Создаём сутажную брошь «А-ля рус»

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Создаём сутажную брошь «А-ля рус» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В последнее время сутажные украшения стали очень популярны и востребованы, выполненные в сутажной технике украшения выглядят очень необычно и эффектно. Если приложить немного усилий и терпения (сутаж — требует усидчивости), то получится шедевр. Времени на изготовление одного украшения уходит много, но результат того стоит. Мастер класс посвящен изготовлению броши, по цвету напоминающую славянский узор. Размер готовой брошки 6 см в диаметре.

Нам потребуются следующие материалы:

  • сутаж белорусский красного, жёлтого и чёрного цвета;
  • бусины форма рис, 6х2 мм, цвет чёрный — 4 штуки;
  • бусины круглые черные диаметр 4 мм — 9 штук;
  • бусины круглые красные диаметр 5 мм — 8 штук;
  • бисер чешский красный;
  • картон;
  • кожзам;
  • основа для брошки дл. 3см

мастер класс

Инструменты:

  • игла для бисера;
  • ножницы;
  • зажигалка;
  • термопистолет;
  • мононить

брошь

Порядок работы.

Берем два отрезка жёлтого сутажа и один красного, длиной 12 см, концы опаливаем зажигалкой, чтоб они не распускались.

Начинаем сшивать между собой, немного закругляя.

брошка

Затем вшиваем бусинку в форме риса. Очень плотно стягиваем сутаж у основания бусинки.

славянский стиль

сутажная брошь

сутаж

Три полосочки сутажа сшиваем, заворачивая в другую сторону, и вшиваем чёрную круглую бусинку.

славянские мотивы 2017

Концы отрезаем и опаливаем зажигалкой.

Затем пришиваем ещё одну черную круглую бусинку, заворачивая сутаж в другую сторону.

У нас получился сутажный элемент. Теперь нужно сшить ещё таких три.

Нужно стараться, чтобы все элементы были одинакового размера. Это, конечно, сложно. Сутажная техника такая вещь — всё делается «на глазок», нужно чувствовать, в какой момент нужно начинать делать завиток, в каком месте соединить детали. Это все приходит с опытом. Сутажем нужно болеть, и чем больше вы будете пробовать шить, тем лучше у вас будет получаться.

Теперь будем шить другие сутажные элементы. Берем две полоски сутажа красного и чёрного цвета, длиной 10 см, и сшиваем между собой, немного закругляя.

Вшиваем красную бусинку, сильно стягиваем сутаж у основания бусинки.

Всего нужно четыре таких элемента.

И осталось сшить ещё четые сутажных элемента из жёлтого и чёрного сутажа. Отрезки длиной 5см. Принцип действия тот же.

Все четыре детали.

Теперь собираем детали вместе. Сначала сшиваем между собой две детали с бусинами в форме риса.

Затем пришивает ещё одну.

И  последнюю деталь пришиваем и замыкаем круг.

Внутрь пришиваем чёрную бусинку.

Теперь берем деталь из красного и чёрного сутажа и пришиваем к нашей заготовке.

Лишнее обрезаем, концы опаливаем зажигалкой.

Так все четыре элемента.

Берем бисер красного цвета и обшиваем красную бусинку.

Так все четыре элемента.

Затем пришиваем бусинки красного цвета, обшитые жёлтым и чёрным сутажем.

Теперь берем отрезки жёлтого и чёрного сутажа длиной 8 см и пришиваем к бисеру.

Пришиваем красную бисеринку, закругляя сутаж.

Лишнее обрезаем,  оплавляем. Тоже самое с другим кончиком, пришиваем бисеринку и закругляем,  подрезаем и оплавляем зажигалкой. Так все четыре бусинки.

Теперь делаем изнанку. Обводим нашу брошку на бумаге, вырезаем по контуру.  Не всегда получается идеально ровно, поэтому лучше отметить место соединения. В брошку вкалываем иголку, а то место отмечаем на бумаге, теперь точно всё совпадет.

Получившуюся заготовку обводим на кожзаме, не забываем про метку.

Приклеиваем бумагу к брошке, термопистолет нам в помощь. Это сделает нашу изнанку ровной, не будет заметно бугров от кончиков сутажа.

Затем пришиваем основу для брошки. Можно сначала пришить основу для брошки, а потом приклеить бумагу, так будет даже лучше, изнанка будет ровнее, так как основа будет под бумагой. Но я поторопилась и пришлось сделать так. Но от этого не стало хуже.

Примеряем заготовку из кожзама, прорезаем отверстия для основы и приклеиваем. Края кожзама приклеивать не нужно, они должны быть свободными.

Обшиваем нашу брошку. Игла входит в вехний слой сутажа, нужно стараться втыкать иглу точно в середину шнура, так стежки будут совсем незаметны.

Захватываем кожзам и пришиваем к сутажу.

Всё наша брошка готова!

Комментарии (14)

Отлично получилось! Понравился МК.

Удачи!

Слушайте, ну тут же какая-то непостижимая для меня ювелирная точность... как можно вот так ровно и аккуратно с изнанки подогнать далеко не плоский материал... для меня загадка! Браво, Валентина!!! Чудесная брошь и ювелирная работа!!! Смотрела с огромным интересом, спасибо. +1 вам от меня в копилочку. Успехов в конкурсе и творчестве!

прекрасный мастер-класс ! {#} красивая брошечка с русскими мотивами ! {#} удачи в конкурсе !

Красивая и стильная брошь получилась!

Замечательный МК!{#}{#}

Здорово получилось! {#}

Спасибо за МК! Прекрасная брошечка!

Какая брошечка чудесная получилась!{#} Прямо загляденье!) И Мк понятный!) Спасибо!)

Спасибо большое за похвалу

Красиво, и стильно! И так все у Вас "на глазок" ровненько и точно получилось! Прелесть!{#}

спасибо

Показать еще
Рубрики мастер-классов