Как сделать Снегурочку из сломанной куклы

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Скоро-скоро начнется декабрь, и новогодняя суета поглотит вас целиком и полностью. В этой суете, в подготовке к самому веселому и волшебному семейному празднику, нельзя забывать о том, что детям важнее ваше внимание, чем вся эта суета. Все, у кого есть дети, наверняка уже бродят по детским магазинам в поисках подарков нашим любимым цветочкам. Недавно я также бродила и разглядывала снегурочек... знаете, я была не в восторге от нашего ассортимента. Хочется увидеть другую снегурочку, не просто китайскую штамповку. А еще лучше, сделать ее вместе с ребенком. 

Нам понадобится:

  • кукольная голова;
  • белый хлопок или тонкий белый трикотаж;
  • нитки белые, иголка, швейная машинка;
  • лист бумаги ростом с куклу, ручка, ножницы;
  • гибкая проволока, плоскогубцы и кусачки;
  • самый простой лейкопластырь в виде рулончика;
  • холлофайбер, палочка для суши или щипцы для ваты;
  • тонкий красивый материал для платья, а также парча голубая либо синяя;
  • искусственный мех белого цвета, и полосочка голубого меха;
  • кожа белая толстая натуральная, малярный скотч, резак (либо готовая кукольная обувь);
  • нитки ирис с люрексом серебристые, крючок для вязания;
  • запекаемый пластик Фимо Софт синего цвета, стеки для лепки, духовка, (либо готовая кукольная обувь);
  • бисер, тонкие нитки люрекс, игла для бисера;
  • клей прозрачный "секунда" и супер-клей гель контакт;
  • акриловые краски и лак, тонкая кисточка.

Недавно мне торжественно передали вот такое чудо-юдо:

кукла

снегурочка

кукла своими руками

снегурочка своими руками

То есть кукольную голову какой-то куклы эконом-класса, это видно по волосам, которые были собраны в хвост, аккуратно прикрыв голый затылок.

Вообще-то, я изготавливаю кукол из полимерной глины, леплю лицо, руки... Но здесь был другой случай. Идея сложилась такая: сшить мягкое тельце для кукольной головы, приодеть и украсить. При этом без усложнений в плане технологии шитья куклы, так как она просто будет стоять под ёлкой, и иногда с ней будут играть. В общем, просто Снегурочка.

Итак, первое, что мы делаем: моем с шампунем данную голову, сушим, затем берем лист бумаги и рисуем примерно то тельце, которое хотим сделать. Важно нарисовать с запасом, пусть она будет казаться толстенькой, на самом деле все уйдет в обхват. У меня кукла получилась высотой 30 см.

подарок на новый год

Обязательно нужно сделать вот такое крепление для головы:

ребенку на новый год

Верхняя часть будет входить в голову, далее идет шея. Главное сделать так, чтобы по объему верхняя часть была не меньше, чем радиус отверстия в голове, иначе голова будет болтаться. Данная схема очень простая и рассчитана, конечно, не на продажу, имеет свои недостатки, но для Снегурочки под ёлку подойдет.

Затем мы вырезаем выкройку, прикрепляем булавками к ткани, живулим, прострачиваем до плеч и обрезаем лишнее. Далее выворачиваем и получаем:новогодний сувенир

Подразумевается, что Снегурочка сможет стоять, поэтому, следующее, что мы должны сделать — это каркас. И вот что нам нужно приготовить:

кукла-снегурочка

Теперь берем проволоку и, сверяясь с размером тельца, крутим каркас, как показано на следующем рисунке. Обязательно загибаем концы проволоки петелькой с помощью плоскогубцев.

Важно: сразу проверяйте, чтобы каркас был по размеру, обязательно был до конца всех конечностей и входил в самую верхнюю часть шеи, которая будет размещаться в голове.

Теперь нужно укрепить каркас лейкопластырем, это сделает его шершавым, не позволит проступить концам проволоки, а также не даст каркасу развалиться, если со Снегурочкой будут активно играть и сгибать руки, ноги.

