> Журнал > Мастер-Классы > Мастер-класс: брошь из бисера «Стрекоза»

Мастер-класс: брошь из бисера «Стрекоза»

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Вышивка
Сложность:   средняя
Время работы:   1 день
Мастер-класс: брошь из бисера «Стрекоза» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Позвольте представить вашему вниманию мастер-класс по созданию вышитой бисером броши "Стрекоза". Уровень сложности средний, если вы новичок, то лучше делать брошь по вариациям этого мастер-класса, но более простой формы, например, круглую. В мастер-классе будет уделено внимание некоторым деталям, которые позволят сделать изделие максимально качественно. Приятного просмотра!

1. Подготавливаем материалы:

стрекоза

(из всего перечисленного крупный бронзовый бисер от Toho в процессе работы не понадобился)

2. Рисуем примерный набросок будущего украшения, располагаем на нем настоящие бусинки, пытаемся "увидеть" изделие. Рисуем контур стрекозы на фетре золотой ручкой. Хвостик рисовать не имеет смысла, надеемся, что сумеем пришить 3 бусинки в ряд.

брошь стрекоза

3. Приклеиваем, в качестве пузика стрекозы, кристалл супер-клеем Момент. Кристалл пришивной, в нем 2 отверстия. На фото в нижнее отверстие я успела пришить прозрачную бисеринку с позолотой внутри мельчайшего 15го размера. Важно! Тон подошел идеально, ее почти не видно на кристалле.

вышитая бисером

4. Пришиваем так же вторую. Затем выводим иголку слева от кристалла, отступив на 1 мм. 

как заделывать край

5. Начинаем обшивать кристалл, то есть вышивать линию из бисера. Набираем 2 бисеринки бронзового Takumi и входим иголкой в фетр примерно на расстоянии этих бисеринок. Сначала может быть трудно, но с опытом это расстояние начинаешь быстро "чувствовать".

брошь своими руками

6. Выводим иголку на лицевую сторону посередине между бисеринок. Проходим иголкой через вторую бисеринку.

7. Повторяя шаги 5 и 6, обшиваем весь кристалл.

8. Вышиваем контур крыльев.

9. В качестве глазок идеально подойдут золотые дропсы от Miyuki. Пришиваем их над пузиком.

10. Выводим иголку у самого основания, где пришили глазки, набираем 5 бронзовых бисеринок 15-го размера и одним стежком делаем дорожку между глазками.

11. Обшиваем контур глазок. Добились этим нужного эффекта, глазки приподнялись и плотно укреплены с боков.

12. Начинаем заполнять рисунком крылья, нашиваем магатамы (плоские капельки) и стеклярус.

13. Пришло время чешского бублика O-bead. На фото постаралась максимально показать, как мы прикрепим бублик с помощью мелкой бисеринки. Выводим иголку на лицевую сторону в отверстие бублика, набираем бисеринку, заходим иголкой обратно в отверстие бублика.

14. Продолжаем придумывать узор. Вышиваем вокруг бублика треугольник стеклярусом и 2 ряда светлым бисером с внутренней позолотой.

15. Вышиваем еще 2 ряда светлым бисером навстречу. Внутри треугольника пространство заполнят мелкие бронзовые бисеринки.

16. Начинаем фантазировать на нижнем крыле.

17. Пригодился кубик 3 мм. Важно! Готовое изделие выглядит эффектно, когда фетр не проглядывает через вышивку. Пустое место "забиваем" мелким бисером.

18. Аналогичным образом вышиваем вторую половину стрекозы.

19. Выводим иголку в самому низу пузика стрекозы. Будем вышивать хвостик. Стандартным швом мы обычно пришиваем по 2 бисеринки. Здесь в качестве двух бисеринок будет выступать пара: бисеринка-биконус Swarovski.

20. Отделяем биконусы между собой мостиками из мелкого бисера. То есть встаем слева от пришитой на прошлом шаге бисеринки, набираем 6 мелких, уходим на изнанку справа от бисеринки. Таким образом, бисеринки, разделявшие биконусы, остаются под мостиками.

21. Обшиваем хвостик по контуру, используя бисер Takumi Toho. После этого мостики и биконусы окончательно встают на свои места.

