Делаем кукольный стульчик в стиле рококо

Делаем кукольный стульчик в стиле рококо | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Конечно. сейчас в моде больше прованс, но я все же решила сделать мастер-класс по горячо мною любимому стилю рококо. Мне очень нравятся детали, а здесь, как говорится, можно разгуляться!

Итак, начнем.

Нам понадобится:

1. Гофрированный картон.

2. Ткань, синтепон, декоративный шнур, поролон.

3. Краска водоэмульсионная, эмаль в баллоне, золотая эмаль.

4. Гипс, ПВА.

5. Клей для мебели, клей момент кристалл (если нет клея для мебели, не страшно).

6.Зубочистки, масса для лепки, силиконовый молд.

Первое, что нам нужно сделать — это определиться с размерами нашего стула. Для этого посадите вашу куклу на любой подходящий предмет, если вас все устраивает, это и будет высота и ширина нашего изделия. У меня, например, это пачка бумажных салфеток! Модель стула вы можете найти в интернете и попытаться воссоздать.

мастер-класс

Ну вот, когда все уже определено, берем в руки карандаш, линейку и бумагу и начинаем строить нашу выкройку. Здесь все зависит от вас, но следует учесть, что у меня, например, все стороны моего стула одинаковые, поэтому я сделала только одну нижнюю часть, сидушку и спинку. Еще хочу сделать одно дополнение, в моей модели низ ножек фигурный, в дальнейшем я их буду делать из самозастывайки и бусин, поэтому нижнюю часть выкройки я обрезала.

стульчик

стульчик для кукол

Выкройка нашего стула готова. Стоит теперь вооружиться канцелярским ножом, линейкой и карандашом. Берем картон, переводим на него нашу выкройку и вырезаем. Хочу сразу отметить, что если ваш стул меньше 10 см, то вам хватит одного слоя картона, но если, как у меня 13 см, то детальки лучше продублировать. Чем больше модель, тем больше слой картона. Это нужно для стойкости конструкции, ну и с точки зрения масштабирования так смотрится лучше.

Следующим шагом идет склеивание наших деталек. На фото видно, что между слоями картона я прокладывала зубочистки, это нужно для дальнейшего более надежного соединения. Я все прессовала клеем для мебели, но знаю, что это можно делать и клеем ПВА, единственное, что сохнет дольше, а так разницы нет. Мои детали сохли минут двадцать. На фото, если вы присмотритесь, то увидите, что я решила укрепить ребра ножек, но, как показало в дальнейшем, это делать не обязательно.

стул для игрушек  стиль рококо  эпоха рококо

Когда детали высохнут, приступаем к сборке. Склеиваем наши ножки, приклеиваем сверху сидушку и только потом шилом или маленьким сверлышком делаем отверстия для зубочисток спинки и приклеиваем ее. Я опять клеила на мебельный клей, но тут можно обойтись и «Моментом».

мастер по мебели

своими руками

Когда в очередной раз все просохнет, начинаем грунтовать. Для грунтовки я развожу до контистецнии густой сметаны водоэмульсионку, гипс и ПВА. Рекомендую перед этим проклеить бумагой все ребра, скажу сразу, я этого не сделала, и поэтому очень трудно было хорошо отгрунтовать картон в этих местах. Да и в дальнейшем изделие будет аккуратнее. Грунтовать советую обязательно: во-первых, это придаст твердость стулу, и во-вторых потратите меньше эмали при окрашивании, да и ляжет она ровнее. Грунтовка сохнет минимум ночь, но тут все зависит от ваших температурных условий. Чем теплее, тем быстрее.

Как только грунтовка высохнет, пройдитесь по ней шкуркой, особенно по ребрам изделия.

Следующий этап интересный. Мы будем делать имитацию резьбы. Для этого берем любую самозастывайку или запекаемую полимерную глину, молд (который я купила неизвестно зачем давным-давно) и нашу выкройку. Включаем фантазию, и дальше все просто. Делаем оттиск, отрезаем все ненужное, моделируем, как нам нравится, накладывая это все на выкройку стула. Так как я это делала из Паперплея, то ждала, пока просохнет вместе с грунтовкой.

для игрушек

Прошла ночь, все просохло, и тут начинается творчество. Берем горячий пистолет и приклеиваем нашу резьбу на стульчик. После чего проходимся по всему изделию водоэмульсионной краской, особое внимания уделяем местам стыков лепнины и стула. Максимально добиваемся монолитности конструкции. К сожалению, я результат снять забыла.