Теперь просовываем каркас в "шкурку" и аккуратно набиваем тело холлофайбером. Для этого хорошо подойдет палочка для суши и медицинские щипцы для ваты. Распределяем так, чтобы не было особо видимых неровностей, но без фанатизма, так как все это, кроме середины ног, закроется одеждой. Делаем небольшие выпуклости путем более плотно размещенного холлофайбера. Распределяем холлофайбер спереди и сзади проходящего каркаса в руках и ногах так, чтобы он особо не прощупывался. Затем зашиваем оставшиеся места в плечах и аккуратно шею. Данный угол наклона плеч выбран для того, чтобы избежать "грузности" фигуры и эффекта квадратных плеч, после того, как кукла будет одета.

Наконец, садим голову.

Следующий этап — это изготовление обуви. Можно взять просто подходящую кукольную обувь, если она имеется. Можно сшить что-то по своему вкусу. Я решила на данном пункте "заморочиться", так как был к тому интерес. Следующие несколько шагов можно было бы выделить в отдельный мастер-класс, но я не люблю короткие мастер-классы :) 

Итак, рисуем примерно такую форму сапожка и вырезаем по ней следующую детальку (на фото она уже прошита, на самом деле деталь двойная со сгибом). Если прошить зигзагом, то снаружи получится эффект шнуровки, как у коньков. Кстати, по такой технологии можно и коньки сделать, но это будет сложнее, поэтому сделаем просто сапожки с твердой подошвой.

Теперь сделаем подошву с каблуком. Для этого понадобится кусочек полимерной глины Фимо Софт, проволока, малярный скотч и ножницы. На фото все показано поэтапно. Важно закрепить проволокой изгиб подошвы и каблука соответственно изгибу детали из кожи. Затем с помощью малярного скотча формируем что-то вроде стельки, которая послужит основой для самой подошвы. Разминаем пластик в лепёшечку и лепим на стельку. Затем резаком обрезаем пластик в форме подошвы.

Далее формируем каблуки и смотрим, чтобы было симметрично :)

Ставим их на ровную поверхность (на лист противня можно положить бумагу для выпечки или фольгу) и помещаем в разогретую на 110 С духовку на 10 минут. Духовки у всех греют по-разному, так что следите за изделием, чтобы не подгорело (иначе не только труд впустую, но и духовку промывать, помещение проветривать, запах едкий). Но если недопечь, каблук может сломаться, подошва треснуть при эксплуатации.

Запекли, остудили, берем клей, показанный на фото, и подклеиваем кончик сапога к подошве. Здесь важно не скосить. Далее этот клей больше не используем, он нужен лишь для крепкого закрепления той части, на которую придется максимальная нагрузка.

На этом этапе нужно удалить часть малярного скотча по краям, потому что к нему клеить ничего не нужно.

Остальную часть проклеиваем другим клеем по периметру подошвы, ставя встык под углом 90 градусов подошву и край кожи, в следующем порядке:

Если использовать именно такой клей, все получится, за остальные не уверена.

Вот что получилось:

Чтобы кукла держалась, нужно одеть сапожки так, чтобы каркас вошел полностью, затем загнуть его в ступню прямо в сапоге, тем самым появится устойчивость.

Носы сапогов замаскируем "снегом", намазав немного лака и посыпав белым глиттером.

Затем украсим их мехом по желанию. Я использовала все тот же прозрачный клей.

Сошьем кукле варежки — это совсем несложно, думаю, каждый справится. 

Теперь сошьем простое по крою платье. Выкройку я рисовала, исходя из фигуры, получила две детали и сшила их. Украсила бусинками ворот и варежки.

Теперь сошьем верхний кафтанчик. Здесь одна деталь спинки, две половинки переда и две детали рукава. Приводить их не буду, рисуются просто по фигуре. Края спереди обшиваются косой бейкой цвета серебристый металик. Парча — ткань сыпучая, краям нужно уделить особое внимание. Кусочек меха прикрепляем в качестве воротника.

