Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Делаем органайзер для спиц и крючков

Делаем органайзер для спиц и крючков

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Организация пространства > Организация и хранение
Сложность:   средняя
Время работы:   4 часа
Делаем органайзер для спиц и крючков | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Захотелось мне навести порядок среди своих запасов. Многие из нас знают, как важно, чтобы инструмент был под рукой, а для меня  главное — на виду, чтобы его не приходилось искать в ящичках и коробочках, почему-то в последнее время перестала их любить, только наведу порядок, глядь, а там снова бардак. Вот сделала органайзер (посмотреть можно здесь>>) для игл, ножниц и разного мелкого инструмента повесила на стену и не нарадуюсь, все ножницы видно и так и просятся в работу, а у меня их, больше 15 штук и иголочки теперь по размерам и сортам — потому что есть иголки для меха, есть длинные для игрушек и обычные швейные :) 

Настала пора для спиц и крючков, пересмотрела много вариантов с переносными органайзерами и поняла — не хочу такие, стена у меня свободная, вот и пусть все спицы и крючки висят по порядку — главное для меня, это подойти и взять, что мне нужно.

А теперь расскажу, как я его делала.

Первым делом — взяла деревянную рамку размером 40 на 55 см.

органайзер

Разобрала ее на запчасти, стекло  не понадобится, а вот картон — будет основой моего органайзера.

Начинается самое интересное — пересчитала сколько у меня прямых спиц, оказалось 14 пар, значит сделаю столько же карманов, ну может еще несколько запасных (если получится). 

Вырезала основную часть изо льна — всего основных частей у меня будет три:

1-я основная часть для прямых спиц.

2-я основная часть для круговых и носочных спиц.

3-я основная часть для крючков.

На них я буду нашивать карманы.

органайзер для спиц

Подогнутый край  у кармана ,в чистом виде получается 5 см.

В тексте произошла опечатка — размер кармана 56 см на 40 см.

органайзер для крючков

И тут у меня появляется помощница — надеюсь вы будете не против, если она мне немножко поможет, а вас развлечет — зовут ее Мышка Фифа :)

Для отделки органайзера я использовала — льняное кружево, разной ширины, репсовую ленту и атласную ленту.

От края основной детали, для пришивания кармана, я отступила — 11 см.

органайзеры

Репсовая лента в горошек,  у меня пришита на 8 см от края кармана, к ней в дальнейшем будет крепиться 2-я основная часть. 

рабочее место

С первыми отделениями под тонкие спицы, вопросов нет, их просто прострочила, а вот уже с  6-го отделения поняла, что надо добавлять объем, чтобы спицы легко входили — взяла для этого самую толстую спицу, заложила в отделение, сделала припуск и приколола иголочкой по всей длине, на 10-м отделении, уже использовала по 2 спицы.

мастерская

Доходя до середины отделения, спицы переворачивала и вставляла снизу, так получалось ровно.

Последнее отделение сделала под самые толстые спицы — т.е. весь остаток от кармана заложила на припуск, а Фифа, контролировала весь процесс :)

Кружевную ленту  я пришила сначала только в верху основной детали, под ней спрятались все закрепки строчки, когда карман был полностью отстрочен, ленту пристрочила и по низу. 

Когда все отделения готовы — внизу прокладываю строчку, для ограничения прямых спиц.

Следующий этап — это отделения для круговых спиц и носочных.

Тут я припуски не делала, поэтому размер ширины карманов, совпадает с шириной основной детали.

Мышка Фифа проверила — равномерно ли я загнула край у кармана :)

Отстрачивала отделения сразу по двум карманам.

На 1-ой основной детали, проглаживаю отделения и закладываю по бокам в складки там, где были сделаны припуски, чтобы они красиво и ровно лежали, затем — беру 2-ю основу , загибаю во внутрь 2 см от края и потайным швом пришиваю к репсовой ленте в горошек, внимательно следя за тем, чтобы не прошить на сквозь, т.к. иначе прямые  спицы будут цепляться.

Шва не видно, 2-я основа с отделениями для круговых спиц — закреплена прочно :)

И вот наступает очередь отделения для крючков, у меня их тоже очень много, надо разместить все.

Закрепляю 3-ю основу, также как и 2-ю — пришивая потайным швом к узкому льняному кружеву.

Основные этапы работы закончились — дело осталось за малым, сделать жесткое отделение для хранения всякой мелочевки и конечно игольницу не забыть для сшивания вязанных изделий. Тут в помощники пришлось брать Мыша Финтика :)

Для определения размеров жесткого кармана — одеваю рамочку и делаю разметку, заодно убираю все излишки по бокам.

Отметив то место, где внутри заканчивается деревянная рамка, пришиваю кружево, внизу также будет полоска кружева.

Затем приклеиваю всю эту деталь к картонной основе — делаю это клеем Момент Столяр (белый).

Из переплетного картона вырезаю основу для жесткого кармана. Места сгибов продавливаю с двух сторон.

Финтик старается помогать — изо всех сил :)

Когда карман полностью просох, я разрезаю основную деталь по размерам кармана,,а так как лен имеет свойства осыпаться, то я решила обклеить край — косой бейкой, получилось очень аккуратно :)

Вклеиваю жесткий карман. 

Декорирую также и заднюю стенку кармана.

Ну вот в принципе и финиш — заклеиваю заднюю стенку органайзера и прикручиваю петли для крепления его на стену :)

Ух, а эта парочка уже тут как тут :) 

Все спицы и крючки у меня поместились, а вот сколько их оказалось, сейчас посчитаю:

Прямые спицы — 14 пар и еще осталось место для очень толстых спиц.

Круговые спицы — 11 штук.

Носочные спицы — от 3 до 5 комплектов.

Крючки — от 20 до 25 шт.

А также маркеры для вязания, булавки, иглы и т.д.

Мы с Мышатами — благодарим вас, что досмотрели до конца :)

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email