> Журнал > Мастер-Классы > Как сделать из лоскутов каталог изделий

Как сделать из лоскутов каталог изделий

Виды творчества:   Шитье > Лоскутное шитье: пэчворк
Шитье > Лоскутное шитье
Сложность:   средняя
Время работы:   1 день

каталог, сменный блок

Я шью лоскутные покрывала, они довольно объемные, и когда я участвую в выставках или ярмарках, весь ассортимент с собой не потаскаешь. Так родилась идея создания каталогов с фотографиями готовых и на заказ изделий.

Естественно, раз я занимаюсь лоскутным шитьем, каталог тоже захотелось сделать из лоскутков тканей, которые остаются после пошива.

Что нам понадобится:

  1. Картон 26х33 см. 2 шт.
  2. Однотонная ткань.
  3. Ткань для внутренней отделки.
  4. Булавки.
  5. Лоскутки.
  6. Клеевой флизелин.
  7. Горячий клей.
  8. Нитки.
  9. Ножницы.
  10. Швейная машинка.
  11. Вышивальная машинка.
  12. Разделительные кольца.
  13. Люверсы.
  14. Пресс для установки люверсов.
  15. Файлы.

Сначала определяемся с размером.

Берем прозрачный файл, измеряем его и прибавляем по 1,5 см со всех 4-х сторон. У меня получился размер 26х33 см. 

пэчворк, ручная работа

На первом этапе нам необходимо вышить название каталога. Я беру однотонную ткань, с оборотной стороны, приклеиваю горячим утюгом флизелин. Вставляю в пяльцы, ставлю их в машинку. Набираю необходимый текст и пошел процесс!

Безусловно хочу сразу оговориться, что правильно использовать специальную бумагу, но флизелин мне больше нравится, так как я его не отрываю после вышивки, а основа более плотная и мне подходит в моих изделиях, да он и дешевле. Клей на иголке не остается. Так же у кого нет вышивальной машинки надпись можно вышить вручную, или просто взять любую готовую картинку — все зависит от итоговой цели изделия!

Итак, наша надпись готова. Отрезаем флизелин размером 26х33 см. Кладем его клеевой основой к верху. Прямоугольник с надписью кладем по середине, оставляя примерно по 6-7 см с каждой стороны. Прикалываем булавочками.

из лоскутов

Берем наши запасы лоскутиков. Я выбрала зеленую гамму разных оттенков, можно добавить другие оттенки, которые сочетаются. И раскладываем их в свободном порядке, чтобы края были немного внахлест с соседними кусочками. В ход идут практически все остатки, даже пригодился мне кружочек, вырезанный для ствола, от коврика под ёлку, который шила перед Новым годом! 

печворк

Когда пространство флизелина закрыто, проглаживаем аккуратно горячим утюгом все участки, тем самым приклеивая кусочки к основанию. Места, где лоскутки не приклеились, нужно их приколоть булавками к основе или наметать.

А теперь приступаем к самому моему любимому этапу. Необходимо все это дело пришить. Выбираем на швейной машинке декоративную строчку ёлочкой и пришиваем. Чтобы несколько раз не крутить туда — сюда, я сначала пришиваю все горизонтальные линии, а потом вертикальные. Как кому удобнее и как подскажет вдохновение!  

подарок

Обрезаем все нитки, проглаживаем утюгом еще раз, проверяем все ли участки прострочили.

Теперь пристрачиваем рамку. Обложка нашего каталога будет на картонном основании, поэтому надо учесть толщину картона, прибавку на шов и подгиб. Поэтому я сделала ширину каждой полосы по 8 см. 

для магазина

Теперь берем картон кладем его на изнаночную сторону нашего изделия по средине. Проверяем, чтобы прибавка со всех сторон была одинаковой. И приклеиваем горячим клеем ткань к картону. Сначала уголки, а потом и края.

для торговой точки

зеленый

Теперь необходимо задекорировать внутреннюю сторону. Можно взять скрап-бумагу, но я решила поддержать линию использования материала и взяла ткань.

Подшиваем лоскут с четырех сторон, подгибая края, размер должен быть на 3 мм меньше, чем основа, чтобы он не выглядывал с лицевой стороны.