Пришло время связать головной убор. Я вязала крючком по кругу, сначала набирая петли, потом нет. Затем нужно поместить в шапочку немного холлофайбера, так как головушка лысая, будет просвечивать. И, наконец, приклеить шапочку, сначала спереди, затем сзади, не забыв сформировать заворот, иначе получится тибитейка :)

Сделаем бусики из белого бисера. Уже лучше:

А вот какие у нас волосы. Неестественно длинные, лучше бы на макушечку их бы сделали, ей богу :)

Я решила их подстричь и обработать филировочными ножницами, затем пенкой для укладки сильной фиксации:

Сделаем сережки из бисера. У данной куклы были несквозные дырочки на ушах, я ими воспользовалась и с помощью иголки прошила туда серьги. Для этого подойдут нитки-люрекс серебристые.

Изначально я не собиралась перерисовывать лицо. Но потом увидела, что зеленый цвет глаз куклы не сочетается с ее нарядом. Поэтому решила подкрасить радужку в перламутрово-синий цвет акриловой краской. Также я освежила блики белой краской и покрыла область глазных яблок глянцевым акриловым лаком. Губы тоже немного покрыла лаком. По идее, если перерисовывать, то нужно все стереть и обезжирить, но перерисовка — это отдельная тема и по ней уже есть отличные мастер-классы здесь на Ярмарке Мастеров.

Спасибо, что дочитали до конца. Мастерицы текстильной куклы, не ругайтесь шибко :) Здесь идея была лишь в том, чтобы как можно проще сделать ребенку куклу. (Изготовление сапожек — чисто на энтузиазме). Вообще, я принадлежу другой технике, что немного выразилось в сапогах :) Буду рада комментариям.

Комментарии (52)
ДикаяКошка 16.05.2017

Боже, какая красатулина получилась! Моднявая! Благодаря вашему МК обязательно переделаю пару своих старых кукол. Только еще еще волосики сделаю из вискозных ниток.

Спасибо вам.{#}

Красавица! Теперь знаю, чем заняться летом. Там целый мешок кукол именно такого формата. И часть из них уже собирались на выброс.

непаханное поле))))

Лиса Агнесса 25.11.2014

Чудесная получилась! Сапожки! Варежки!

Sweet Home 24.11.2014

гениально!

Отличный МК! Я в восторге от такой кропотливой работы! У меня мама в моем детстве переделывала подобным образом куклу, но с такими деталями не заморачивалась.

Спасибо за МК!

Заморачиваться с деталями - в этом вся я ))))

Adelina 21.11.2014

Супер!!! Даже для "безруких"{#}Огромное спасибо!!!

Александра 21.11.2014

Хороший МК! Спасибо! У маленькой племянницы целый ящик таких кукол, которыми уже не играет! Ура, теперь им есть применение!

Виктория 21.11.2014

Это просто чудо какое-то!!!{#}

Эхх...какая была коса.....Ну так тоже, конечно, неплохо.{#}

Патеева Елена 21.11.2014

Интересный мастер- класс. Жаль от дочи не осталось таких кукол. Я бы с удовольствием такую под елочку поставила. Чудесная Снегурочка. Спасибо!

У меня еще парочка голов в запасе лежит

И Вам спасибо за внимание)

Всем большое спасибо за внимание к моему мастре-классу, за теплые слова, мне очень-очень приятно!!!!

Ольга (ollaa) 21.11.2014

Снегурочка получилась - загляденье.

Такое внимание к деталям! И сапожки на каблуках, и платье с кафтаном, и макияж даже!!!

Сказывается, наверное, что кукольный мастер!

Нет, Мастер!

Lakozinis & Do 21.11.2014

Молодцы! Особенно каблуки понравились и тело, а вот косу жалко {#}

У меня тоже кукольная голова лежит, но я буду пупсика делать, личико малышковое {#}

Ну такая красавица получилась!!!!

Вы не просто мастер, а МАСТЕР!!!

восхитительно!!!

image image image Королевишна получилась!image image лучше,чем была

Потрясающе!

Супер. Спасибо, что поделились.

