Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Мастер-класс: ежик "Пухлячок"

Мастер-класс: ежик "Пухлячок"

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Игрушки
Сложность:   выше средней
Время работы:   5 часов

Бывает ли у вас такое, что увидев в магазине или у знакомых какую-нибудь милую мягкую игрушку, вы загораетесь желанием иметь такую же? У меня бывает. Поэтому иногда мы можем снять выкройку с понравившейся покупной игрушки, не распарывая, так как ее нужно будет вернуть. Например, на этот раз у меня на время поселился такой ежик. Я назвала его Пухлячок. Предлагаю на его примере увидеть, как можно получить выкройку.

ёж 

ёжик

С таких, относительно простых игрушек легко снять выкройку, прикладывая части игрушки на лист бумаги и обводя детали. Не забывая отмечать вытачки.

Возможно не всё сразу получится. И чтобы добиться желаемого результата, придётся изрисовать и изрезать не один лист.

На готовой игрушке по швам можно определить где заканчивается и начинается та или иная часть тела, а так же вытачки. Приложите игрушку головой (лицом) к бумаге и наметьте контуры, обозначьте вытачки. Затем прорисуйте силуэт чётче, опираясь на свой опыт и интуицию. Затем вырежьте получившуюся деталь и приложите к голове игрушки, при необходимости подправьте линии.

мягкая игрушка

Бывают детали попроще, как здесь руки и ноги. Всё так же, приложите обведите, вырежьте, примерьте.

мягкая игрушка еж

С основной деталью, здесь - туловище (животик, спинка-колючки, дно), возможно также придётся повозиться, так как нужно подгонять детали головы, пузика, дна туловища и спинки друг к другу, чтобы сшивающиеся стороны стыковались. Но опять же добиваемся этого через прикладывания, вырезания, примерки, подгонки.

игрушка ручной работы

Ушки, бантик. Все проверяем, сверяем, выводим на чистовик.

мягкий ёжик

Не забываем проставить все необходимые обозначения. Получаем выкройку:

добрый ежик

Если вы хотите сшить такого ежа, но первоначальный этап (про снятие выкройки) вы можете пропустить и воспользоваться той, что получилась у меня.

Для этого ёжика нам понадобится:

- длинноворсный мех темного цвета. Также можно взять мех со средним ворсом черного, коричневого или серого цвета. Это колючки (детали «спинка» и «дно»)

- бежевый флис, а можно велюр. Это мордочка (голова), пузико, руки, ноги и внешние ушки.

- экокожа для внутренних ушек. Можно взять любую тонкую несыпучую ткань.

- синтепон для набивки.

- кусочек яркой ткани для банта.

- кусочек черного велюра для носика.

- черные пуговицы-полусферы на ножке для глаз. Можно просто бусины.

1. Начинаем шить. Раскроите все детали. Спинку-колючки из длинноворсного искусственного меха, нос из велюра, внутренние ушки из экокожи или любойткани компаньона, всё остальное из флиса или велюра.

2. Потом зашейте все имеющиеся вытачки. Сшейте руки, ноги и ушки, и выверните.

3. Далее сшейте между собой детали спинки, приметайте на места ушки, предварительно загнув уголок ушка. Детали головы также сшейте между собой и притачайте голову (лицо) к пузику. 

4. Затем сшейте переднюю часть туловища с задней, заранее приметав слегка набитые руки и ноги. Руки можно пришить как обычно, или как в оригинале, согнув деталь у основания поперек.

5. Дно вшейте в последнюю очередь, оставив сбоку (между дном и спинкой) отверстие для выворачивания и набивки. Набейте ежика не плотно, чтобы он был мягким и воздушным. Отверстие для набивки зашейте потайным швом. Деталь носа соберите по кругу на нитку, вложите внутрь кусочек синтепона, нитку стяните, чтобы получился шарик.

6. Пришейте носик и глазки. Вышейте бровки и линию рта, вниз от носа по шву и вбок прямо по вытачкам (ведь не обязательно слепо следовать оригиналу. Можно сделать утяжку в месте сшивания головы и пузика по середине и по краям. Сшейте бантик-бабочку и пришейте его к груди. А можно посадить его на булавку, чтобы он снимался. Цветным карандашом нарумяньте щечки.

Теперь и у вас есть свой Пухлячок. А значит, выкройка удалась.

Удачи вам в творчестве!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email