> Журнал > Мастер-Классы > Оформление шкатулки мозаикой из ракушки

Оформление шкатулки мозаикой из ракушки

Виды творчества:   Декорирование > Мозаика
Дизайн и декор интерьера > Интерьерные украшения
Сложность:   средняя
Время работы:   6 дней

Предлагаю вам мастер-класс по оформлению и отделки шкатулки при помощи натуральной мозаики (фрагментов ракушек).

шкатулка деревянная

Для этого подготовьте материалы:

1)  Шкатулка деревянная “Сонет”, габариты Д-20см; В-6см; Ш-9см.

2)  Мозаика из фрагментов ракушек ~ 200 грамм.

3)  Клей «Момент Кристалл» универсальный — 30мл.

4)  Супер клей.

Фурнитура:

1)  Накладки уголки — 2 штуки,

2)  Филиграни треугольные — 14 штук,

3)  Декоративные ножки — 4 штук,

4)  Петли — 2 штуки,

5)  Замочек накладной — 1 штука,

6)  Шурупы — 22 штуки,

7)  Кабошон стеклянный квадратный (14мм) — 1 штука,

8)  Кабошоны круглые 0,5мм — 6 штук.

 Лакокрасочные материалы:

1)  Акриловая краска «Ладога»: сиена натуральная, зеленая средняя, желтая средняя, белила титановые, античное золото (металл).

2)  Краска «ORO ANTICO - Patina Antikante K3P16AG»

3)  Лак яхтный (глянцевый) POLI-R.

4)  Лак мебельный акриловый тонированный (цвет орех), полуглянцевый.

 Инструменты:

1) Отвертка.

2) Линейка.

3) Простой карандаш.

4) Фломастер.

5) Губка мелко зернистая, крупно зернистая.

6) Мастихин.

7) Кисти (плоская, узкая круглая).

8) Шкурка шлифовальная тканевая.

9) Многофункциональный инструмент DREMEL 300.

10) Палитра.

11) Баночка или стакан для воды.

мозаика

Приступаем к работе!

Возьмем деревянную шкатулку и снимаем петли (они нам не подходят и в дальнейшем не понадобятся). Примеряем новые, отмечаем фломастером отверстия для шурупов. Сверлим 4 отверстия и наживляем шурупы. Все в порядке! Идем дальше.

фрагменты ракушек

Примеряем декоративные ножки, отмечаем отверстия, сверлим, наживляем. Готово!

мастер класс

Дальше переходим к замочку. При помощи линейки и карандаша отметьте середину на лицевой стороне шкатулки. Приложите замочек в закрытом состоянии на ранее отмеченное место... проверьте, чтобы он работал. Отметьте место крепления замочка фломастером, просверлите отверстия, наживите. Готово!

создание

Снимаем ранее наживленную фурнитуру для подготовки шкатулки под покраску. Возьмем небольшой кусок шкурки шлифовальной тканевой. Отшлифуем все неровности на поверхности, сделаем небольшую фаску на всех ребрах шкатулки.

Очищаем изделие от пыли при помощи широкой кисти и мягкой влажной тряпочки. На следующем этапе мы приступим к покраске. Возьмите палитру, выдавите из тюбиков необходимое количество краски. Смешайте её при помощи мастихина. Экспериментируйте, добавляйте в палитру краску для необходимого вам цвета. В моем случае я добивалась цвета приближенного к светлому оттенку бронзовой фурнитуры (как представлено на фото).

декор

Возьмите губку мелкозернистую (для мытья посуды), отрежьте небольшой кусочек, приблизительно 2 см х 3 см. Наносите краску промакивающими движениями, начиная с внутренней части шкатулки. 

Важно: первый слой краски должен быть наложен тщательно, не оставляя непрокрашенных мест. Дайте краске просохнуть около 30 мин.

шкатулкиДля покраски второго слоя потребуется более светлый оттенок краски (смотреть фото). Возьмите небольшой кусочек крупно зернистой губки или мочалки. Наносить краску необходимо легкими промакивающими движениями, без усилий. Получится фактура, напоминающая песок. Даем просохнуть.

ракушки под лаком

Для третьего слоя покраски нам понадобится краска только цвета — античное золото. Как и в предыдущем случае, наносим краску при помощи крупнозернистой губки или мочалки, легкими промакивающими движениями. Дождемся, когда все слои краски хорошо подсохнут (около 2-х часов). Установим фурнитуру.

глянцевый

Приклеиваем декоративные накладки (2 штуки) на внешнюю поверхность крышки при помощи клея «Момент Кристалл».

мокрый камень

Открываем нашу шкатулочку, приклеиваем тонкие филиграни на внутреннюю поверхность крышки и дна, начиная с углов. Потом оформляем центральную часть (см. фото). Для составления центральных композиций используются как целые филиграни, так и их части.

трехслойная покраска

Приступаем к самому интересному!

Взять лист белой бумаги А4. Разложить по форме и размерам плоские фрагменты ракушек. (от 3 мм до 15 мм). Это гораздо облегчит процесс подбора мозаики и сделает его приятным!

Данные фракции фрагментов ракушек выбраны исходя из размера шкатулки и должны создавать целостность всей композиции.

Да, это занимательный, очень трудоемкий и кропотливый процесс! Наберитесь терпения.

