Создаем кулон в виде осеннего листа из меди

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Создаем кулон в виде осеннего листа из меди | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу поделиться с вами небольшим мастер-классом по созданию довольно эффектного кулона из металла и проволоки, для которого вам не нужно иметь большой опыт работы с материалом. Кроме того, модель кулона предоставляет вам возможность создать на её базе что-то абсолютно другое по форме и характеру :)

Для работы нам понадобятся:

- листовая медь (толщину подбираете удобную вам, чем она тоньше, тем легче гнётся — смотря какую цель вы преследуете :)

- медная проволока 0,6 и 0,3 мм;

- камень подходящей формы;

- шаблон подложки — в моём случае, это готовый фурнитурный лист;

- мелкая бусинка; 

- круглогубцы;

- бокорезы;

- ножницы по металлу;

- ручная дрель или дырокол для металла;

- надфиль;

- металлическая щётка;

- наковальня и молоток;

- серная мазь;

- лак для металла;

- бормашинка (опционально).

wire wrap

Разумеется, практически все материалы вы можете заменить, равно как и часть инструментов. Можно выпиливать основу лобзиком, чернить серной печенью, или не чернить вовсе, шаблон распечатать из интернета, проволоку взять потолще, и так далее, и тому подобное. Всё зависит от вашей фантазии и конечной цели. Ну а я начну рассказывать о том, как идёт работа :)

Первое, что нам нужно сделать — перенести шаблон на металл. Я просто обвожу свой готовый листик, бумажный шаблон можно наклеить прямо на металл — в любом случае, потом его можно будет легко снять. 

metalsmith

осень 2016

Вот, что у меня в итоге получилось. Обратите внимание на полоску, идущую от листа наверх — это будущий бейл, за который мы будем крепить цепочку. Я не хочу сверлить лист или паять, поэтому сделаю так. По длине у меня получилось около 1,5 см, но тут опять же зависит от толщины вашей цепочки — если она крупная, то лучше взять длину побольше.

лист

Теперь наша задача вырезать лист по контуру. Это можно сделать ножницами по металлу, можно лобзиком. Форму мы потом в любом случае будем доводить до ума, так что если у вас с ножницами появятся какие-то заусенцы или лишние надрезы — потом это всё зашлифуется и уберётся, не страшно

листья

листопад

В итоге у нас получается вот такой симпатичный листик, пока немного косой. Сейчас будем это исправлять.

осень

Для того, чтобы выровнять наш листик для удобства проведения дальнейших операций, аккуратно отбиваем его на наковальне. Если вам нужно оставить гладкий лист, с минимальной деформацией металла — воспользуйтесь пластмассовым или резиновым молотком. Я же решила добавить немного текстуры, поэтому била несильно своим убитым железным.

кулон

Блокнот под наковальней служит "глушителем", чтобы не долбить в мозг соседям, да и стол не портить лишний раз :)

В итоге у нас получился ровный лист с текстурой.

осенний

Чтобы проявить текстуру, а так же подготовить лист для дальнейшей гравировки, нашу заготовку нужно запатинировать (зачернить). Я для этого использую серную мазь, которую легко купить в аптеке. Она безвредна для кожи, её надо совсем немного, наносим на поверхность и тщательно втираем. Иногда тепла рук достаточно для того, чтобы пошла реакция.

лабрадор

Но вообще, для того, чтобы реакция чернения пошла, заготовку необходимо нагреть. Подойдёт зажигалка, горелка, свеча или обычный кипяток. Чтобы остановить реакцию — нужно промыть изделие холодной водой с мылом, можно подключить щётку (опционально), чтобы снять излишки мази. И важно — она довольно вонюча, так что лучше работать в проветриваемом помещении.

мастер-класс

Вот так у меня вышло. Забегая вперёд, скажу, что первый вариант мне не понравился, так что я потом чернила повторно, уже не счищая ничего. 

Следующим этапом доведём до ума форму листа. Это можно сделать обычными надфилями разной формы вручную, но я человек практичный и обладающий бормашинкой — вооружившись некоторым количеством алмазных насадок я принялась за работу. Наша задача сейчас — сгладить все неровности, пройтись по всему краю заготовки, чтобы не оставалось никаких зацепок и острых выступов.

