Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Реставрируем резной охотничий шкафчик

Реставрируем резной охотничий шкафчик

Виды творчества:   Recycle / Вторая жизнь вещей
Реставрация
Сложность:   высокая
Время работы:   30 дней
Реставрируем резной охотничий шкафчик | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Шкафчик для охотничьих принадлежностей.

Приступаю к реставрации шкафчика. Общее состояние было плачевное. Корпус разбит на составляющие, множественные потери на резных декоративных элементах. Отсутствие задних ножек и верхней части (крышки-столешницы). Работа предстоит долгая но интересная.

антиквариат

1. Разбираю с помощью отвёртки, молоточка и кусачек все съёмные элементы корпуса и декоративные накладки.

охота

2. Вытаскиваю все старые от времени пришедшие в негодность гвоздики и прочие крепёжные элементы, попутно маркирую детали. В дальнейшем это поможет  собрать всё по местам.

шкафчик

3. Корпус и все элементы покрыты чёрным лаковым составом. Местами уже отслоившимся и как следствие это покрытие будет удалено.

деревянная мебель

4. Процесс удаления довольно трудоёмкий и очень грязный. Опишу лишь способ который я применил.

В качестве смывки было использовано средство для удаления пригоревшего жира «ШУМАНИТ». Вещество очень едкое с резким запахом (работать в средствах защиты). Шуманит наносим разбрызгиванием (оригинальная тара с распылителем) на поверхность изделия. Реакция с покрытием началась сразу. Появилась пена чёрно-красного цвета и с помощью жёсткой обувной щетки (для мелкой резьбы использовал зубную) и горячей воды всё легко смылось. Для вторичной смывки и очищения поверхности (особенно декоративной резьбы) я использовал кальцинированную соду и теплую воду. Соду наносим насыпанием тонким слоем на мокрую поверхность и затем чистим щёткой с водой. Всё хорошенько смыть водой и обсушить ветошью.

резьба по дереву

5. После полного высыхания всех частей корпуса и накладок, приступаю к более внимательному осмотру для выявления всех потерь и дефектов.

6. Из кусочков орехового дерева (весь шкафчик выполнен из ореха) изготавливаю вручную с помощью ручного лобзика и набора стамесок заготовки для недостающих частей резьбы. Подклеиваю их по местам на столярный клей (использую TITEBOND). Этот клей представлен в широком спектре.

7. Так же попутно приступаю к сборке самого корпуса. Для этого использую тот же клей, струбцины и в некоторых местах закрываемых в дальнейшем декоративными накладками я использовал тонкие саморезы (2,5х25 мм) для фиксации между собой всех частей корпуса. Предварительно просверливая отверстия меньшего диаметра и чуть запуская в них клей.

8. Как только  корпус полностью был собран и клей просох, приступаю к установке декоративных элементов. С помощью струбцин притягиваю декоративные раскладки.

9. На дверцы закрепляю с помощью клея и мелких тонких гвоздиков (откусив шляпки) декоративную резьбу. Заранее дорезал по форме все подклеенные кусочки и зачистил все элементы мелкой шлифовальной бумагой (губкой Р-500).

10. К ящику таким же способом закрепил оригинальную ручку. Все собираемые детали отшлифованы губкой (Р-280). Подклеиваю и дорезаю часть декоративной раскладки на левом нижнем уголке ящика.

11. Устанавливаю резные передние ножки. Фиксирую их клеем и гвоздиками. После этого все отверстия заделываю шпаклёвкой по дереву. Шпаклёвку подбираю в цвет мокрого дерева, так как после покрытия лаком или морилкой, более светлая шпаклёвка будет заметна и потребует дальнейшей подкраски. Так как на шкафчике были утрачены задние ножки,  новые я сделал из уже готовых точёных бочонков подходящих по размеру и высоте.

 12. Как говорилось ранее, на шкафчике отсутствует верхняя часть крышки. Что было ранее — неизвестно. Потому импровизирую. Вырезаю канцелярским ножом из тонкой  пластины (7 мм) тикового дерева (древесина мягкая хорошо поддаётся резке) три штапика для использования их как декоративную раскладку по крышке ящика. В качестве самой столешницы выбираю натуральную кожу (3 мм).

13. Штапики запиливаю на стусле по углам под 45 градусов и закрепляю их с помощью клея и гвоздиков по периметру крышки. Все отверстия шпаклюю. Подгоняю кожу так, чтобы не попали дефекты на лицевую часть.

14. В процессе работы понадобился еще один штапик для полного обрамления всей крышки. Его так же закреплю как остальные. Поскольку толщина кожи и штапика разнятся на 4 мм, в качестве подложки и для выравнивания поверхности крышки, использую обычную шлифованную фанеру 4 мм. Её вырезаю электролобзиком в нужный размер и приклеиваю на столярный клей по месту. Кожу приклеиваю с помощью обычного клея момент (использую Момент Кристалл прозрачный). Наношу клей тонким слоем на обе приклеиваемые поверхности, даю 5 мин. подсохнуть, прикладываю кожу к фанере и прижимая её с усилием.

15. После всех столярных работ перехожу к отделке. Весь корпус и все накладки покрываю водной морилкой (ОРЕХ). Морилку подгоняю (при необходимости можно добавлять гуашевые краски и воду) до нужной мне тональности. Предварительно тонирую все новые резные элементы таким образом чтобы после общего слоя морилки всё было близкого однородного тона. Затем жду полного высыхания морилки и покрываю шкафчик лаком. Для этого использую натуральный шеллак. Это покрытие хорошо подходит к отделке дерева, подчёркивая всю красоту древесины и придавая живой вид изделию. Покрытие провожу в три слоя с последующей частичной полировкой тем же шеллаком. Слои просушиваю и прошкуриваю все поверхности мелкой шлифовальной губкой (Р-500).

16. Внутренняя часть шкафчика отделывается так же как и внешняя часть. Вся навесная фурнитура (петли и замок) зачищаются мелкой шлифовальной бумагой и покрываются лаком для металла (Цапон), для предотвращения их окисления в дальнейшем.

После всей проделанной работы этот шкафчик будет долго радовать своим обновлённым и дополненным внешним видом.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email