> Журнал > Мастер-Классы > Декорируем деревянную рамочку шпаклевкой

Декорируем деревянную рамочку шпаклевкой

Виды творчества:   Декорирование
Сложность:   низкая
Время работы:   2 часа

Это мой первый мастер-класс, в котором я хочу поделиться с вами тем, как я декорирую рамочки для оформления своих картин.

Зачем тратить время на декорирования рамочки если в магазинах сейчас огромный выбор багетов, заходи и выбирай чего душа желает! Но в моем случае так было не всегда. Несколько лет назад для меня это была настоящая проблема. На весь город было 2 мастерские и красивый багет стоил  дорого, да и ассортимент не радовал. Особенно досадно было когда на одной выставке увидела другую работу в такой же рамочке как и моя (это как будто на одном мероприятии две девушки в одинаковых платьях, девушки красивые и платья но настроение ухудшилось).  Вот я и решила заняться украшательством :) Картины в таких рамочках становятся более живыми и душевными, не говоря у же об оригинальности.

Для примера я купила самую простую деревянную рамочку 10х10 см не покрытую лаком. Если у вас все же рамочка с лаком, тогда его нужно удалить с помощью наждачной бумаги.

 Для работы нам понадобится:

- рамочка

- шпаклевка по дереву или акриловая шпаклевка

- мастихин или резиновый шпатель (можно заменить и пластиковой картой)

- инструменты для нанесения фактуры

- грунтовка акриловая проникающая

- наждачная бумага, 120 и 180 зернистости.

- краски акриловые

- кисточки

- лак (у меня матовый на водной основе)

рамочка

Начнем:

Протираем нашу рамочку от пыли и наносим в углубления шпаклевку (в данном случае шпаклевка акриловая полностью готовая к работе, продается как в ведрах, так и в маленьких баночках). Такая шпаклевка очень пластичная и крепко держится на поверхности после высыхания.

декорирование

Подождать, пока шпаклевка подсохнет и станет более податливой  для нанесения фактуры (у меня это заняло 10 минут при температуре воздуха + 30). Не пытайтесь ускорить процесс высыхания, от этого шпаклевка потрескается и отстанет от дерева. 
10 минут прошли — аккуратно протыкаем в уголке нашу шпаклевку толстой иглой, если остался четкий след и отверстие не засасывается, тогда смело приступим к нанесению  узора. Для этого используем все что под рукой: ручки, колпачки, зубочистки, вилки, маникюрный набор и т.п.
После полного высыхания наносим на слой шпаклевки акриловую грунтовку. Это нужно для того, чтобы шпаклевка стала более твердой, и мы не повредили рисунок когда будем шлифовать рамочку. Ждем пока все высохнет и аккуратно шлифуем наждачной бумагой (сначала грубой, а потом мелкой зернистости). Я специально оставила мелкие неровности для придания некой самобытности. Но при желании можно делать идеально гладкую поверхность. После жесткой кисточкой или пылесосом удаляем пыль из углублений и наносим слой грунтовки, что бы поверхность стала идеально чистой. Если рамочка сохла слишком быстро — могут появится микро трещинки, это можно исправить аккуратно втерев в них немножко шпаклевки.
Внимание! Когда будете шлифовать обязательно используйте респиратор и очки или включенный пылесос, чтобы не надышаться мелкой пыли.

рама

 Все высохло, можно приступать к покраске. Сначала наносим основной цвет, у меня это светлая охра. Ждем пока полностью высохнет.

переделкаДалее наносим красную краску в углубления. Я на ношу по всей поверхности, а затем стираю лишнее влажной плотной тряпочкой. При этом красная краска остается во всех неровностях шпаклевки. Ждем полного высыхания.

мастер-класс

Наносим последние штрихи контрастным цветом (я выбрала синий). Ждем пока все хорошенько высохнет и вскрываем лаком в 2 слоя давая каждому слою полностью высохнуть.
Все, можем любоваться красотой!
Р.S. Если вам нужна однотонная рамочка — используйте шпаклевку по дереву (она уже имеет свой цвет близкий к дереву). Можно всю рамочку целиком вскрыть морилкой нужного оттенка и покрыть лаком. Иногда места со шпаклевкой становится светлее, в этом случае прокройте это место еще один раз морилкой.

шпаклевка
простой

Спасибо за внимание! Всем огромного вдохновения!
С уважением, Александра!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Inc

Интересно...Спасибо{#}

Оригинальные у Вас получились рамочки! И МК замечательный! Спасибо!

и мастеркласс понравился, и картины, очень)) спасибо!

Икона на рези (Светлана)

Не, словари считают оба варианта правильными, а у Даля был еще и третий вариант - шпадлевка.

Очень интересные получились рамочки! Думаю, вместо шпаклевки можно еще текстурную пасту использовать.

Очень-очень СПАСИБО!!!! Просто влюбилась в Ваши рамочки{#}{#}{#}

Замечательные рамочки получились!!!{#} Спасибо.

Елена Лиса
Спасибо за идею!

Симпатично! Вроде для меня неактуально, а прочитала с интепресом и в памяти отложила)))

Natalimarket

оба варианта понравились - и разноцветный, и под дерево, очень оригинально получается. Проблема с рамочками - это такая проблема! Теперь мы знаем, как ее решить! Спасибо большое, что поделились!

Очень здорово!! Замечательные рамочки! Спасибо за мк!!{#}

Ваши совушки очаровательные! И багеты прям в одном стиле с работами...Это, по -моему, вообще волшебно! {#}

Очень даже симпатично!!! Думаю мои витражики тоже будут лучше смотреться в таких камках!! Спасибо!!{#}

Дары Велеса
Очень красивые рамочки, похожи на индийские.) будем делать.
елена
Очень красивая работа! Я делала нечто подобное, но вместо шпатлевки использовала акриловую пасту из художественного магазина, лучше -грубую. Её преимущество только в том,что она значительно легче шпатлевки.

Всем огромное спасибо за отклики! Не ожидала столько внимания. {#}Это очень вдохновляет. Теперь у меня море энтузиазма для новых мастер-классов.

Просто прекрасно! Спасибо!! image

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email