сделай сам

плетение из проволоки

Следующий этап — шлифовка. Сначала я делаю это грубой стальной щёткой вручную, чтобы снять чернение слегка небрежно, потом уже бормашинкой с латунной щёткой более мягко разглаживаю царапины. Вот тут-то я как раз и перестаралась, сняв лишнее чернение — реулируя фокус на камере не уследила за поведением щётки и получила почти сияющую светлую медь.

медь

листовая медь

За кадром остаётся повторное чернение, насадка на бормашинке меняется снова на самую тонкую алмазную, и я начинаю рисовать. Если у вас достаточно толстый лист меди, то у вас есть право на ошибку — всё, что вы сейчас награвируете можно будет спилить, отшлифовать и нарисовать заново. В крайнем случае, если сомневаетесь — набросайте сначала карандашом.

Я не сильно замораивалась, процарапала основные линии, а от них уже мягкими, но уверенными движениями рисовала остальные прожилки. Для ручной гравировки нужен совсем другой инструмент, которого у меня нет и пользоваться я им не умею — так что предпочитаю такой вариант. Конечно, тут есть свои нюансы, поэтому надо держать инструмент уверенно и быть внимательным при работе

Что ж, с основой мы закончили :) В принципе, следующие несколько пунктов можно пролистать, завернуть бейл, края листа и будет уже вполне готовый кулон, который останется залакировать и повесить на цепочку. Но мы пойдём дальше и закрепим на нашей подложке камень.

У меня это довольно крупный лабрадор без отверстия. Наличие оного, конечно, сильно упростит вам жизнь, но если нет — не беда. Прежде всего примеряем камень к листу, чтобы понять, где нам предстоит делать отверстия.

Всего вокруг камня будет 6 отверстий, сейчас намечаем верхние два — они будут с двух сторон от верхнего угла камня. Дырки можно сделать дрелью (ручной или электрической), можно пробить чем-то вроде гвоздя или шила, у меня же специальный дырокол для металла — на первом фото он с красными ручками на заднем плане. В одной части игла, в другой отверстие — думаю, принцип действия ясен.

Каким бы способом вы не проделывали отверстия, с одной стороны будет торчать медь. Все выступающие части обязательно нужно убрать надфилем. Проверять проще всего пальцем или тонкой тканью — если цепляет, значит пилим дальше.

Теперь отрезаем два куска проволоки 0,6 мм. Можно взять проволоку и толще, просто я ориентировалась на размер отверстий, поэтому взяла тонкую. У меня получилось два куска по 25 см, но можно взять и по 20, я потом лишнее срезала. Складываем оба куска проволоки пополам и продеваем с изнанки в наши отверстия

Аналогичным образом продеваем тонкую проволоку 0,3 мм. У меня её было около 50 - 60 см, тут не жалейте, чтобы точно хватило. Начинаем с каждой стороны оплетать толстую проволоку тонкой. Тут ничего особо сложного нет, главное — плести максимально плотно, при необходимости сдвигая плетение пальцем/ногтем/инструментом, не допускать провисания петель и следить за рисунком. В моём случае я сначала делаю 3 витка на одной проволочке (внутренней или нижней — смотря как вы ориентировали лист), потом 3 витка на двух проволочках. Таким образом проплетаем обе стороны, периодически примеряя камень, чтобы понять, где мы сможем уже их соединить

Теперь нужно концы тонкой проволоки поменять местами. Той проволокой, которой мы оплетали левые две проволочки, мы теперь будем оплетать правые и наоборот. Ничего не понятно, но на фото тоже не получилось, действуем интуитивно. Место пересечения проволочек можно прикрыть небольшой бусинкой и пару витков сделать вокруг неё — так вы окончательно запутаетесь, но зато точно сцепите нужные проволоки основы и уже будет всё равно, в какую сторону вы перекинули тонкую :) Главное, не сбивайтесь с рисунка и плотно плетите.

