Славянская вышивка во все времена скрывала в своих узорах обережный характер, в каждом ее символе, стежке, был заключен смысл и жизненная сила. На создание этих сережек меня вдохновила традиционная русская вышивка. Бело-красное сочетание было выбрано предками не просто так: красный — символ энергии жизни, белый — символ чистоты и благородства, бесстрашия перед недобрыми силами. Так как серьги-женское украшение, символ из вышивки я позаимствовала тоже женский. Макошь — женское божество, богиня — хранительница семейного очага, хозяйства и урожая. Упрощенный символ-крест с четырьмя точками — символ засеянного поля, то есть плодородия. Ну, а в дополнение я выбрала еще один часто встречающийся элемент вышивки, который часто именуют «Цветок папоротника» — один из солярных символов.

Для работы нам понадобятся:

1. Деревянные заготовки с отверстиями — 2 шт. (такие можно приобрести в магазинах рукоделия).

2. Швензы для сережек цвет серебро — 2 шт.

3. Бусины красные 12 мм — 2 шт.

4. Бусины гематит 6 мм — 2 шт.

5. Бусины гематит 12 мм — 2 шт.

6. Шапочки для бусин — 8 шт.

7. Пины металлические для бижутерии 3 см — 8 шт.

8. Круглогубцы.

9. Изображение нашего будущего узора на бумаге, уменьшенного до размера заготовок.

10. Прибор для выжигания (пирограф).

11. Контур акриловый красный по ткани или стеклу.

12. Краска акриловая белая.

13. Лак декоративный, подходящий для дерева (у меня акриловый).

14. Кисточка, карандаш простой, лист бумаги.

славянские мотивы 2017

Для начала возьмем наши заготовки, белую акриловую краску и кисточкой, с добавлением воды, окрасим их в белый цвет, тонким слоем. Я не использовала грунт — мне нравится, что таким образом через краску видна фактура и узор дерева:

серьги обережные

Оставляем наши заготовки подсохнуть:

серьги обереги

Займемся пока изготовлением бусин-подвесок к нашим серьгам.

женские обереги

Берем пин, надеваем на него маленькую гематитовую бусинку 6 мм, затем шапочку для следующей красной бусины 12 мм, закрываем ее шапочкой:

женские серьги

При помощи круглогубцев отрезаем лишнюю часть пина:

славянские обереги

И загибаем петельку:

славянские серьги

Аналогично делаем и со второй бусиной, вот что у нас должно получиться:

славянские боги

Далее переходим к гематитовым бусинам покрупнее, 12 мм. Берем круглогубцы и отрезаем шапочку у пина:

макошь

Надеваем шапочку, в нее гематитовую бусину и накрываем шапочкой:

пирография

Круглогубцами делаем петельки с двух сторон. Это будет бусина-связка между швензой и нашей заготовкой.

мокошь

И делаем вторую также:

родные боги

Вернемся к нашим подсохшим заготовкам. По краям заготовок я решила выжечь узор, имитирующий вышивку крестом.И не оставляем включеный прибор без присмотра!

языческие боги

славянские узоры

славянские символы

Переходим к переносу выбранного нами рисунка на заготовку. Если у вас хорошо с черчением, можно просто начерчитьего по линейке, если плохо — воспользоваться копировальной бумагой. Но от нее остаются следы, которые потом трудно убрать. Поэтому я воспользовалась способом по старинке: взяла лист бумаги, растушевала на небольшом участке графитный карандаш (мне помогла мама, ей тоже было интересно поучаствовать в процессе):

славянские украшения

Далее из такой самодельной «копирки» вырезается часть под нашу заготовку, и все накладывается как слоеный пирожок:

Заготовка — графитной стороной на нее копирка — сверху выбранное изображение:

женские божества

серьги длинные

И обводим рисунок карандашом с небольшим усилием. На заготовке отпечатался нужный нам рисунок:

серьги висячие

Теперь берем красный акриловый контур и обводим рисунок на серьгах. Я использовала контур по ткани, он более жидкий. Можно использовать контур по стеклу, тогда получится более выпуклый узор:

серьги из дерева

Чтобы не оставлять вторую сторону сережки белой, но и не перегружать рисунком, я также выгжла узор и нарисовала узор попроще от руки, подровняв линейкой:

Даем контуру как следует просохнуть.

Следующий этап — покрытие наших заготовок тонким слоем лака. Я использовала кракелюр (с эффектом состаривания):

Снова даем лаку высохнуть.

Затем из оставшихся пинов делаем соединительные колечки с помощью круглогубцев:

И соединяем заготовки с бусинами и швензами (отгибаем петельку швензы, вставляем соединяющую бусину, загибаем петельку обратно):

Наши серьги готовы. Надеюсь, вам понравилось и было инетресно :)

Комментарии (10)

Очень познавательно и интересно!!!
Поддержите и мою https://www.livemaster.ru/gallery/2329495-volnoe-prochtenie-sirenevyj-tuman?

Здорово!!!! Спасибо большое за понятный мастер-класс!!!

Очень интересно!!! спасибо!!!

Ирина я... 08.08.2017

{#}{#}{#}.

Спасибо за МК.{#}

Даша, очень красивые серёжки получились!

Спасибо за мастер-класс!

Интересный МК! Серёжки красивые и необычные! {#}

Оказывается, с украшениями тоже можно работать! Для меня эта часть украшений оставалась в тени... Спасибо, что поделились, нужно обязательно поробовать... Удачи и спасибо за МК!!!

Уютный чердак 27.08.2017

МК понравился! Познавательно и результат очень симпатичный!{#}

Murkin-klubok 28.08.2017
Спасибо большое!!!