Мастер-класс: шкатулка "Сирена"

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Таинственная женщина с карты для декупажа "Csaba" сразу захватила мое сердце и определила идею мастер-класса: будем делать золотую, загадочную шкатулку для аромамасел. Для такой вещи нет слова "чересчур" - будет много золота, росписи и узоров. В этом мастер-классе узнаете о вживлении картинки в поталь, точечной росписи и битуме.
золочение
Материалы:
- грунт белый
- рельефная паста
- краски: умбра натуральная, английская красная, неаполитанская желтая.
- мордан (клей для потали)
- поталь серебряная и золотая
- шеллачный лак
- клей для декупажных карт
- лак на водной основе
- лак на алкидной или восковой основе
- контуры: жемчужный, коричневые блестки, черно-золотые блестки, золотой
- битумный лак
- воск для золочения
- клей и фольга для фольгирования
- воск-полироль для внутренних поверхностей
- уайт-спирит и спирт для очистки кистей
Дополнительно: наждачная бумага, мягкая х/б ткань; мастихин; малярный скотч; трафареты.
мастер-класс
И, конечно, заготовка, декупажная карта и кисти синтетика и щетина, широкие и плоские.
вживление
Самое важное дело - грунтуем заготовку, слегка разбавляя грунт водой. После высыхания тщательно шкурим все поверхности.
поталь
Так как выбранный мной мотив чуть меньше крышки шкатулки, я заполнила оставшееся место рельефным узором - это придаст дополнительную изюминку вещице. 
золочение поталью
Я использовала рельефную пасту, для надежности советую зафиксировать трафарет малярным скотчем.
мастер-класс по золочению
На боковинках добавляем еще больше рельефных узоров в загадочно-восточном стиле. Пусть будет шикарно. После высыхания пасты слегка шкурим узоры.
мастер-класс по вживлению
Выкрашиваем все поверхности умброй натуральной, неплотным слоем. Мы будем покрывать все поверхности поталью, и состаривать ее. Наносить поталь планируем так, чтобы были трещинки и неровности. И пусть они будут коричневые, а не цвета грунта. 
Тщательно сушим работу.
декор шкатулки
Самое интересное впереди. Приступаем к наклеиванию потали. Покрываем все поверхности специальным клеем для потали - морданом.  Ждем, пока он станет прозрачным, это около 15 минут. При этом он останется липким, поэтому будьте внимательны.
декупаж шкатулки
Использовать поталь проще, чем кажется, просто нужно не торопиться. Сначала я покрыла серебряной поталью крышку. Именно серебряной, т.к. поверх потали я наложу рисунок в теплых тонах, и если поталь под ним будет желтой, то все сольется. Начинайте  накладывать поталь с одного угла, мягко приглаживая кисточкой. Краешки потали лучше не оставлять ровными, немного оборвать - тогда стыки будут менее заметными. 
роскошь
По рельефной поверхности пройдитесь пальчиком, вдавливая поталь в рельеф. 
Подождите около получаса и жесткой кисточкой-щетинкой пройдитесь по всем "лохмотьям". Лучше делать это над раковиной. Не делайте резких движений, без фанатизма, не затрите поталь, лишив ее блеска.
восточный стиль
Также мы поступили и с боковинками, выбрав для них золотую поталь.
контурная роспись
Промежуточный результат.

Поталь обязательно стоит защитить шеллачным лаком, в 1-2 слоя. Иначе вся красота может окислиться, т.к. дальше мы будем активно использовать лак на водной основе.

Для донышка я также использовала карту "Gobelen fon 16", с симпатичным восточным орнаментом. Для этого фрагмент карты нужно замочить в воде на 3-5 минут, поверхность под картой покрыть клеем для декупажных карт, наложить подсушенную картинку и сверху опять покрыть клеем. Пальчиком выгнать пузырьки воздуха из под карты. Оставить до высыхания и сошкурить краешки наждачной бумагой.  Фоновые декупажные карты идеальны для оформления донышка и внутренней части любой работы. Смело их используйте, благо выбор огромный.

. А теперь приступаем к магии. Будем делать операцию под названием "вживление", или как ее называют в интернете 
"мордойвлак". На самом деле все не так страшно, как называется. Здесь главное правило - аккуратность и неторопливость!
Мне нужно получить не совсем правильно вживленную картинку, ободранную, с проблеском серебра. Для этого:
- покрыть тонким слоем лака на водной основе красочную (не белую!) сторону картинки
- покрыть тонким слоем лака поверхность крышки

- перевернуть картинку и "впечатать" ее лицом вниз в лаковую поверхность. Прокатать валиком или пальчиками середину, к краям поменьше усилий (чтобы были рваными)
- оставить сушить на 3-12 часов. Без фена, можно положить на батарею.

