Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Новогодний Гномик. Выкройка и мастер-класс

Новогодний Гномик. Выкройка и мастер-класс

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Игрушки
Куклы и игрушки > Куклы
Сложность:   средняя
Время работы:   1 день
Новогодний Гномик. Выкройка и мастер-класс | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Доброго времени суток, всем, кто заглянул в мой блог на мой первый МК! Поэтому не судите строго :)

Идея создать МК копошилась в моей голове уже несколько месяцев и вот, наконец, созрела! Но, узнав о конкурсе мастер-классов, я решила подождать, чтобы заодно принять в нем участие! Т.к тематика новогодняя, я решила предложить Вам сшить гнома, ведь он, в отличии от лошадки, будет актуален не только в этот новый год, но и в последующие...

Выкройка моя, авторская. Я постаралась сделать ее как можно проще и в то же время интересной.

Итак, начнем...

Материалы и инструменты (только то, что я использовала):

новый год 2014

1. Ткань, желательно хлопок: телесного цвета для головы и ручек, 2 вида красной ткани для туловища и рукавов, зеленая ткань для обуви и подкладки колпака, трикотаж или бархат для колпака.

2. Флизелин блузочный (тонкий на тканой основе)

3. Наполнитель (холлофайбер или синтепух), палочка для набивания

4. Шерсть для валяния

5. Пряжа

6. Инструменты: утюг, ножницы для ткани, ножницы для бумаги, иголки, карандаш/мел, термоклей.

7. Фурнитура: пуговки декоративные, пуговка для носа, нитки, бархатная тесьма, бусины для глаз.

8. Румяна, цветные карандаши

9. И самое главное, ВЫКРОЙКА!

Выкройка на 2х листах А4. Детали без припусков. Рекомендую припуски 5 мм.

новый годмастер-класс

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Шьем тело:

1. Распечатываем выкройку на бумаге формата А4 (должно получиться 2 листа), или переводим через монитор (я обычно так делаю :-)) нужного размера. Вырезаем.

2.  Ткань для тела и обуви проклеиваем флизелином (если ткань плотная и не растягивается, то пропускаете этот пункт), чтобы она была более плотная, не растягивалась при набивке и не раздвигалась в швах.

3. Переводим детали на соответствующие им ткани, в нужном количестве, с учетом расположения нити основы (на фото деталь головы лежит под углом 45 градусов к нити основы -  это не правильно, как оказалось в процессе...)

Вырезаем детали с припусками 5 мм. Можно использовать ножницы зиг-заг. 

Для тела можно использовать разные по расцветке ткани (как у меня) или только одну ткань.

своими рукамивыкройка

4. Сложить детали головы лицевой стороной внутрь. Стачать, оставляя отверстие для выворачивания/набивки.

подарок своими руками

5. Стачать вытачки  на деталях головы (5 шт.) 

подарок на новый год

6. Пришиваем детали ножек к телу, совмещая контрольные знаки.

гном

7. Стачать вытачки на деталях тела. Затем стачать детали тела по средним швам.

8. Соединить детали по внутреннему шву, согнув их по боковым швам, и совмещая средние швы, вытачки и детали ног. Сметать или заколоть иголками (в зависимости от вашего опыта. Если опыта нет, то лучше сметать.).

9. Стачать внутренний шов ног. Затем стачать боковые швы/вытачки.

эльфпомощник санты 

10. Стачать детали ножек.

красный  

11. Стачиваем  детали ручек, оставляя отверстие для выворачивания/набивки 

12. Вывернуть все полученные детали: тело, голову, руки.

 зеленый

 13.  Теперь набиваем голову и тело наполнителем. Я рекомендую использовать синтепух или холлофайбер, т.к он, в отличии от синтепона, очень хорошо распределяется внутри. Я все части набиваю ОЧЕНЬ плотно, при этом использую деревянную палочку, чтобы лучше уплотнить наполнитель и придать форму детали.

 текстильная игрушкаwollichi

14.  Набиваем ручки. Зашиваем отверстия.

15. Затем прикалываем голову к телу совмещая середины и пришиваем голову вручную. Минимум на 2 круга(раза).

колпак конкурс мастер-классов

15.  Выкраиваем рукава. Я делала их так же из 2х видов тканей, как и тело. Вы можете делать из одной ткани (как вам больше хочется и нравится).

16. Подшиваем низ рукава, затем стачиваем нижний срез рукава. Вывовачиваем на лицевую сторону.

 лучший мастер-классновогодний мастер-класс

17. Готовые рукава надеваем на готовые ручки.

 новогодний бум

Шьем колпак: 

18.  Выкраиваем колпак.  

У меня на фото он выкроен с вытачкой посередине спинки. Но лучше выкраивать из 2х, симметричных по нити основы, частей.

Если ткань будет мягкой, как в моем случае, тогда колпак будет  висеть. А если использовать плотную ткань, то колпак будет торчать.

Колпак, так же как тело, можно сделать двухцветным. Я решила сделать однотонным.

