки делайте мелкие и частые, едва заметные [рис. 5б]. В конце ряда обшейте бусину 6 мм [рис. 5в], уведя конец на изнаночную сторону [рис. 5г].

    мастер-класс серьги

    Вторую сторону обшиваем таким же образом.
  6. Повторить пункт 4, обшив еще одну золотистую бусину 8 мм. Пришить получившийся элемент снизу к центральной части изделия [рис. 6а].
  7. Чтобы заполнить некрасивые пустоты в сережке и придать законченный вид украшению, нужно в нескольких местах пришить мелкие бусины и бисер [рис. 6а], [рис. 6б], [рис. 6в], [рис. 6г].

    бисер

  8. С изнаночной стороны сверху пришить кольцо с продетой в него швензой [рис. 7а], [рис. 7б], [рис. 7в].
  9. Оформление изнаночной стороны.
    На бумаге обвести готовое изделие, уменьшить на 1-2 мм по контуру, вырезать [рис. 7г].

    бусины

    Примерить и проверить, точна ли выкройка, не выглядывает ли с лицевой стороны. Затем обвести получившийся шаблон на картоне [рис. 8а]. Вырезать картон. Это будет подложка, которая избавит изнанку от бугристости. Картон необходимо приклеить к коже [рис. 8б] и вырезать по контуру. Далее необходимо пришить изнанку к крайнему слою сутажа, делая частые и едва заметные стежки [рис. 8в], [рис. 8г].

    осень 2016

Изящные серьги «Золото скифов» готовы [рис. 9а], [рис. 9б], [рис. 9в].

Кстати, глядя на фото одной сережки, на ум приходит кулон! Только вместо швензы нужно прикрепить бейл. Тогда Вы сможете сделать целый комплект украшений.

Самый главный плюс данного вида творчества — украшения всегда получаются уникальными, так как практически невозможно сделать точную копию сутажного изделия. Творческих вам успехов!

Комментарии (20)

Отличный МК, спасибо!{#}

Ксения Бабич 28.02.2017
Елена Пивнева. Уютные вещи (elenapivneva), спасибо Вам за оценку😊
Podzim (soutache) 30.09.2016

Ксения Бабич , обязательно кожа/замша и пришивать! Поддержу мнение ЮверЛи! Просто стежочки помельче следует делать.

Если позволите, вот мой лайфхак: я не использую мононить для изнанки. Беру Nymo или Silamide - стежочки получаются полегче. Приклеивать просто тряпочку - это совсем прошлый век {#}

Хороший МК - успехов и дальше!

Ксения Бабич 30.09.2016
Podzim (soutache), спасибо за совет! непременно воспользуюсь😊

Хороший мастеркласс. Но изнанка... Я сама раньше так делала, но однажды на международной выставке мне коллеги мягко дали понять, что нужно изнанку делать аккуратнее, особенно в серьгах, и привели в пример просто приклеенную кожу. В моем случае серьги были крупные и с обратной стороны просматривалась довольно большая площадь кожи со стежками по краям. Если честно, то пришитая кожа мне больше нравилась, чем приклеенная с местами оттопыренными краями. И продался комплект практически сразу после выставки. Но что делать. К замечаниям коллег я отношусь серьезно и пришлось продумать другой вариант изнанки.

Кстати, я во многих магазинах ЯМ не наблюдаю изделий с изнаночной стороны, особенно среди сутажных украшений. Но ведь это важно. Вновь процитирую коллег: "изнанка - это лицо мастера". и я полностью с ними солидарна.

Успехов вам в творчестве! Никоим образом не хотела критиковать МК. Серьги великолепны! Просто поделилась своим опытом. Возможно кому-то пригодится.

Ксения Бабич 26.09.2016
ЮверЛи - украшения из кожи, сутажа, спасибо за замечание. Я пока в поисках. Для этого МК изначально сделала изнанку с обшитым бисером краем, но серьги получаются слишком тяжеловесные. А приклееная кожа с буграми, каа мне кажется, выглядит не эстетичнее стежков однозначно. Но приму к сведкнию Ваше замечание

Хорошая работа :)

Но требующая великого терпения{#}{#}

Спасибо за МК! Потрясающей красоты серёжки!

Ксения Бабич 25.09.2016
KreatiweStudio (Кристина), меня такой вид деятельности умиротворяет😊Особенно, конда видишь результат своей работы😉

Ксения, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, для новичков данный МК подойдет?

С уважением,

Светлана

Ксения Бабич 25.09.2016
svet_lana16 (ulksa), здравствуйте! Мне кажется, если проявить немного усидчивости, то все получится и у новичка! Мой мастер-класс это пособие, но не аксиома. Можно сделать что-то по-своему... Так что удачи Вам!😉
Очень понравилось! И описание прцесса, и результат. Спасибо большое!

Нежные, красивые серьги! Мк понятный. Проголосовала.{#}

Ксения Бабич 25.09.2016
Римляна-дыхание природы. (Rimliana), спасибо большое!😘

Невероятно красиво!!! {#}

Большое спасибо за подробный МК!!! {#}

The CHM VINTAGE 25.09.2016

Нежные!

Красота!!!!! Спасибо! А на фоне синего как красиво, отличное сочетание!

Ксения Бабич 25.09.2016
Валентина (Radovesta), не спорю, темно-синий - очень богатый цвет!
Ксения Бабич 25.09.2016
Стильные картины Дарьи Савельевой, пользуйтесь в свое удовольствие😉

Отличный мастер- класс и замечательный результат!! Серьги восхитительные!

Ксения Бабич 25.09.2016
Елена (leleya809), 😊
Рубрики мастер-классов