22. Вырезаем по контуру. Люблю этот шаг. Ведь именно после него можно бежать и примерять перед зеркалом и уже видеть перед собой почти оконченное изделие. Важно! Старайтесь, чтобы в вышивках крайним рядом была именно линия из бисера, ну или бусинки, пришитые параллельно срезу. Это позволит срезать максимально близко к нитке, а значит, минимизировать видимый фетр.

23. Можно было оставить хвостик и так, но я "укрепила" его, пришив с изнанки пин. Это позволит хвостику не подниматься, не уходить в стороны. Конструкция всегда должна быть надежной.

24. Обводим вышивку карандашом на твердом тонком картоне и золотистой коже. Вырезаем обе заготовки, но на картоне на 2 - 3 мм меньше контура. Вырезаем отверстия для застежки.

25. Приклеиваем и пришиваем к фетру застежку. Предпочитаю все, что можно пришивать, обязательно пришивать, так надежнее.

 26. Приклеиваем к фетру картонную заготовку, а затем и кожаную, вставляя пазы застежки в вырезанные отверстия.

27. Финишная прямая! Монотонный, но такой любимый процесс заделки края. Не расслабляемся, именно он должен быть максимально аккуратным! Мононить выведена между фетром и кожей. Вышивку располагаем лицевой стороной к себе. Набираем 2 чешские бисеринки 11го размера. Вводим иголку в кожу, отступив от края на 2 мм. Выводим на сторону фетра между краем фетра и крайним пришитым бисерным рядом, максимально близко к этому самому ряду.

28. Выводим иголку через левую бисеринку. При этом правая держится только наполовину. Но она закрепится в самом конце!

29. Набираем еще одну бисеринку, вводим иголку в кожу, отступив на 2 мм от края и от предыдущего стежка. Важно все стежки делать одинаковыми и на одинаковом расстоянии друг от друга! 

30. Выводим иголку через левую бисеринку.

31. Не очень хорошо выглядит край из разных по высоте бисеринок, поэтому для края стараемся брать одинаковые.

32. Показываю, что отделка края почти завершена. Она шла справа налево. Когда остается совсем немного, пытаемся подогнать так, чтобы бисеринок влезло ровно столько, сколько нужно, не оставив просветы, но и не наплыв на первую бисеринку.

33. Теперь время закончить. Как будто нанизываем очередную бисеринку, но просто эта бисеринка и будет первой, которая уже как бы закреплена в самом начале, когда мы только начали отделку изделия.

34. Делаем, как всегда, стежок из кожи на лицевую. И, как обычно, выводим иголку из бисеринки.

35. Заводим иглу в любую соседнюю бисеринку, делаем несколько закрепляющих стежков, проходя сквозь фетр в разных направлениях. Срезаем нить. Получился идеальный край без начала и конца и аккуратная изнанка.

Вот такая брошь получилась!

А тем временем, по мотивам первой, к ней прилетела подружка :)

 Примерим!

Надеюсь, вам понравился этот мастер-класс!

Ключевые слова:  
Материалы:  

Спасибо, интересно было посмотреть!

юлия (ribbon55)
Подробный красивый мк . Спасибо image

Очень подробный , попятный и доступный МК, захотелось повторить ))))) Спасибо

BEAUTY WOOL

Замечательная стрекоза! МК очень подробный! Спасибо!

Спасибо!Отличный МК!!!

МК супер! Все так подробно и понятно,и результат просто очаровательный )Спасибо! Творческих Вам успехов.!

Красивая стрекозка получилась ))

Кукла ***

Очень понравилась брошка! Отличный МК! Спасибо!

Восхитительные стрекозки {#}Замечательный Мастер класс {#} Подробное пошаговое описание.

Огромное спасибо !!!

Irena (ReSoleil)
Превосходный мк, очень профессионально сделан! Сразу видно, что вы любите и знаете свое дело- спасибо большое!
Мирослава

Лилия, спасибо Вам за прекрасную публикацию!

Замечательный МК! Спасибо.

Замечательный МК! И стрекозки очень милые! Спасибо! {#}

Интересный мк. Утащила в избранное. Спасибо огромноеimage )

Так волнительно! Спасибо за добрые слова, я очень признательна!

Спасибо за подробный МК! Замечательная брошь!

Прекрасная и очень аккуратная работа. Спасибо за МК!