Составление и подбор мозаики начинайте с внешней стороны крышки, вокруг ранее наклеенной декоративной накладки, продвигаясь от центра к краям.

бронза

Совет: старайтесь наносить на фрагменты мозаики оптимальное количество клея, в противном случае излишки будут выступать и создавать небрежный вид. В случае, если клей все-таки выступил за края мозаики, аккуратно уберите его.

По аналогии декорируются остальные грани шкатулки. (см. фото)

античное золото

Совет: начинайте приклеивать фрагменты ракушек от декоративной фурнитуры, что облегчит вам подбор элементов мозаики.

Итак, вы справились с этим нелегким и интересным заданием?! Поздравляю!

Теперь оставим шкатулку на сутки — клей должен хорошо просохнуть.

Ну вот, клей подсох. Теперь откроем крышку. После приклеивания мозаики на внутренние боковые грани шкатулки, у нас отсутствует цветовая гармония между этими боковыми гранями и внутренней поверхностью крышки и дна. У нас граничат два абсолютно разных цвета (достаточно холодный и теплый).

Поэтому мы сейчас «усредним» соперничающие цвета, для чего нанесем на внутреннюю поверхность крышки и дно (тщательно покрыть декоративные филиграни), а также места примыкания крышки и шкатулки при помощи широкой плоской кисти лак мебельный акриловый тонированный (цвет орех) в два слоя.

акриловые краски

Важно: второй слой наносится после высыхания первого через 1 час. После высыхания лака поверхность потемнеет.

Оставляем шкатулку с открытой крышкой для полного высыхания (на 48 часов).

Ну вот, лак подсох. Теперь затемняем поверхность шкатулки в центральной части композиции, расположенной на верхней поверхности крышки (мозаику и декоративную накладку не тонируем лаком).

песок

Теперь нас все устраивает!

Переходим к завершающему этапу. Для этого нам понадобятся: лак яхтный и плоская небольшая кисть.

Я выбрала данный лак, потому что он после высыхания достаточно крепкий, не боится воды, создает эффект «мокрого камня». Цвет мозаики становится более насыщенным и ярким.

Лак наносится аккуратно только на мозаику, начиная с внутренних поверхностей шкатулки.

После этого раскрытую шкатулку переверните и положите на чистую поверхность, покройте лаком крышку и дно. Затем аккуратно переверните и закройте ее, поставьте на ножки. Нанесите лак на боковые поверхности шкатулки.

Не спешите, старайтесь не допускать потёков.

Дайте лаку просохнуть одни сутки.

натуральные материалы

Совет: кисть от лака можно очистить при помощи уайт-спирита.

Теперь, когда шкатулка подсохла, мы подберем для нее кабошоны. Это послужит ей изюминкой. Я остановилась на стеклянном квадратном кабошоне 14 мм, цвета сапфир с «золотым основанием». Кабошон приклеивается при помощи суперклея на верхнюю поверхность крышки в центральной части композиции.

По бокам композиции использовала маленькие круглые (5 мм) стеклянные кабошоны: 4 штуки — цвета сапфир, 2 штуки — цвета аметист, которые также приклеиваются суперклеем.

филигрань

 Готово!

сапфир

аметист

стеклянные кабашоны

Если вы справились со столь кропотливым увлекательным процессом, я вас поздравляю! Поделитесь своими работами, что получилось у вас? Если возникнут затруднения и вопросы во время творческого процесса — спрашивайте, отвечу!

С уважением, Дария Баковская.

Ключевые слова:  
Материалы:  

Красивая, богато смотриться.{#}

а вот филигрань на дно может не надо делать.

Очень основательный мастер-класс{#}Спасибо{#}

Дария Баковская
Рада с Вами делиться новыми идеямиimage

Обожаю мозаику,так красиво!image

Очень кропотливый процесс и красивый результат!

Дария Баковская
Благодарю image
olga (el-mago)

Очень интересно!{#}

Очень интересная и красивая шкатулочка получилась! Спасибо большое!{#}

Дария Баковская
Благодарю, за интерес к моей работе image
Надежда

Сверху даже похоже на янтарь - округлые ракушки и теплый блеск)) очень интересно, хорошая идея!

Дария Баковская
Благодарю image

Спасибо! Результат понравился, действительно, напоминает янтарную поверхность. А если простым лаком завершить работу?

Дария Баковская
Можно мозаику покрыть декоративным акриловым лаком, но он не достаточно крепкий, надежнее всего яхтнымimage это уже проверенно, тем более если изделие постоянно нуждается во влажной уборке, например стеклянный подсвечник или ваза...
"Chocolate. Flowers. Decor."

Спасибо! Успехов!

Дария Баковская
И Вам Творческих Успехов!)

Очень красиво!! Записала себе в хотелки! {#}(только где время на все взять{#}) Спасибо за великолепный мастер-класс!

Дария Баковская
image

Подробный мастер класс. Знаю как непросто это делать. Из ракушек мозаику не делала, но из осколков мозаичной плитки и самоцветов, приходилось. Техника другая. Много времени уходило на сюжет и подборку по цветам. Любовь к мозаике - это на всю жизнь. Ваш мастер класс, обязательно кого-то вдохновит !

Дария Баковская
Благодарюimage

Просто прелестная шкатулка{#}

Дария Баковская
Спасибо image
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email