Отличный МК! А я в свое время делала из таких голов барышень на чайник. Это когда с детьми работала, они приносили мне "части тела" от кукол, которых мамы собирались выбросить.

И у нас есть такая барышня, на самоваре, от бабушки мужа досталась.

Бабух Тамара 21.11.2014

Очень люблю переделки-спасалки, жалко выбрасывать то, во что вложен труд и деньги (бухгалтер так и проявляется везде{#}). Снегурочка просто прелесть! Конечно, с косой тоже было хорошо, но тогда и костюмчик другого фасона должен быть. А так всё гармонично - Снегурочка современная и модная.

Точно подметилиimage

Наталья (SerNa7) 21.11.2014

я тоже за косу! Но вобще оживление прошло на ура!

Аура Ракушки 21.11.2014

косу зря отрезали. а так все понравилось спасибо.

Милашка -) Только волосы жаль - детки любят, когда у кукол они длинные и пушистые -)

Захотелось разнообразия, длинные волосики есть почти у всех куколimage

{#}Потрясающе! Великолепная получилась кукла!

Знаете, а у меня почему-то Эльза из "Холодного сердца" не выходила из головы со своей песней пока я читала МК... {#}Видимо, мои личные ассоциации.

Да есть определенное сходство)))

Ну надо же... из НИЧЕГО сделать Снегурочку, такую красавицу... А Вы вечный двигатель не можете сделать? У Вас получится...

{#} спасибо за комплименты))

Надежда LIZARD 21.11.2014

Ну надо же... чудо какое! Прелесть! Спасибо за идею!!!

Я рада, что моя идея пригодилась! Спасибо!

Очень здорово получилось! {#}

{#}Спасибо!

Какая ж Вы молодец ! В куколки играете...

Спасибо за мастер-класс,за подробности,за отличные фото.

Пожалуйста!)) С детьми да, люблю играть, да и сама увлекаюсь созданием кукол.

Обалдеть можно, просто шикарно!!!{#}

очень приятно, что мой труд нашел такой хороший отклик))

Хорошее применение головы)))) {#}ЗдОрово получилось! Но уж очень современная))

Правда я ,почему-то, ожидала увидеть нашу,родную снегурку, в валенках, длинном пальто-накидке, и с длинно косой)) Кстати,зачем остригли? Белю ленту в косу - и наша русская красавица)))

А идея классная! С детишками повозиться {#}

Идейка у меня была сделать современную, моднуюimage У меня племянница любит сейчас все именное такоеimage Сын у меня по-младше, ему хочу сшить традиционных деда и снегурку.

С косой, возможно и лучше было бы, но я как любитель экспериментов))

Вы молодец! Такая кропотливая проработка деталей!!{#}

Спасибо! Не ожидала, что будет столько похвалы на мой мастер-класс, если честно))))

Классно! А ещё, как способ спасения кукол. У меня у дочкиных кукол вечно ломается то рука, то туловище, то нога. А так можно отреставрировать. Спасибо за идею. А ещё мне больше понравилась она с косичкой.

Да, куклы можно спасать и делать мягкими, мне кажется мягкие они приятнейimage

Ольга (ollaa) 21.11.2014

И играть ими интересней: можно и поставить и посадить...

Ольга (ollaa) 21.11.2014

Те же мысли, Татьяна.

Спасти красивых фарфоровых кукол с разбитыми руками-ногами.

И мне тоже с косичкой как-то ближе.

В целом от мастер класса в полном восторге!

ЗдОрово у Вас получилось! Из ничего практически - новогодняя гостья. Думаю, ребеночек доволен и удивлен: старая, сломаная кукла в новом облике. Вы молодец!

Спасибо{#}

{#}{#}{#} В школе сыну сказали сделать всем снегурочек! голову сломала придумывая, как её сделать из бумаги, чтобы еще и симпатично получилось! А тут такая прелесть!!!!!!!!!!!!!!!!!!

СПАСИБО!!!!!!!!!!!

Пожалуйста)))) Рада, что пригодится!

Рубрики мастер-классов