Продолжаем плести, периодически примеряя камень — нам ещё нужно сделать 4 дырки, не забыли? Две будут в нижней части камня, ещё две — примерно посередине между верхними и нижними дырками. Их нужно проделать уже сейчас, чтобы было легче ориентироваться, сколько ещё проплетать проволоки — часть концов уйдут на изнанку как раз под камнем.

Теперь мы уже можем ориентироваться, сколько нам нужно именно плетёной ленты. Её нужно постоянно примерять на камень, чтобы он оказался надёжно закреплён, не вылетел, но и не получилось так, что ему не хватит места. 

После того, как мы всё доплели, отрезаем лишнюю тонкую проволоку, те две проволочки, которые у нас обмотаны больше (внутренние / нижние), по одной с каждой стороны мы продеваем в нижние отверстия листа.

Далее эти же концы по изнанке проводим в средние отверстия, мягкой линией ведём их вдоль камня и закрепляем на верхней части оплётки. Лишнее обрезаем, прячем внутрь.

Нижние две проволочки, которые у нас не ушли в дырки, изгибаем внизу так, как нам больше нравится, отгибаем под 90 градусов к плоскости камня и аккуратно отбиваем. Подпиливаем, чтобы концы были более округлые и прижимаем их обратно к камню.

Остаётся только аккуратно завернуть бейл, подкорректировать форму листа (руками или инструментом) — сделать линии более естественными и плавными, покрыть лаком и повесить на цепочку :)

Кулон готов! Успехов в творчестве, надеюсь, мой мастер-класс оказался полезен :)

Буду признательна, если при изготовлении украшений по этому мастер-классу вы будете указывать источник :)

Комментарии (27)
Иван 2 февраля

Отличный кулон. В эльфийском стиле. Для ролевых игр шикарно, или просто как украшение

Смотрела в захлёб на одном дыхании)). Мне на столько понравилась Ваша тема, что я решила повторить это великолепие. Большое спасибо за чудесный урок! Желаю Вам успехов!!! image

красота!{#}

• ЮлияТ • 28.11.2016

СУПЕР!!!{#}

Tinkerfox Workshop 24.10.2016

Классный МК. Под наковальню можно положить пробковую подставку для горячего, она тоже оч хорошо гасит, и блокнот не надо портить) А еще на ней можно дырки сверлить в металле спокойно, не боясь за судьбу сверла.

Спасибо! Очень понравился МК- вдохновляет на пробу своих сил в новом для меня деле! {#}

Irina Christmas Decor 18.09.2016

Чудесный мк! Ниразу не имела дел с проволокой и медью), такое красивое плетение!

Irena (ReSoleil) 16.09.2016

Как красиво!

Чудесный мастер-класс! Спасибо! Голосую!

спасибо...)))
все очень понятно и без паяльника...

Прекрасно! Очень доступно, понятно! Огромное спасибо!!!{#}

Красивый получился кулон!

Спасибо, что делитесь опытом и секретами{#}

Удачи в конкурсе!

Красивый кулон, спасибо за МК! {#}+1

Весьма симпатично{#}

Какая нежная, утонченная, волшебная красота! Очень красивый кулон и великолепный мастер-класс! Успеха в конкурсе! Забираю в избранное!{#}

Класс! На жука похож! Голосую, нравится!!!{#}

Спасибо за МК! Самое приятное, что в данном случае не используются сложные дополнительные технологии и оборудование (например пайка). Вполне реализуемо с минимумом навыков и инструментов, а результат достойнвй!{#}

Чудесный кулон и прекрасный МК!!!

Большое спасибо!!!!! {#}{#}

Красиво! Голосую!

Ольга 14.09.2016

Очень красиво!!! Спасибо большое за мк.{#}

eCLEIRe 14.09.2016

Чудесно.Прекрасная работа.

Я проголосовала! Понравилось! Все подробно изложено и аккуратно выполнено!

Интересный МК! Чудесный кулон.

Очень интересно! Спасибо!

Viva, argento! 14.09.2016

Очень красивый кулон и отличный мастер-класс!!!

{#}

Ну шикарно же!!!!!

Отличный мастер-класс! {#}

Спасибо!

Рубрики мастер-классов