Лепим жука в стиле steampunk

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Лепим жука в стиле steampunk | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию жука из полимерной глины в стилистике стимпанк. 

Нам понадобятся

1. Полимерная глина (любого цвета, который вы хотели бы взять за основу). Я лепила из глины фирмы Craft&Clay, она тверда, не особо пластична, но в данном случае это работало в плюс).
2. Инструменты — самые простейшие, обычно я использую в лепке скальпель, пару вязальных спиц разного размера, иглу, зубочистки, синтетические кисточки, 2-5 номер. 
3. Термоклей фирмы Sculpey. 
4. Сухая пастель для тонировки и акриловая краска. 
5. Проволока или штифт для каркаса лапок жука. 

Берем кусочек пластики, разминаем его (от тепла рук пластика приобретает мягкость и пластичность) и начинаем придавать форму будущего тела жука, обычно это продолговатая, овальная форма. Расчерчиваем наш овал на голову, грудь и и намечаем надкрылье. Грудь жука и верхнюю часть тулова делаю более массивной, нижнюю — тоньше. Ножом или скальпелем подрезаем надкрылье и приподнимаем его для работы с туловищем. Для более точного схватывания пропорций хорошо посмотреть на картинки настоящих жуков.

жук

Дальше украшаем туловище жука. Я сделала его черным для контраста и декорировала шестеренками, имитируя механизм в тулове жука. Здесь при работе активно использую термоклей —  детали из пластики Craft&Clay плохо приклеиваются без него, структура довольна твердая. Далее под поднятые надкрылья лепим тонкие белые или полупрозрачные крылышки.

мастер-класс жук

Когда работа с туловищем окончена, опускаем надкрылья вниз и приступаем к созданию каркаса для лапок. В качестве каркаса подойдут проволока, штифты (как на данном жуке).

жук из полимерной

Приступаем к декору самого жука — симбиоз шестеренок и узоров из полимерных жгутиков. Тут можно дать волю фантазии. 
Все украшательство из черной полимерной Premo — она мягкая, тянущаяся, идеальна для подобных вещей.

жук из пластики

steampunk жук

Делаем небольшие полосы на надкрыльях — так жук будет более дополненным, на мой взгляд, более гармоничным :) И стертой в порошок черной пастелью аккуратно тонируем верхнюю часть надкрыльев и грудину с головой. Можно тонировать пастелью разных цветов, я выбрала черную, потому что стремилась сделать жука более монохромным, в черно-золотой гамме. Далее обжиг, чтобы не деформировать нашего жука во время работы с лапками. 

Работа с лапками: аккуратно отрезаем кусачками (если есть необходимость) лишний металл нашего каркаса, мажем его термоклеем для более хорошего сцепления с полимерной глиной, и надеваем аккуратно сверху полимерный жгутик. (Для лап использовала полимерную глину Premo). Лапы лучше не делать слишком торчащими, чтобы они не цеплялись за одежду. 

Декорируем лапки при помощи расплюснутых кружочков и жгутиков.

Когда лапы готовы — обжиг. И работа с пузиком. Вставляем металлическую петельку, чтобы превратить жука в кулон и наращиваем сверху полимерный живот.

Обжигаем последний раз. В итоге выходят 3 обжига — перед работой с лапками, после лапок перед животом, и третий — последний — полимерную глину можно обжигать неоднократно, главное — выдерживать температурный режим.
После обжига покрываем жука лаком, подходящим для пластики, закрепляя таким образом тонировку. Я покрываю лаком Sculpey.

Жук готов!
Надеюсь, мастер-класс вам понравился!

Комментарии (46)

Работа не просто ювелирная....такое вИдение дается редким людям. Спасибо за МК, безумно интересно и красиво!

Очень здорово! Спасибо! {#}{#}{#}

Бомба!{#} Настоящий стимпанк, наконец-то не залитые в эпоксидку шестеренки. И мастер-класс интересный и результат великолепный.

Как всегда потрясающая работа и очень подробный мастер-класс!!!

Спасибо большое!)

Snowsnega 21.11.2016

Круто!!!!

Супер image

Спасибо за МК!

Очаровательный жук!

Ювелирная работа! Жук очень стильный!

ВеликоЛЕПНО)).

не похоже что из полимерной глины. талант. а сколько надо учиться чтобы хорошо получилось ?

Спасибо! Не могу ответить на вопрос про учебу - здесь индивидуально все очень) У меня лет 5 ушло) Но можно и гораздо быстрее!

Мария!!! Как всегда 100% супер!!!! Просто супер супер супер!!!!!

Спасибо!!!!!

Очень тонкая работа ! Браво мастеру!

КрасАвец! Очень нравятся Ваши работы! Просто браво! {#}{#}{#}

Спасибо!

Понравилась Ваша работа! И МК отличный, все понятно. А мне вот предстоит пчела примерно такого стиля, пожелайте удачи!

Удачи Вам!! Все получиться!! Я паука лепить буду)

Какой шикарный жук! И за процессом его рождения с удовольствием понаблюдала, и результат - глаз не оторвать!

Juka 19.11.2016
Надо такого свалять😃 спасибо!

Браво))

Мария, спасибо!!!

Чудесный МК! {#} И коллекция жуков завораживает!

Спасибо большое!!!! А меня завораживает Ваш магазинчик! Он космический!!)

Евгения (Lepulku) 19.11.2016

Красота, очень понравилось.{#}

Спасибо большое за великолепный МК! Подробно, доступно! Чудесный жук! Ваше мастерство и профессионализм восхищает!

Спасибо!!!!

Красотища!

Очень круто!

Рассматривала фото и возник вопрос - как Вы отпечатки пальцев убираете с глины?

Спасибо!
На самом деле это очень просто - во время лепки все отпечатки пальцами и заглаживаю. уже привыкла разглаживать в процессе работы)) Можно же клеить деталь нажимом, а можно приглаживанием)))

Просмотрела, хотела написать в комментах: "Просто супер!", и - первый же коммент: "Просто супер"... ЗНАЧИТ, СУПЕР!Спасибо за МК, и очень хочется побольше Ваших мастер - классов. Потому что всяких мусипусиков - потютюшников из полимерки лепят и рожают МК многие, но уже навязло. И хочется, чтобы круто, ярко, технологично. Вам это удаётся, радуйте нас почаще!{#}

Спасибо большое!! На самом деле сама первые пару лет лепила мусипусиков - пончики, клубники, пироженки, пока не увидела стимпанк - ВЛЮБИЛАСЬ ПО УШИ!

Кэссэн 19.11.2016

очень красивый и стильный мастеркласс

Спасибо! Правда немного с освещением не угдала)

IRIS 19.11.2016

Как живой! Классный!!! {#} МК такой красивый и понятный, много фото, хочется без конца разглядывать, спасибо!

Спасибо!

Мама Лена 19.11.2016

Шикарный МК как собственно и все предыдущие ))

Спасибо большое!!!

спасибо за МК! классный жук!

Eco Shoes by Julia Pizar 19.11.2016
Всегда восхищаюсь вашими роботами !

Спасибо!

Класс! Спасибо за подробный МК!

Ой, какие стильные жуки!!!{#}{#}

Замечательно! Работы мАстерские,спасибо за МК image

Просто супер!!!

Рубрики мастер-классов