Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Плетем и украшаем ободок-резинку

Плетем и украшаем ободок-резинку

Виды творчества:   Плетение > Макраме
Сложность:   ниже средней
Время работы:   3 часа
Плетем и украшаем ободок-резинку | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу поделиться идеей создания удобного, аккуратного и достаточно простого в исполнении плетеного ободка.

Он будет идеален для греческой прически и не только. Честно, пришла к нему сама, но наверняка, что кто-нибудь уже такие плетет.

Началось все с того, что я решила отпускать челку... намучалась с заколочками, обычные ободки не для всех причесок (имею длинные волосы, а повязки, почему-то, все время норовят с меня соскользнуть...) Поэтому хотелось чего-то мягенького, быстро одеваемого, комфортного и повсеместно уместного.

И вот он придумался. (Не сразу, конечно, были и другие, менее удачные варианты)

ободок для волос

В магазинах для шитья продаются вот такие, замечательные шнуры-резинки (правильного названия не знаю) разных расцветок и очень гибкие. (диаметр около 3-4 мм самое то) Вот из него мы и будем плести ободок.

ободок-резинка

Выбрала макраме плетение из 3х нитей, т.к. оно замечательно смотрится и само по себе чрезвычайно эластичное, легко тянется как гармошка. (в отличии, например, от обычного плетения "косичкой", пробовала — ободок получается тоньше, жестче и хуже держится на голове).

Растягиваю с небольшим усилием.

ободок для греческой

Прелесть ободка, который мы сплетем, в том, что он получается безразмерный, легкий, мягко обхватывает голову (не слишком сдавливая) да и видимо, за счет ширины плетения, шероховатости самого шнура, не слишком стремится соскользнуть. Конечно, если его сделать недостаточной или избыточной длины, то и он будет съезжать, по моим наблюдениям среднеоптимальная длина 45 см в развернутом виде.

Переходим к плетению

повязка на голову

Нам понадобится для изготовления одного ободка:

1) Отрез 0,5 м шнура (будет основой)

2) Отрез 4 м шнура (будет оплеткой) Желательно разных, контрастных цветов.

3) Любые ножницы

4) Терпение и удобное местечко. Необходимо, один конец короткого отреза привязать к чему-нибудь (я выбрала батарею, не слишком эстетичное местечко, но уж очень удобное :) ), а второй конец завязать на талии. Затем усесться поудобней так, чтобы шнур натянулся слегка и вы свободно доставали до его начала.

ободок плетеный

 Теперь берем длинный шнур, находим его середину (складываем пополам, можно не слишком точно) и в этом месте завязываем обычный узелок на натянутой основе.

ободок с цветами

Получается, с каждой стороны болтается по 2 метра шнура (неудобно плести), скручиваем часть висящих шнуров, оставив по 30-40 см с каждой стороны. (По мере необходимости, потом, будем выпускать).

ободок мягкий

Плетение состоит из чередования правых и левых узлов.

Правый узел = правая нить кладется на основу, но под левую, а левая нить идет под основу, но на правую:

цветок из ткани

 Затягиваем - готово! (не слишком сильно)

Левый узел =  левая нить идет на основу, но под правую,

 а правая нить идет под основу, но на левую:

цветок из кружева

Затягиваем.

Еще разик правый и левый, но на коротеньких ниточках для пущей наглядности:

ободок

Правый узел = висящий справа шнур заносим на основу, но под левый,

а висящий слева, в свою очередь заводим под основу, но на правый шнур

 Затягиваем.

Левый узел = левый шнур на основу, но под правый, а правый шнур под на на.

Затягиваем.

Через несколько узлов начинает вырисовывается вот такой паровозик:

 ободок из шнура

 И в том же духе 45 см, можно на себя примерить.

макраме

Итак финишная прямая! Складываем ровненько (чтоб не перекрутить) и одну нить с конца заталкиваем чем-нибудь продеваем в петельку в начале.

