Мастер-класс по холодному батику «Орхидеи»

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Эта картина началась с порыва, чувства, идеи. Идея приняла своё воплощение в эскизе нарисованным в натуральную величину будущего панно. Для того что бы задуманный сюжет было возможно выполнить в технике холодного батика, нечеткие прерывистые контуры эскиза, необходимо было обвести так, что бы каждый из контуров был замкнут и образовывал собой отдельную деталь рисунка, определенного цвета.

батикхолодный батик

Перед переводом рисунка на ткань, ее следует постирать и натянуть на раму. После чего подогнем края эскиза, что бы как можно лучше прижать его с обратной стороны к натянутой ткани. Теперь линии видны насквозь и их легко обвести исчезающим фломастером, если его нет можно слегка нажимая нежирным простым карандашом.

панношелк

Наполняем стреляную трубочку резервом. Начинаем, обводить контур батика резервом, держа трубочку под прямым углом к ткани, не спеша, но и не задерживаясь, непрерывно ведем по намеченной линии до замыкания контура в первоначальной точке. Если вести трубочку слишком быстро резерв не успеет глубоко проникнуть в ткань, в следствии чего будет разрыв контура и краска вытечет. А если слишком медленно могут образоваться кляксы. После того как контур полностью выхохнит, намочим ткань для полного исчезновения фломастера, если вы рисовали карандашом то приспутайте сразу к росписи.

мастер-классурок

Роспись этой работы я начну с фона, как самого светлого элемента батика. Для этого равномерно увлажним весь фон и как можно ближе к цветам проведем голубой краской. За одно и посмотрим ест ли разрывы в контурах. Да, есть это видно по тому, как краска с фона затекла на орхидеи. Так как фон светлый, а цветы более темные на данном этапе эту ошибку легко исправить.  Следует дождаться когда фон высохнет, взять резерв и провести им еще раз по месту разрыва.

орхидеяроспись по тканироспись по шелку

Данная работа расписывается от самого светлого оттенка к самому темному, по этому следующим нашим шагом будет роспись самых светлых листьев, за тем цветов. Для этого увлажняем замкнутый контур и постепенно добавляем цвета начиная с самого светлого.

тропический

Приступим к наиболее темным деталям в нашей работе – листьям.

Осталось дождаться полного высыхания красок и можно снять работу с рамки. В конце батик следует прогладить или запарить в зависимости от того какие красители были использованы при росписи.

Комментарии (9)

Спасибо, прекрасно!{#}

Спасибо! Очень красиво

Спасибо.Понравилось.{#}

Спасибо, очень нежно, воздушно, прекрасно!

Спасибо за теплые слова {#}

LanaFi 22.05.2013

Очень красиво!!!жаль,что маленькие картинки,не рассмотреть перехода цвета...

Спасибо, пока еще не разабралась как их зделать кликабельными, работаю на этим :о)

Mью 22.05.2013

очень красиво, спасибо!

Вам спасибо :о) за проявленое внимание.

Рубрики мастер-классов