Если позволите, дополнение: обшивать кабошон слева направо, а край - справа налево, держа изделие лицевой стороной к себе, необязательно. Мне например, так неудобно, и я делаю наоборот. Здесь стОит приспособиться вышивать так, как комфортнее. Кстати, когда обшиваешь край, втыкая иголку и с изнанки, сделать стежки одинаковыми гораздо проще.

Те, кто давно вышивает, это и так знают. Я написала для новичков: им может пригодиться.

Мусаирова Лилия (JeweLily)

А что, спасибо за дополнение! Я руку уже набила иголку втыкать с изнанки при обшивке края и стежки ровные получаются, но попробую и наоборот, как вы указали!

Спасибо {#}за стрекозу.Снаступающим праздником!

Прекрасный МК! Очень красивая стрекозка, очень всё аккуратно выполнено, и прекрасное изложение к тому же! {#}

Интересный МК! Очень понравилось, как Вы его оформили! Спасибо за публикацию!

Максимально подробный МК! Отлично!

Стрекоза понравилась,всех с весной!

Отличный мастер-класс!!! Стрекоза очень понравилась!!!{#}

met (ETTIBRASLETTI)

Хороший мк)

Меня заитересовал пин в хвостике, я недавно вышивала стрекозу, большую, раза в полтора больше Вашей (сужу по фото на одежде) и ничего в хвостик не крепила, он не провис, не загнулся. Вот думаю, это мне повезло)))) и на будущее надо все-таки пин добавлять или хватит и плотности картона, кожи, плюс еще все убористо вышито)))))

Мусаирова Лилия (JeweLily)

Вы правы, брошь плотненькая и вот запросто хвостик вряд ли переломится. Но можно перестраховаться, тем более вшить пин занимает пару минут.

Спасибо за отличный МК! Подробное пошаговое описание. Замечательная брошь!

Yanke-Yanke

Прекрасная работа! {#} Спасибо, что делитесь опытом с нами))

Hyule

Oчень подробный МК! Спасибо огромное! {#}

В последнее время мысли про брошки с бисером все чаще и чаще посещают меня. А как приступиться не знала. А тут прям настоящий подарок!!!! Благодарность за такой подробный и качественный МК!!! {#}

Красотища!!! Спасибо огромное!!! Так всё доходчиво, и фотографии чёткие, что захотелось попробовать) {#}

@roshas_bagleather

Спасибо за МК! Как раз хотела научиться обшивать кабошоны, скажите а леска разве не топорщится? Прилегает после вышивания?

Мусаирова Лилия (JeweLily)

Мононить очень тонкая и прочная и в отличии от нитки прозрачна и не видна в изделии. Обшила не один кабошон, ничего не топорщится, бусинки одна к другой. Есть 2 момента - при обшивке все время подтягиваем нить, т.е. добиваемся максимального облегания бисером кабошона, и последний ряд завершаем самым мелким бисером, это позволит как бы стянуть этот последний ряд.

Замечательный МК!!!! А стрекоза{#}{#}{#}

Как раз время для такой красоты!

Да и броши судя по всему в моде, можно носить сразу несколько!

Cindara

Благодарю от души! Прекрасный урок!!! И по нему новую стрекозу я уже смастерила...Ещё раз спасибо!

Спасибо за такую подробную инструкцию! Скажите, а есть другие МК по бисеру?

Мусаирова Лилия (JeweLily)

Желание сделать еще один мастер-класс есть, значит постараюсь!)

Евгения

Лилечка спасибо! Красивый и понятный МК.

Примите 5 копеекimage

Когда обшиваю кабошон, первый ряд обшивки шью по 2 бисерины и швом "назад иголку", как у Вас(только всегда шью вправо, мне так удобнее).Но можно и не отмерять расстояние стежка на глаз. Однажды меня это отмеривание притомило, и теперь я делаю так: Нанизываю 2 бисерины, спускаю их по нити до фетра, укладываю на место и ухожу иглой вниз, на изнанку у края второй бисерины, дальше все как у Вас описано. Медленнее не будет, отмеривание на глаз - ведь тоже занимает какое-то время.

Елена
Спасибо, что выложили фото, как выглядит брошь на одежде…ведь этого часто так не хватает!
P4elka

Спасибо большое за интересный и подробный МК!!! Очень красивые у вас получились стрекозы!!!!!!!!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email