красный

Так же приклеиваем ее горячим клеем на нашу основу, тщательно промазывая края, но так, чтобы клей не вытек.

мастер-класс

То же самое делаем с задней частью каталога, только не декорируем лоскутами, а просто приклеиваем однотонную ткань.

У нас получилось 2 части.

книга

Теперь нам нужно собрать наш каталог.

Задача состоит в том, чтобы можно было после продажи выложить фотографии готовых работ и положить туда новые. Количество все время меняется, а значит, оставляем за собой такую возможность и покупаем кольца разъемные.

Я решила, что он будет на трех кольцах. Помечаем, где будут люверсы, отступив от верхнего края около 1 см. Я сделала по середине и по углам. Проделываем насквозь отверстия, я использовала маленькую крестовую отвертку, так случилось, что именно она оказалась под рукой. Ставим люверсы, вставляем необходимое количество файлов и ставим кольца.

Я сначала поставила 3 кольца, но поняла, что угловые кольца не попадают в угловые отверстия файлов, так как файл меньше, поэтому поставила еще по 2 кольца. Таки образом средние три кольца держат файлы, а боковые 2 шт. и среднее дополнительно обложку. Средние три кольца должны совпадать с отверстиями прозрачных файлов. Также в дополнение хочу сказать, если у вас нет прибора для установки люверсов, не стоит бежать за ним в магазин, их устанавливают, как правило, где ремонтируют сумки, обувь и так далее.

Каталоги могут быть разными по направлениям, в разных цветах и тематике! Можно сделать и обложки для книг, блокноты, кулинарные книги и так далее. 

для девочки

Творческих вам успехов!

Если мастер-класс вам понравился, нажмите, пожалуйста, на кнопочку нравится!

Делитесь увиденным с другими в соц. сетях, с ссылкой на источник.

Если возникнут вопросы, задавайте!

Благодарю за внимание и комментарии!

С уважением, Мария

Мастерская "Из лоскутов"

Ключевые слова:  
Материалы:  

Прекрасная идея! А исполнение на высшем уровне! Спасибо.

Дугова Мария. Лоскутное шитье

Спасибо

ЗдОрово! Каждому потенциальному покупателю захочется заглянуть в такой чудесный каталог! {#}

Я ничего не поняла. {#}Это образцы-пробники такие?

Это обложка,а внутри что? Фотографии? Их нужно напечатать и вставить в файлы?

А почему не показать фото на планшете? Там количество ничем не ограничено- можно показать фото всех одеял,которые вы сшили за всю жизнь.{#}

И потенциальные покупатели на выставке-продаже хотят посмотреть и потрогать реальные вещи,а фото они могут дома посмотреть в интернете.

Дугова Мария. Лоскутное шитье

Простите, я тоже Вас не поняла. Что значит образцы пробники? Каталог изделий-это фото тех изделий, которые Вы предлагаете купить. Мастер-класс облржки доя таких каталогов, внутри файлы, куда вставляются фото. Вроде подробно я об этом написала. Я В основном шью на заказ, поэтому в реальности могу показать пару покрывал, человек посмотрит качество, оценит варианты , но речь ведь не об этом. У меня более 300 работ. Человек остановится на первых 15, а потом простом устанет листать Ваш планшет, к тому же на планшете не удобно смотреть нескольким людям. А так я сделала несколько каталогов по темам. Отдельно двуспальные, отдельно детские изделия и т.д. Пока одни смотрят один каталог, второй человек берет другой. Это проверено на практике. Вы многим покупателям за прилавком отдадите в руки свой планшет? Я нет, только, у себя в офисе, но при большом потоке как-то страшнова-то?

Дугова Мария. Лоскутное шитье

К тому же есть люди, которые не всегда хотят идти на контакт. По-тихонечку берут каталог, смотрят, а, если что-то заинтересует, вот тогда и спросят. К тому же такие каталоги - фактически Ваша визитная карточка. Да, такая идея требует времени, каталог сделать сложнее, чем взять планшет в сумку, но на то Вы и мастер, чтобы предлагать нестандартные варианты рекламы своим изделиям.

Очень красивые каталоги! Спасибо за мастер-класс!{#}

Мария, это действительно нестандартное реклпмное решение. Спасибо!!!
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email