Делаем осеннюю подвеску-брелок для сумки

Делаем осеннюю подвеску-брелок для сумки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Украсить любимую сумочку можно вот такой яркой осенней подвеской. Я покажу, как сделать её своими руками. Для этого нам понадобится:

  • натуральная кожа или замша 0,5-1 мм;
  • клей ПВА и «Момент Кристалл»;
  • краски акриловые или темперные;
  • кисти;
  • карабин;
  • бусины;
  • пины с шариком, шапочки для бусин;
  • паяльник и бульки;
  • ножницы;
  • круглогубцы;
  • кусачки;
  • хольнитены;
  • пресс для установки фурнитуры;

К пошаговым фото даны комментарии. Можно вполне обойтись без некоторых инструментов, например, булек и пресса, вместо карабина использовать кольцо или сделать конструкцию в виде броши. Более подробно об инструментах и особенностях цветоделия из кожи я рассказывала в своем предыдущем мастер-классе.  В нем собраны советы, которые будут особенно полезными новичкам в этом увлекательном виде творчества.  Всю работу можно условно разделить на несколько основных этапов. 

Часть первая. Изготовление листьев.

Подготовим шаблоны будущих листков. За основу берем настоящие листики, обводим их контур на плотном картоне. Переводим на кожу и вырезаем. Я делаю сразу несколько разных листочков по форме и размеру, а затем выбираю наиболее подходящие для своей задумки.

подвеска

Промазываем заготовки клеем ПВА, разведенным водой. Сворачиваем произвольно, скручиваем, оставляем подсыхать. 

подвеска для сумки

Уже после этого этапа получаются очень красивые листочки, можно их оставить в таком виде, а можно продолжить обработку паяльником. 

брелок-подвеска

 "Рисуем" одинарным ножом прожилки. Направление бульки (от центра к краю или наоборот)  выбираю произвольное, в зависимости от того, какой вид листочка обрабатывается и какая задача стоит - сделать объем или углубление.

мастер-класс по цветам

работа с кожей

Сначала "прорисовываю" центральные жилки, а затем более мелкие.

брелок своими руками

украшение для сумки

 Тонируем листочки темперой или акрилом полусухой кистью.

сделать брелок

Вот какая кучка получилась!

мастер-класс по коже

 Часть вторая. Подготовка и сборка бусин.

На пин с шариком нанизываем шапочки и бусину, отгибаем пин близко у основания и заворачиваем петельку с помощью круглогубцев, бокорезами откусываем лишнее, заправляем хвостик в бусину. Таким образом подготавливаем все бусины. 

осеннее украшение

украшение своими руками

подвеска на сумку

 Собираем на кольцо. В кольцо продеваем кожаный шнур и склеиваем его пополам. 

подвеска с листьями

Таким же образом делаем еще одно колечко на кожаном шнуре, но без бусин. На нем можно будет в дальнейшем закрепить небольшую любимую подвесочку или ключик.

мк по работе с кожей

 Нарезаем из кожи "травки" и шнурочки. Нанизываем на них бусины и маленькие листики, в которых заранее делаем отверстия пробойником.

бульки

обработка кожи

 Крепко завязываем узелки, лишнее отрезаем. Предварительно я проверяю на прочность каждый шнурочек. Кожа прочный материал, но особо тонкие ленты могут порваться, поэтому выбираем приемлемую толщину "травинки".

цветоделие

 Часть третья. Составление композиции.

Заготовки кожаных лент и шнуров собираем вместе и приклеиваем на небольшой кусочек кожи вот таким образом — как бы скручивая в колбаску.

кожаные аксессуары

кожаная флористика

На один из листиков приклеиваем бахрому, собранную в пучок, и начинаем заполнять композицию: подклеиваем остальные листья и бусины на кожаном шнуре.

осень 2016

 Листочки, прежде чем приклеить, "примеряем" — какой где лучше смотрится.

 Наклеиваем послойно, прикрывая места соединения последующим.

 Ненужный хвостик обрезаем или заворачиваем, если захочется добавить побольше бахромы. Делался он из соображений прочности и практичности — крепление можно придумать разное. 

Приступаем к оформлению крепления. Прямоугольный кусочек замши проклеиваем по периметру, подгибая края. Обрезаем уголки. Если используется плотная кожа, то её необходимо отшерфовать — срезать мездру по краю, чтобы избежать неаккуратных наслоений. 

Продеваем карабин, наносим клей на все поверхности, минут через 10-15 соединяем и плотно прижимаем. Простукиваем киянкой или молотком особо выпуклые части, тем самым, делая места соединения более прочными и плоскими. 

Фото 53 лицевая сторона, 54 вид сзади. С обеих сторон все выглядит аккуратно и эстетично. На этом этапе можно остановится, но для особой прочности я устанавливаю хольнитены. Их украшаю небольшими цветочками из замши.

 Часть четвертая. Установка фурнитуры.

Проделываем пробойником два отверстия, захватывая все слои склейки.

 Подготовленные хольнитены устанавливаем с помощью пресса и специальной насадки. Брелок-подвеска готов!

 В нем я постаралась собрать яркие краски осени! И меня очень вдохновил боярышник, такие прелестные ягодки! 

Фантазируйте, используя этот алгоритм, можно сделать разные украшения, например, добавить кисти, подвески, поэкспериментировать с размером листочков.

Мастер-класс участвует в конкурсе и я буду рада вашей поддержке — достаточно просто нажать «Нравится»! При копировании материалов, пожалуйста, указывайте прямую ссылку на источник! Спасибо за внимание! Приятного творчества!

Комментарии (19)
лар 26.11.2016

Спасибо. Отличный аксессуар.

Отличный МК, но скажите, вы травинки промазываете пва, или они остаются сухими? И как вы их нарезаете так ровно?

Ирина, травинки нарезаю ножницами! Ловкость рук и никакого мошенничества!{#} Промазывать или нет клеем тоже зависит от конкретного изделия, вида кожи и замысла самой "травки". Так что иногда мажу, иногда нет. Конкретно в этом изделии травки не мазаные, а сухие.{#}

Красота!!! Спасибо за МК!

Замечательный, вдохновляющий МК! Очень красивая и по-осеннему яркая подвеска, спасибо!!!{#}{#}

qwery qwery 14.09.2016

Красивая подвеска и отличный МК! Удачи в конкурсе!

Очень оригинально и красиво image Спасибо за мастер-класс!

Vit Alex 13.09.2016

Отличный МК! Все подробно и понятно. Отдельное спасибо за вдохновение и новые идеи. Голосую. Желаю творческих успехов. {#}

Спасибо, мне очень приятно!

Спасибо)))

На здоровье!{#}

Отличный МК!{#}

Удачи в конкурсе!

Спасибо большое!{#}

Красивая подвеска получилась.Удачи в конкурсе!

Марина, спасибо большое, мне очень приятно Ваше внимание!{#}

Спасибо за МК. Очень подробно и интересно.

Спасибо, Наталья!

МК отличный и подвеска очень красивая, спасибо{#}{#}

Антонина, спасибо!

Рубрики мастер-классов