ободок греческий

Затем завязываю весь краешек в один тугой узел, обрезаю хвостики по-вкусу и на конце каждой ниточки делаю узелок. (Это видно на фото бежевого ободка).

для греческой прически

Вуаля!

ободок резинка

Здесь он уже с цветком и без хвостиков. Хвостики можно не оставлять, тогда вместо большого узла концы хорошенько сшиваем, а "красоту" этого места прячем между цветочком/бантиком/лентой/кружевом и накладочкой, об этом ниже.

Украшать ободки можно на любой вкус, вкратце покажу как украшаю свои.

Для украшения мне понадобились:

1) Несколько небольших (по 10-15 погонных см) подкладочной ткани разных расцветок.

2) Хорошие ножницы (для ткани) и любые ножницы (подрезать фитиль)

3) Спички (зажигалка)

4) Свечи

5) Мелкий декор по вкусу: бусины, пуговки, ленточки, кружева

6) Нитки с иголками

7) Кусочки замши, кожи или фетра для накладок сзади.

ободок для девочки

Сейчас очень распространены цветы из тонких тканей — органзы, шелка, шифона, вуали. Мне они тоже очень нравятся, сделала себе несколько.

В интернете полно подробных мастер-классов по изготовлению таких цветов, и мой не о них, но есть несколько нюансов (о которых не видела информации или не согласна), которые для себя отметила. (ИМХО)

1) Вырезаю отдельные лепестки или четырехлистники без всяких шаблонов. Беру сложенную в несколько слоев ткань (8-12 раз) в форме квадратика, по диагонали скалываю иглами и на глазок вырезаю.

И не потому, что лень возится, а потому, что чем аккуратнее = одинаковее лепестки, тем бездушнее = рафинированнее, что ли, у меня получался цветочек. А, чем больше делала от руки, тем естественней и характерней выходил результат.

 ободок своими руками

2) Намучилась с опаливанием над свечей, тоже есть несколько моментов:

- фитиль должен быть коротким, чтобы пламя было маленьким (не чернило, не палило), для меня оптимальным показался размер 4-5 мм, по мере роста фитиля подрезала его ножничками (пламя можно не тушить).

- подносить ткань нужно как-бы сбоку-внизу, там, где пламя синеватое. Не близко! На расстоянии 3-4 мм от огня, ткань уже начинает плавится и сворачиваться. Если ткань слишком тонкая и я неправильно её подносила, то она загоралась (вот эта белая совсем синтетика попалась), а хорошая ткань не горела, но если высоко подносила начинала чернеть.

Все детали сшила и украсила бусинками по вкусу. Чем больше листочков и сильнее они закручены, тем закрытее/пышнее получится цветочек, и наоборот:

делаем ободок

Очень милый цветочек вышел из кружева (для моей маленькой принцессы):

плетение ободка

 Взяла такое вот кружево, (заранее искупанное в крепком черном чае, использую его для украшения коробочек с работами),

 плетение

Вырезала нужные детали, чуть опалила края, сложила цветочек, сшила и пуговку в центр. Вуаля!

А к фиолетовому платьицу — ободок с бантиком (как делала не снимала):

Но здесь, как и в истории с красным, моя ошибка — сначала для оплетки пробовала шелковые шнуры, они скользкие — ободки хуже держатся на голове.

 Мак сделала так:

- форма листочков немного другая, количество — немного (6-8), т.к.те маки, которые я видела, в природе не очень пышные.

- сложила, как на фото и прогладила, чтобы они стали немного мятыми, пришила серединку из черных ниточек, а в центр зеленую бусинку.

В итоге, то, чем решите украсить ободок, пришиваете к нему, а оборотную "красоту" можно спрятать под аккуратный замшевый/кожаный/фетровый кружочек. Лично я предпочитаю пришить, чем приклеить.

 Думаю будет, актуально и в преддверии нового учебного года. (Уже плету по просьбе племяшки беленький ободок :)

Всем спасибо за внимание, надеюсь было интересно и будет полезно!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email