 ярмарка мастеров

19. Выкраиваем подкладку колпака. Она может быть выкроена, как у меня, а может быть полноценного размера.

Для облегчения и быстроты работы, вы можете сшить колпачок без подкладки, просто обработав края: подогнуть и подшить, или использовать для этого косую бейку (в цвет или контрастную), или любой другой удобный для вас способ.

Учитывая особенности материала (трикотажа), я решила использовать х/б подкладку, чтобы сократить растяжение трикотажа.  Да, и вообще, с подкладкой изделие выглядит аккуратней, чем просто подшитое.

20.  Стачиваем средние швы переда и спинки подкладки.

21. Затем стачиваем боковыее вытачки подкладки, которые нужно заранее сколоть иголками или сметать.

22. Проделываем аналогичные  действия (пункты 20, 21) с самим колпаком, с небольшим изменением: средний шов стачиваем, оставляя вверху не зашитыми отверстие в 2-3 мм.

23.  Все швы на детали колпака  разутюжить. 

24. На детали подкладки колпака в углах сделать надсечки, не доходя 1 мм до строчки, и разутюжить швы.

25. Обработать верхний край подкладки колпака. Я обработала зиг-загом. 

26. Соединяем детали колпака и подкладки друг с другом, совмещаяя средние и боковые швы. Скалываем иголками или сметываем.

В место, отмеченное крестиком,  вставляем шнурок или ленту, которые будут завязывать колпак.

. 

27. Затем стачиваем детали по краю. Выворачиваем на лицевую сторону.

28.  Теперь нижний шов (край) надо отутюжить. Для этого нужно расправить шов, оставляя кант со стороны подкладки шириной 1мм, и сметать подкладку и основную ткань между собой.

29. Отутюжить. И вот, что должно получиться

30. Осталось дело за малым :) Украсить верхушку колпака кисточкой

Делаем кисточку, точнее, пока заготовку из пряжи в цвет колпака (можно сделать кисточку контрастной, по вашему желанию).  Я думаю тут все понятно.

31. Затем эту заготовку кисточки вставляем в верхушку колпака, в отверстие, которое мы оставляли не зашитым в п. 22. Колпак выворачиваем на изнанку и вручную зашиваем отверстие.

32.  Выворачиваем колпак на лицевую сторону. Место соединения колака с кисточкой обматываем пряжой. Петельки на кисточке разрезаем и выравниваем концы ножницами.  

Наш колпак готов!

Отделочные работы.

33. А теперь создаем лицо. Начинаем с носа.

Обтягиваем выпуклую пуговку на короткой ножке диаметром 10 мм (все зависит от того, какого размера вы хотите носик)  тканью. Затем пришиваем нос к голове.

34.  Место глазок тонируем коричневым карандашом (цвет и вообще тонировка - по вашему желанию, можно и без нее). Пришиваем глазки - бусинки. Вышиваем брови.

А, вообще, лицо может быть нарисовано полностью, или нарисованы могут быть только глазки...

35.  Ручки крепим к телу пуговичным креплением.

Подробно способ такого крепления можно рассмотреть на рисунке с мишкой.

36.  Пришиваем (приклеиваем) на пузико пуговки, вдоль среднего шва. Пуговки можно заменить на бусины, пайетки, бубенчики...

На ножках делаем имитацию шнура. Ее также можно заменить, например, на помпоны, бантики, пуговки...

37.  Шов соединения тела и ножек обклеиваем бархатной тесьмой (тесьму так же можно заменить на атласную ленту, кружево и т.п.)

Аналогичныи способом обрабатываем горловину. 

Вот примерно такой пупс должен у вас получиться (здесь на фото горловина тесьмой не обклеена, т.к  моя голова дырявая -сделать фото забыла :-))

Я решила сделать своего Гномика с волосами (но это совсем не оябязательно, поэтому этот процесс я опустила)

И вот, остался маленький момент: розовые щечки :) 

А теперь непосредственно фото в полный рост, в колпаке и во всей КРАСЕ!

Одеваем колпак...

Завязываем шарф. У меня вязаный шарф-снуд. Можно использовать простой вязанный шарф, можно сделать его из неосыпающегося материала: флиса, фетра.

И добавляем новогодние аксессуары.

Вот такая малышка получилась... К Новому году готова!

Желаю Вам приятного творчества!!

Надеюсь мой первый мастер-класс станет для Вас чем-то новым и интересным, и вдохновит Вас на подвиги!

Я очень старалась чтобы все было понятно, но если все-таки возникнут вопросы - ОБРАЩАЙТЕСЬ!

И вообще, буду рада любым пожелания!!

П.С.  Данный мастер-класс предназначен ТОЛЬКО для домашнего использования в личных целях. Использование в коммерческих целях ЗАПРЕЩЕНО!!!.

Огромная просьба! При любом размещении  МК на своих интернет ресурсах, ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать имя автора и ссылку на источник! Надеюсь на ваше понимание!!!

С улыбкой, Ваша Wolli Chi :)

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email