Опять ждем, пока высохнет краска, те же температурные условия. У меня сохла 4 часа. После чего берем наш уже почти стул в одну руку, баллон с эмалью в другую и идем на улицу красить. Стоит добавить что перед этим я приклеила к стулу нижнюю часть ножек. Их я делала из полимерки и бусин. Красим сначала дно стула, краску не жалеем, чем больше зальется в стыки, тем лучше. Потом переворачиваем и красим все остальное. Опять ждем как минимум ночь, чтобы высохло. Как известно, стиль рококо отличается своей роскошью, и мы можем добавить немного золота. Берем золотую эмаль, сухую кисть, снимая излишки краски о бумагу, наносим нашу позолоту на лепнину.

кукольная мебель кукольный дом

Я в душе перфекционист, но в целом результат меня порадовал.

Теперь переходим к мягким частям нашего стула. У меня они состоят из сидения, спинки и задней спинки. Хотя если вас устраивает задняя часть изделия, вы этого можете и не делать. Изначально в работе должен был использоваться синтепон, как оказалось, дома не было ни кусочка — но кого это останавливает? Залезла в закрома и нашла отвоеванную у мужа дополнительную деталь от автомобильных чехлов.Так что на снимках именно они, но, еще раз повторюсь, можно использовать синтепон.

Мне хотелось высокого мягкого сиденья, именно для этого я вырезала 9 слоев картона, склеила их, наложила слой поролона и сверху обтянула этим материалом (синтепоном). Спинку я также обтянула, предварительно подложив под низ несколько слоев. И наконец заднюю спинку: просто наклеила один слой материала (синтепона). С задней спинкой можно этого и не делать. Очень важная деталь: прежде чем делать переднюю спинку, отмерьте ее высоту по отношению к сиденью, она должна начинаться там, где заканчивается сидячая часть.

Примеряем все и убеждаемся, что все нам подходит. И лишь теперь можно приступить к обтягиванию тканью. Не забываем, что ткань нужно предварительно погладить, чтобы наш стульчик был опрятный. Мои спинки обтянуты единым куском, а вот сиденье у меня высокое, поэтому я сшила чехольчик и только потом обтянула и эту часть.

Ну вот мы и подходим к финалу. На горячий пистолет приклеиваем заднюю спинку, переднию спинку и сиденье. Если боитесь, что отпадет, можете взять любой суперклей и посадить на него. И завершающий штрих. Декоративным шнуром обклеиваем все мягкие детали при помощи все того же горячего пистолета. Это закроет все дефекты стыков и придаст вашему изделию определенную завершенность!

Теперь любуемся тем, что сотворили, хвалим себя, садим на стульчик куклу и кричим: «Ура, у меня получилось!»

Ну вот и все, я надеюсь, мой мастер класс принесет вам, уважаемые, что-то полезное. Счастья, любви и творческих успехов! С уважением, Наталья!

Маленький анонс: следующая моя публикация будет посвящена истории костюма в стиле рококо и попытке его воссоздания, кому интересно, добавляйтесь в круг, всем буду очень рада, задавайте вопросы, если я смогу, то обязательно помогу!

Комментарии (8)

Здорово!!!Вот это фантазия и мастерство!{#}

Очень красиво, спасибо за МК !!!

шикарный результат! а сколько труда!

Супер! Очень красиво получилось! Люблю такие миниатюры!
юлия (yulushka) 18.06.2017

красивый результат. спасибо

Спасибо за МК ! Хороший стульчик и куколка понравилась ! Очень люблю кукол в таком стиле.Жаль, не знаю, чем заменить форму, но думаю при желании можно что-то придумать.

Наталья ! Огромное спасибо за МК ! Во- первых, Вы оказались моим единомынленником на счет рококо. Вдохновили, так вдохновили ! 20 июня увидела МК и сразу принялась за стульчик, он пости готов, потом увитите. Пока он сохнет- делаю пуфик ( склеила все детали ) и диван ( почти все готово для склеивания ) ,а затем подумываю про кресло ( стульчик + небольшие боковушки с мягкой обивкой . Должен получиться салон, где можно фотографировать кукол для магазина. А как мне понравился Ваш рассказ про отвоеванные у мужа чехлы ! Так было приятно ,что я не одна такая ! Жду с нетерпением Ваш МК по платьям, хочется шить куклам платья и шляпки рококо , а у всех бохо и почти никаких шляпок. Свой магазинчик только открыла ( galina-alexa.livemaster.ru ) , знаю не сезон, зато такое облегчение почувствовала, что с удовольствием занялась мебелью. И еще одно спасибо за слепого фотографа, очень впечатлило .

Спасибо ,Галина это так замечательно,жду вашего результата,надеюсь вы меня превзайдете,ведь это важно,что бы ученик превзашел учителя

Рубрики мастер-классов