Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Декорирование шкатулки

Декорирование шкатулки

Виды творчества:   Декупаж > Классический декупаж
Дизайн и декор интерьера
Сложность:   средняя
Время работы:   1 час
Декорирование шкатулки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Материалы:
- деревянная шкатулка;
- акриловый грунт;
- наждачная бумага;
- свечка;
- салфетки для декупажа;
- акриловая краска;
- однощаговый кракелюрный лак;
- клей для декупажа;
- акриловый лак;
- кисть плоская синтетика;
- спонж;
- палитра;
- скаканчик с водой;
- бумажные салфетки или тряпочка.

Порядок работы:

1. Чтобы акриловые краски хорошо ложились на декорируемую поверхность- нам нужно ее подготовить.
- В самом начале берем наждачную бумагу (не грубую. Единица или двойка вполне подойдут.) и шкурим всю шкатулочку- и изнутри и снаружи.
- Убираем образовавшуюся пыль с деревянной поверхности- протираем шкатулочку влажной тряпочкой.
- Наносим акриловый грунт в 1-3 слоя.
Если дерево очень пористое, то одного слоя грунта будет недостаточно- нужно дать первому слою высохнуть и нанести следом второй, а затем и третий.

декорирование

Примечание: чтобы поверхность получилась идеально гладкой можно также шкурить поверхность после нанесения (и полного высыхания) каждого слоя грунта.

2. Начинаем декорировать крышку шкатулки- будем делать ее в технике "шебби-шик".
Создаем цвет будущих потертостей- наносим акриловую краску. Чтобы потертости смотрелись естесственно можно сделать их неоднотонными.
В нашем случае мы взяли за основу нежный розово-персиковый цвет, а поверх него легкими движениями нанесли еще и золотую акриловую краску.
Даем краске тщательно высохнуть (около 30 мин.)

декупаж

3. Свечкой "рисуем" потертости. Парафин в данном случае выполняет функцию резерва.
Примечание: потертости смотрятся хорошо, когда их не слишком много, и они расположены на разном расстоянии друг от друга. Также, старайтесь делать потертости разной длины и разной ширины, но обязательно параллельными.

декупаж на дереве

4. Наносим акриловую краску- это будет цвет фона. Краску можно нанести как плоской синтетической кистью, так и спонжем.
При нанесении краски спонжем толщина слоя получается больше и сохнет краска заметно дольше. Из плюсов- слой краски получается равномерным, без разводов и без заментых мазков от кисти.
Оставляем краску сохнуть. В идеале- на всю ночь.
Феном процесс сушки не ускоряем, т.к. от потока горячего воздуха может расплавиться свеча.

шкатулка

5. Шкурим поверхность наждачной бумагой. В тех местах куда была нанесена свеча- верхняя краска сошкуривается и сквозь нее виднеется нижний цвет.
шкатулочка
6. Делаем декупаж.
- Из понравившейся салфетки вырываем нужное изображение, убираем два нижних слоя.
- Прикладываем салфетку к крышке шкатулки и сверху наносим клей для декупажа от центра изображения, разгоняя излишки клея к краям.
Много раз по одному месту кистью с клеем по водим, иначе нежная салфетка может с легкостью порваться.
- Кисть после клея сразу же отмываем в воде.

7. Оживляем приклеенное изображение- дорисовываем его акриловыми красками.
Для работы лучше использовать круглую синтетическую кисть, т.к. острым кончиком кисти легко прорисовывать мелкие детали.

8. Переходим к декору основания шкатулки. Делаем одношаговый кракелюр.
- Нанесим акриловую краску- это будет цвет трещин.
Можно нанести несколько цветов акриловой краски, тогда трещинки получатся разноцветными, это смотрится очень интересно. Даем краске полностью высохнуть.
- Наносим одношаговый кракелюрный лак плоской синтетической кистью.
Чем толще слой лака, тем крупнее получатся трещины.
Даем лаку подсохнуть 10-30 минут.

9. Наносим матовую(обязательно) акриловую краску плоской синтетической кистью или спонжем в один слой. Глянцевая краска и краска металлик не растрескиваются.
Важно! При нанесении краски спонжем трещины получаются более естесственные, а при нанесении кистью- более геометрические.
Чем толще слой акриловой краски, тем крупнее трещины.

Боковой кант крышки и основания шкатулки покрываем красно-бордовым цветом акриловой краски.

Внутни шкатулку можно оббить бархатной тканью или покрасить акриловой краской.

Для закрепления декора всю работу покрываем акриловым лаком в 1-2 слоя. Лак наносим плоской синтетической кистью, от спонжа лак будет пузыриться.

Шкатулка готова!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email