Платок "Хозяйка огня"

Платок

Хочу показать небольшой и очень простой мастер-класс по горячему батику. Техника набрызга, хотя тут точнее будет сказать накапывания:)

Мы вместе с моей подругой и ученицей Анастасией Ищук http://www.livemaster.ru/Nuttsy нарисуем яркую, согревающую саламандру.

Для работы нам понадобилось:

  • Анилиновые красители;
  • Плавильня с воском;
  • Чантинги;

Итак, сначала я затонировала ткань в светлые бежево-желтые цвета.

Потом нанесла рисунок исчезающим маркером, обвела его воском и накапала первый слой чешуи. И немного капель поставила на кайму

батик, шелковый платок, платки

Залила цветом ящерицу и кайму.

урок, мастер-класс, авторская работа

И накапала второй слой чешуи.

уроки рисования, мастер класс, авторская роспись

Немного прописала глаза

горячий батик, роспись, рептилии

Добавила второй контрастный слой краски на ящерицу и кайму и залила фон.

креативный подарок, роспись по ткани

Работа готова:) Вот что получилось, до выпаривания:

креп, роспись по шелку

натуральный шелк, роспись ткани

И после выпаривания и закрепления.

шелк, платок

Желаем всем вдохновения и творческих успехов!

Комментарии (28)

Спасибо, Татьяна, прекрасный мастер-класс. Я хоть ничего нового не увидела, но очень благодарна за стимул.Вот Вы показали и сразу захотелось горячим заняться.

Мастеров горячего батика считаю героями. В том смысле, что работа очень долгая ,грязная, вредная и дорогостоящая (электроэнергия нынче дорога).

Cпасибо!

Вот! Я вот обожаю рассматривать мастер-классы именно в поисках стимула. Всегда отлисно помогает:)

Почему герои? Ничего подобного:) Горячий не сложнее холодного, только принцип там немного другой, хотя если вдуматься, то и оно похоже.

Ну долгая это да. а вот насчет гшрязная - а не грязнее холодного!

А почему вредная? Вот уж тут точно холодный куда вреднее. Там резкий запах и бензиновые испарения, а тут запах приятный, жети у меня его обожают, и парафин с воском, которые вообще для ингаляций и обертываний испрользуют.

Ну, электричество это да... Но тут уж ничего не сделать, батик вообще долрогостоящая штука, по всем статьям.

Татьяна,подскажите каким воском Вы пользуетесь? Это свечи парафиновые, гранулированный воск или может пчелиный, или что-то еще? Горячим батиком редко занимаюсь, поскольку запах парафина для меня невыносим, голова болеть начинает! Пробовала пчелиный, но от него у меня жирные пятна оставались!

МК очень понравился, для меня вот открытие, что такими простыми приемами можно получить такой выразительный рисунок! Обязательно попробую Вашу технику))))

Спасибо!!

Я пользуюсь смесью парафина и пчелиного воска. Парафин покупаю медицинскиц, очищенный, тот который для ингаляций, а не для косметологии. Он вообще без примесей.

Парафина кладу много, воска немножко в качестве пластификатора. Кладу на глаз, пропорция примерно 1х7. или даже 1х10.

Ох, про запах ничего сказать не могу, я увы, запахи очень плохо различаю. Но вроде ученики именно на смесь реагируют положительно, говорят, что запах приятный и расслаюляющий, дышится легче...

Может поподбирать пропорции. чтобы запазх был вам приемлем, или ставить аромалампу, чтобы перебивала? Жалко, я вот так люблю горячий, что все время стараюсь всех к нему приобщить:)

Пчелиный чистый воообще-то не должне пятна оставлять. Я иногда беру чистый пчелиный или в пропорции 1х1, пятен не оставалось. Но с пчелиным сложно, он же из каждого улья немного разный.

Вообще я в периды дефицита отлично пользовалась и обычными свечами. Правда свечи я перед ралботой переваривала, чтобы убрать ароматизаторы и красители. Но сейчас в хозяйственных есть замечательные дешевые парафиновые свечи.

Покажете, что получилось, если попробуете?:)

Татьяна, с Вами как всегда море открытий! Про парафин для ингаляций впервые слышу) давыдов то учит свечками пользоваться) Что касается чистого воска, да , похоже у меня был не чистый, коричневатый, Вы наверное знаете как его в дожный вид привести))), я потом нашла очень ровного желтого цвета воск, но он у меня все ждет своего часа)))

Спасибо Вам за подробный ответ! Дети ж, они растут) а материалы копятся))))) и идеи)

Я парафин покупаю в аптеках. Он там бывает двух видов, косметический и медицинский. Про медицинский мне еще пару раз говорили, что он "для ингаляций". А косметический бывает со всякими добавками-отдушками и т.п.

Мне посчастливилось некоторое время назад утырить из поликлиники от физиотерапевта шесть пластов этого самого парафина. Пока еще не извели даже всем кагалом. А до этого покупала в аптеке и до сих пор иногда вижу. Но про него надо спрашивать, он объемный и тяжелый его на витрины не часто выкладыают.

А вот технологии очистки воска я честно заимствовала у пчеловодов:) И каждый раз сверяюсь с ними.

Если кратко, то воск расплавляется, смешивается с теплой водой и процеживется. А потом в горячую смесь льется холодная вода и воск отслаивается и застывает... Но детали лучше читать у первоисточников. Я редко этим способом пользуюсь.

Спасибо, Татьяна! Вы кладезь информации!

Не за что!
LAYSAN 29.10.2013

Здравствуйте, когда я в свое время озадачилась покупкой чантинга, пришлось обзванивать магазины, потому, что как оказалось, не смотря на то что я живу в Москве, это не такой уж частый товар), нашла в Артишоке.

Ольга, если внимательно приглядеться, на одном из фото его видно))

Татьяна, а вам спасибо, за то что сделали мастер класс, ящерка симпатичная{#}

Спасибо:)

Вот да, увы, даже в Москве очень многое приходится искать и доставать:(

Показать еще
Рубрики мастер-классов