Шьём лежанку для хулиганки

Шьём лежанку для хулиганки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня мы будем шить необычную вещь для наших любимых животных. Рыжую кошечку я взяла этой весной из приюта, ей 4 года. Мы назвали её Матрёшкой. По характеру Матрешка довольно спокойная, поначалу она всего боялась, но через месяц вполне освоилась в квартире и начала играть — и даже немножко хулиганить. Она оказалась очень изящной и ласковой. Мы быстро подружились с Матрёшкой, и мне очень захотелось сделать для неё и для себя что-то приятное. Все кошки много спят, и ко мне пришла идея сшить для неё нарядное и уютное гнездышко.

Для работы нам понадобится обычный швейный набор лоскутницы — роликовый нож, раскройный коврик, линейки, ножницы, швейная машинка, нитки, иголки и булавки.

Шить лежанку будем в объёмной технике под названием «пуфики». Нам понадобится два вида ткани: одна — достаточно плотная ткань, вторая — любая хлопчатобумажная. Я выбрала джинсу и бязь с разводами коричневого цвета. В качестве наполнителя пуфиков подойдёт мелко нарезанный синтепон или ватин. Наша лежанка будет похожа на раскрытую ракушку, а кошечка будет спать в ней как драгоценная жемчужина.

Размеры лежанки и форму деталей можно увидеть на фото 1, где они выложены на раскройном коврике с сантиметровой разметкой.

 хэндмейд, своими руками

фото 1

Также выкраиваем три одинаковых овала: из джинсы, бязи и наполнителя. Получившийся трёхслойник простёгиваем на машинке и слегка приутюживаем. Дно нашей лежанки готово и пришло время для пуфиков.

сделай сам, подарок

фото 2

Выкраиваем 12 квадратов размером 13 х 13 см из джинсовой ткани и 12 квадратов из бязи размером 16 х 16 см. Накладываем на джинсовые детали квадраты из бязи лицевой стороной вверх. Булавками закрепляем углы, «лишнюю» ткань посередине каждой стороны квадрата закладываем в складки. Отстрачиваем пуфик с четырёх сторон по краям, оставив небольшое отверстие для наполнителя. 

мастер-класс

фото 3

Наполняем пуфики не очень плотно, отверстие застрачиваем. Таких пуфиков у нас 12 штук. Готовые пуфики соединяем в ленту, ленту из пуфиков замыкаем в кольцо, стараясь, чтобы под строчку не попал наполнитель — это важно. Припуски между пуфиками с изнаночной стороны аккуратно пришиваем вручную, иначе они дают лишнюю толщину. 

шитьё

фото 4

Внешнюю (джинсовую) стенку бортика закрываем лентой из бязи. Наши пуфики будут смотреть внутрь лежанки, так спать кошке будет теплее.

Тёплая стенка лежанки и дно готовы. Теперь их нужно соединить.

Верхний край тёплой стенки мы обрабатываем обтачкой. Это длинная полоска бязи шириной 5 см. Раскраиваем её по долевой, чтобы край не растягивался. Нижний край стенки из пуфиков булавками прикалываем ко дну лежанки лицевыми сторонами друг к другу. Притачиваем на машинке и снова внимательно следим, чтобы наполнитель пуфиков не попал под машинную строчку. Убираем булавки и припуск обрабатываем косой бейкой шириной 5 см.

Лежанка наша почти готова, и чтобы сделать её похожей на раскрытую ракушку нам надо к овалу лежанки пришить декоративную деталь. Назовём её створкой ракушки.

лоскутное шитьё

фото 5

Складываем две детали, раскроенные из бязи, лицевыми сторонами внутрь, и обтачиваем края на ширину припуска лапки. Вывёртываем и приутюживаем нашу ракушку. Отстрачиваем семь секторов нашей декоративной детали любой красивой строчкой. Каждый сектор набиваем наполнителем, проталкивая его внутрь любым подходящим инструментом.