- слегка смачивая поверхность начать скатывать бумагу. Не торопясь, легкими круговыми движениями. Я к краям особо сильно терла, чтобы было неровно. Можно и без этого, конечно, зависит от вашей задумки)

- я дополнительно шкурила края, сдирая картинку. Не переживайте, в итоге будет красиво. И даже если Вы немного переусердствуете - нестрашно, просто потом задекорируем это место.
- после скатывания всей бумаги, покрыть картинку лаком на водной основе.

Пока сохнет крышка - поколдуем над боковинками. Для этого я взяла контуры: жемчужный, коричневые блестки, черно-золотые
блестки, золотой. В интернете ищем "восточные узоры" и вдохновляемся. Это очень просто, но лучше заранее потренируйтесь на бумаге. Начинайте из серединки и плавно "точкайте" все вокруг.

Конечно можно было просто наклеить картинку на крышку. Но поверьте, вживленная в поталь картинка выглядит потрясающе - поблескивает, светится изнутри, волшебство какое-то! Возвращаемся к крышке. Ее стоит немного облагородить. Поработаем с приемом "сухая кисть".
Для этого набираем на плоскую щетинку нужную краску, на бумаге или салфетке подсушиваем, как бы вбивая краску внутрь кисти. Кисть не должна оставлять мокрых следов. И проходимся по боковинкам, моя последовательность красок была: английская красная, умбра натуральная, неаполитанская желтая.

Дальше работа с битумом. Как это делаю я: на крышечке просто затемняю края и углы чуть подсушенной губкой с битумом. На боковинках с рельефом полностью покрываю битумом всю поверхность.

Через пару минут стираю излишки мягкой тканью, смоченной в уайт-спирите. Протираем мягко, чтобы  битум остался в углублениях. После этого шкатулка сушится 24 часа.
По всем граням и углам проходимся золотым воском. Если переусердствовали, избавляемся от излишков с помощью уайт-спирита.

Не забывайте, что донышко тоже требует легкого касания битумом.

Крышечку украшаем дополнительно с помощью фольгирования: специальным клеем наносим нужный узор, когда клей становится прозрачным, прикладываем фольгу, красочной стороной вверх. Это важно. 

Проглаживаем весь рельеф, убираем фольгу - и, вуаля, красивый, зеркальный узор.

Осталось украсить внутреннюю часть нашей золотой шкатулки. Я это сделала с помощью воска-полироли "Антик".
Его нужно нанести на все плоскости, нагреть феном, оставить на пару часиков.

Заполировать все до блеска и шелковистой гладкости мягкой тканью. И выглядит, и пахнет просто превосходно. Грани перегородок позолотить воском.
И последнее, нужно покрыть все внешние поверхности лаком на алкидной или восковой основе, дабы не окислились все наши старания и битум остался на своем месте) Сохнут такие лаки около 1-2 суток.

Восточная, богатая, узорная шкатулочка для аромамасел готова.

Мастер-класс выполнен декоратором Марией Нетт, специально для "Base of Art".

Комментарии (70)
КристАлинА 08.04.2017

Скажите пожалуйста, а дерево так обработанное изнутри, запах от аромамасел впитывать не будет? Хочу сделать шкатулку для аромамасел, свеч и проч. Но чтобы она не впитывала запахи и мылась обычными моющими средствами и водой.

ирина (mironirina) 13.01.2016

Читала, как сказку!!! Спасибо Вам огромное!!!

Alena Popadina 12.01.2016

Восток- дело тонкое... А Вы все намешали, смешали. Имхо... Богато,но безвкусно.

image

Felicity 12.04.2014

Шикарный мастер класс!!! Спасибо огромное!!!!!

Решила попробовать... а скажите почему при переносе картинки и скатывании внешнего слоя, остались лишь тусклые намеки от картиинки и лица не видно( я слишком сильно терла?

Хорошо картинке дали от стоятся? туу немного руку набить необходимо, скатывать однозначно без фанатизма.

Felicity 12.04.2014

на ночь оставила. наверное действительно перестаралась со скатыванием...буду тренироваться) СПАСИБО!

Елена Фирсова 04.04.2014

{#}Спасибо!Прекрасный МК!

отличный МК, очень хотелось бы ещё увидеть в вашем исполнении, узнать побольше тонкостей которые вы используете. Уж больно ваши работы ХОрОШИ! спасибо.

Мария (odywanchik) 03.04.2014

Шикарно!!!{#}

Показать еще
Рубрики мастер-классов