Обновление пароля

 >  >  > Мастер-класс: декор и состаривание комода для мастерской

Мастер-класс: декор и состаривание комода для мастерской

Виды творчества:   Декупаж > Классический декупаж
Сложность:   низкая
Время работы:   3 дня
Мастер-класс: декор и состаривание комода для мастерской | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Друзья, сегодня хочу показать вам, как я декорировала комод для моей мастерской.

Я приобрела заготовку комода с 9-ю ящичками для разных мелочей, которых у меня уже много накопилось :)

Поскольку я люблю старинные вещицы, я решила декорировать и состарить комодик самостоятельно. 

Для этого я использовала следующие материалы и инструменты:

  • заготовка комода;
  • салфетки с различным орнаментом;
  • пропитка для дерева "Тонерол" — цвет дуб.
  • клей для декупажа (можно использовать клей ПВА с водой 1:1);
  • грунт (или белая акриловая краска);
  • наждачная бумага;
  • акриловый лак;
  • шеллачный лак (спиртовой) + разбавитель Уайт-спирит (для промывания кисти);
  • жидкий битум на водной основе — для придания эффекта патины и старения;
  • трафарет с орнаментом;
  • рельефная паста — для декора + мастихин.

декорирование

Прежде всего я покрыла все части комода (кроме тех, что собиралась декорировать) пропиткой для дерева "Тонерол" для защиты двевисины. Цвет выбрала — дуб (фото ниже).

Желательно делать это на улице или в хорошо проветриваемом помещении, поскольку пропитка имеет сильный запах. 

После покрытия, оставила высыхать и проветриваться на сутки.

декорирование комода

Далее покрываем грунтом места подлежащие декорированию. У меня это — лицевая поверхность ящиков, верхняя и боковые поверхности комода. Все остальные части, в том числе и внутренняя часть комода и ящиков покрыты пропиткой для дерева.

комод для мастерской

После того, как краска высохла, ошкуриваем поверхность.

Начинаем приклеивать салфетки на все части нашего комода. Для этого отделяем верхний слой салфетки (всего их три) и приклеиваем салфетку с помощью клея для декупажа или клея ПВА, разведенного с водой 1:1.

состаривание комода

придание старины вещам

После полного высыхания убираем излишки салфетки шкуркой. Так же ошкуриваем всю поверхность, чтобы убрать складочки салфетки.

Вот, что у меня получилось:

мастер-класс по декупажу

Приступаем к состариванию комода.

Берем жидкий битум — наносим его на мягкую ткань или спонж и легкими движениями покрываем края наших ящичков, слегка растушевывая битум от краев к середине поверхности.

мастер-класс по декору

Если вдруг вы нанесли лишнее количество битума и сильно затемнили поверхность, можно взять смоченную в воде ткань и убрать излишки. Битум легко стирается водой, поскольку он на водной основе.

Аналогичным образом я нанесла битум на все ящики, а также верхнюю и боковые части комода.

Чтобы зафиксировать данные действия, а также придать большую старину, я нанесла шеллачный лак. После нанесения, необходимо кисти промыть в уайт-спирите.

Далее берем трафарет. Я приобрела трафарет, который сам приклеивается к поверхности. Если у вас обычный трафарет, то можно приобрести средство, которое наносится на трафарет и с его помощью крепится к декорируемой поверхности.

Итак, приклеиваем трафарет. Берем рельефную пасту и мастихином наносим пасту на трафарет. Чем толще вы нанесете слой пасты, тем более объемным будет рисунок на поверхности комода. Аккуратно снимаем трафарет и моем его теплой водой.

Ждем полного высыхания пасты:

объемный рельеф

После того, как паста высохла, берем наждачную бумагу и шкурим поверхность нашего декора, чтобы убрать все неровности.

Вот, что получилось:

объемный декор

Чтобы придать старину нашему объемному декору, я использовала реставрационную металлическую пасту (цвет темное золото). Наносила его пальцем, втирая в поверхность декора:

Вот все ящички. Я нанесла разные рисунки на разные цвета ящиков. Ящики с цветочками оставила без объемного декора:

Аналогичным образом я декорировала верхнюю поверхность комода, выбрав большой узор: 

Далее я покрыла все поверхности акриловым лаком.

Мой комодик для мастерской готов!

Надеюсь, вам пригодится мой опыт декорирования комода :)

Думаю, комодик, декорированный своими руками будет долго меня радовать и украшать мою мастерскую!

Всего вам доброго и удачи!

С уважением,

Наталья Осминко.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email