Ни пуфики, ни крышку ракушки нельзя приутюживать, так как наполнитель может потерять свою объёмность. Декоративную деталь прикалываем к стенке лежанки с внешней стороны и тремя пуговицами пришиваем к ней. Нижнюю часть ракушки подворачиваем и пришиваем вручную к обтачке дна.

пэчворк

фото 6

Конечный результат выглядит сказочно!

Также можно сшить подушечку для лежанки. Я сделала ее из четырёх пуфиков, использовав два вида бязи — коричневую и голубую.

лежанка

фото 7

Лежанка может быть любой формы — корзинкой, кувшинкой, лодочкой, домиком и даже башмачком. А если фантазия разгуляется, то на свет может появиться лежанка-лебедь, лежанка-кровать с балдахином и даже царский трон. И всё это можно сделать своими руками. 

предметы интерьера

фото 8

для дома и интерьера

Мою лежанку Матрёшка оценила сразу. Как только кошка увидела лежанку, она поняла, что это сделано для неё, залезла внутрь и уютно улеглась. Ракушка оказалось тёплой, удобной и просторной. Теперь кошка будет мирно сопеть рядом, вдохновляя меня на новые мастер-классы.

Фото Татьяна Михайлова 

Комментарии (20)

Красиво, все с душой сделано. Только моя Дарья спит где угодно, только не на своём месте

вау! Красотень{#}

Анастасия 30.11.2016

МК чудесный! Насколько все тщательно, на мой взгляд! И стаким творческим подходом! Большое спасибо!

Наташа (byketasha) 30.11.2016

Какая красота ! ! ! Вот что значит любовь и умелые ручки !

Повезло Хулиганке)))) отличная лежанка!!!

Спасибо за МК!

Люди, поделитесь, как вы кошу в лежанке приучаете спать?!? Мою дамочку или коробки, или стул (где я сижу обязательно), или свежеположенное на кровать полотенце/одежда привлекают хлеще всяческих лежанок! Ребенок смастерил ей уютную (на наш взгляд) коробочку, обшитую тканью, с мягким наполнителем - залезла на пару минут, осмотрелась -и все!

Анастасия 30.11.2016

Ой, мы взяли котенка маленкого, и он ложился в коробочку, на кратоночку и пр. где что лежало. Ложась спать не брали его в постель,все двери закрывали, чем он там один в зале занимался никто не знает. У него две лежанки было, сначала он как то с не охотой, а потом видать куда деваться было ночью то... Так и приучили. Кто их знает котов то, что у них на уме....Старый кот лежанки не признавал, коть как его приучай было, только на коленях излюбленное место было...

Лучшее место для коки- стол , на котором мама ( то есть я) рукодельничает. У кошки весь сон как рукой снимает

Царские лежанки! Замечательно!{#}

Такая, только для царевны! Благодарю за МК!

у нашего Пончика 2 лежанки, но почему то самая лучшая -это моя постель, причем желателньо головой на подушке{#}

Тета (TetaS) 29.11.2016

Моему лежебоке в самый раз

Бесподобно! Трудоемко, но наши любимцы того стоят!))))

лежанки чудесные!

Тамара, какое великолепие!{#} Бесподобно!{#}

А Матрешка- красотка!{#}

Круто! Но мой Кисюлик (это его имя){#}, он у меня жирненький и квадратненький))) облюбовал стул один единственный на кухне и хоть тресни, он ни где больше спать не будет. Это надо было такую красоту делать и приучать к месту, когда он был ещё маленький и помещался в карман фартука)))

Какая коша симпатяшная!!!{#}

Супер!Спасибо за МК!{#}{#}

Королевская лежанка!!!{#}Мой бы кот точно высоко оценил!!!

...это точно не для хулиганок!!! Минимум как для царственных особ!!!

Очень симпатично!!! {#}

Рубрики мастер-классов