Вышиваем гладью славянскую брошь «Птица счастья»

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Вышиваем гладью славянскую брошь «Птица счастья» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В славянской культуре птицы всегда занимали особое место. Эти сказочные и чарующие создания являются символами свободы и счастья, они несут на своих крыльях известия о победах и поражениях, предсказания будущего и удачу.

Брошь в славянском стиле — это и красивый атрибут женской одежды, и функциональный аксессуар для любителей этнических мотивов.

Для меня такие украшения всегда наделены особой энергетикой, призваны подчеркнуть личность человека и русскую культуру. К тому же, сейчас славянские мотивы широко внедряются в современный женский образ и модные тренды, поэтому брошь придётся как нельзя кстати:)

Украшение я предлагаю выполнить в технике вышивки гладью, при этом птица будет как отдельный элемент-нашивка, выступающий за пределы броши, а вокруг птицы фантазийный узор ветвей.

Что нам потребуется для работы:

  • жёсткий корейский фетр молочного оттенка;
  • нитки мулине жёлтого, оранжевого, красного, зелёного, коричневого, тёмно-серого и белого цветов;
  • копирка;
  • самоисчезающий маркер по ткани;
  • клеевой пистолет или просто прозрачный клей;
  • крепление-булавка для броши;
  • немного синтепона;
  • распечатанный рисунок;
  • карандаш, ножницы, игла.

славянские мотивы 2017

Эскиз броши — авторский рисунок.

мастер-класс брошь

Переводим птицу на копирку, подкладывая под копирку фетр.  На жёсткий светлый  фетр переводится довольно хорошо, но контур нужно хорошенько продавливать, при этом стараясь делать точные линии, чтобы не смазать рисунок.

славянская брошь

После того как птица переведена с помощью копирки, я сразу всё обвожу самоисчезающим маркером, чтобы контур не стёрся.

брошь вышивка гладью

Теперь нужно прошить по всему контуру чёрными нитками, беру чуть потолще сложение нити, чтобы контур выделялся.

брошь птица

После того, как прошили весь контур, маркер можно стереть (если есть корректор, у меня маркер 2 в 1). Если корректора нет, можно пройтись по контуру влажной салфеткой, она мгновенно убирает маркер. В любом случае маркер самоисчезающий, и линии исчезнут через несколько дней(время зависит от маркера).

вышивка гладью птица

Начинаем заполнять внутреннее пространство жёлтыми нитками. Я планирую вышить  большинство элементов украшения птицы поверх жёлтой глади, кроме красных концов крыла, хвоста и гребня, а также кроме рыжих продольных полос.

мастер класс брошь

На этом этапе можно заполнить всю переднюю грудку птицы, не трогая крыло.

мастер-класс брошка

Красными нитками заполняем гребень, концы крыла и хвоста, создавая эффект ярких перьев в окрасе нашей птички.

мастер класс брошка

Вышиваем 3 вытянутых пера рыжими нитками.

брошь птица гладью

Теперь оставшееся пространство(кроме клюва и глаза) можно заполнить жёлтыми нитками.

брошь своими руками

Добавляем красными нитками петельки вокруг шеи птицы, заполняем клюв.

славянские мотивы

Добавим ещё завитушек на крыло, а также французские узелки на шею и хвост птицы. Белыми нитками заполним глаз. Наша птичка готова!

брошь гладью мастер класс

Следующий этап — вышивка на самой броши. Обводим круг диаметром 3,5 см. Вышиваем коричневыми нитками ветвь. На этом этапе я не стала перерисовывать с эскиза при помощи копирки и маркера, а вышивала сразу на фетре.

брошь гладью мастер-класс

Добавляем рыжей нитью французские узелки, дополняем ветвь, вышиваем пару листочков.

брошка своими руками

Добавляем красные французские узелки.

брошь вышивка

По контуру жёлтыми нитками вышиваем тамбурный шов.

брошь с вышивкой

Готовая лицевая сторона броши.

брошка с вышивкой

Теперь нужно аккуратно вырезать по контуру нашу птицу.

русский стиль

Также аккуратно вырезаем лицевую часть броши.

славянские украшения

Из фетра вырезаем ещё один круг для задней части броши, пришиваем крепление чуть выше середины.

Сшиваем обе стороны броши петельным швом жёлтыми нитками, при этом на лицевой стороне броши стараемся выводить иголку под тамбурным швом, чтобы не испортить узор.

Наполняем брошь небольшим количеством синтепона для придания объёма, но не перебарщиваем, чтобы птица хорошо легла на лицевую сторону и не топорщилась.

Промазываем заднюю сторону птицы клеем, не трогая хвост — он будет выходить за пределы броши. Приклеиваем птицу.

Наша брошь готова!

И пусть украшение радует обладательницу и приносит удачу и счастье:)

Если мастер-класс был полезен и интересен, поставьте, пожалуйста, лайк:)

Спасибо за внимание! С уважением, Юлия.

Комментарии (26)

Вах!!! Вышивка бесподобная, стежок - любо-дорого! Аж засмотрелась... И вся брошь в целом получилась очень гармоничной и теплой. Спасибо, что делитесь своим опытом. У вас это очень хорошо получается - мастер-класс просто чудо! Кратко, лаконично, доступно... +1 от меня и удачи в конкурсе!

Piks 15.08.2017

Чудесная! Теплая, солнечная, позитивная! {#}

Замечательно понятно и подробно все изложено. Эту авторскую технологию можно использовать и для других способов вышивки. Особенно хочу отметить абсолютно грамотное и стилистически выверенное изложение темы. Такая тщательная разработка не должна остаться незамеченной!

Любовь Левченкова (lubalentacwetok), большое спасибо за такую высокую оценку! Приятно слышать такие слова от мастера!

Супер. Как живая.

Маринка Ягодка Малинка, рада, что понравилась брошь!
Людмила (Boshnyak) 09.08.2017

Очень интересно!!!!! Спасибо!!!!

Людмила (Boshnyak), и вам спасибо, что оценили!
Анна (varakushka78) 09.08.2017

Очень милая брошка! Спасибо за МК! Удачи!{#}

Анна (varakushka78), рада, что вам понравилось!
Показать еще
Рубрики мастер-классов