Новогодняя открытка

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Для мастер-класса Вам понадобятся:

- Шелк
- Подрамник или пяльца
- Кнопки
- Простой карандаш или самоисчезающий фломастер для ткани
- Макетный коврик
- Цанговый нож
- Металлическая линейка
- Стеклянная трубочка для батика
- Кисть синтетика круглая
- Бензиновый контур для шелка
- Краски для шелка
- Цветной картон или плотная бумага
- Двусторонний скотч
- Маркер

Создать красоту совсем несложно:

1. Рисуем на бумаге эскиз. Намечаем рисунок простым карандашом, затем обводим четкой линией фломастером (чтобы рисунок был хорошо виден сквозь шелк).
Если вы не умеете рисовать, то можно найти рисунок в интернете и распечатать его.

арт-квартал

2. Предварительно постиранный и проглаженный шелк натягиваем на деревянный подрамник кнопками так, чтобы он не морщился и не проваливался под кистью. Натягивать и прикреплять сначала нужно по середине коротких сторон, а потом длинных.

После чего попеременно натягиваем и закрепляем полотно от середины сторон к их углам. Постоянно следим, чтобы волокна шелка оставались параллельными сторонам подрамника. При натягивании шелка расстояние между кнопками должно быть около 3-4 см.

новогодний декор

3. Переворачиваем шелк с подрамником "вниз лицом", подкладываем под шелк рисунок и обводим его карандашом.
Для перевода рисунка лучше взять мягкий карандаш, чтобы он не царапал и не оставлял зацепок на шелке. Сильно нажимать на карандаш не стоит, т.к. линии нельзя будет ничем стереть.
Примечание: Вместо карандаша можно использовать специальный самоисчезающий фломастер для тканей. Его удобство в том, что он исчезает от влаги, т.е. когда вы начнете расписывать шелк красками фломастер исчезнет.

своими руками

4. Набираем в стеклянную трубочку бензиновый контур и обводим весь рисунок. Внимательно смотрим, чтобы все контуры были замкнутыми, иначе краска будет вытекать за его пределы.
Даем контуру тщательно высохнуть около 30 минут.

подарок

5. Расписываем шелк. Работу лучше вести от светлого цвета к темному. Для того, чтобы сделать плавный переход цвета можно нанести на шелк сначала светлую краску, а затем поверх нее (не дожидаясь пока краска высохнет) положить темный цвет. Краска достаточно легко сама растекается и смешивается.

Примечание: Для того, чтобы краска лучше растекалась на шелке, его можно сначала смочить водой.

открытка новогодняя

6. Вырезаем из цветного картона или плотной бумаги основу для открытки.
В нашем случае размер изображения на шелке (размер окна, которое мы будем вырезать в картоне) 12х14 см, прибавляем по 2,5 см с каждого бока, получается 17х19см.
Итого: общий размер листа 57х17 см. На длинной стороне отмеряем 2 раза по 19 см, получаем открытку в 2 сложения.
Примечание: для того, чтобы сделать ровные сгибы на открытке нужно приложить вдоль будущего сгиба одну линейку,и углом другой линейки провести вдоль линии сгиба.

7. В средней части открытки вырезаем окно размером 12х14 см. Для того, чтобы края получились ровными лучше резать бумагу(картон) не ножницами, а цанговым ножом, подложив под работу макетный коврик.
На двусторонний скотч приклеиваем шелк, так, чтобы изображение попадало четко в вырезанное окно.

Затем приклеиваем одну из сторон картона к центральной части. В итоге у нас получается открытка в одно сложение.

8. Дополнительно декорируем открытку.
Можно нарисовать маркером или контурными красками вокруг изображения рамочку, приклеить ленты или стразы.

В итоге получается вот такая красота:

Комментарии (7)
Юлия 13.11.2013

очень симпатичная получилась открытка. И спасибо за идею{#}. Надо предложить дочке,но в этом случае будем использовать объемные контуры,т.к. эти контуры вредны для детей,да и не только. Кстати,на гаммовскую у меня аллергия)),Декола вроде пока нормально

С объемными контурами должно получится даже более эффектно! {#}
А выбор красок это так индивидуально, что одному хорошо, другому может совсем не подойти. {#}

Ольга Климова 12.11.2013

Волшебно!

Какие краски использовали?

Здарвствуйте!
Спасибо, мы рады, что Вам понравилось {#}
Для открытки были использованы краски по шелку "Батик-акрил" фирмы Гамма

Ольга Климова 14.11.2013

спасибо

Прелестная елочка {#}

Очень красиво!!!
Спасибо большое!

Рубрики мастер-классов