Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Создаем очаровательного пасхального цыпленка из полимерной глины и шерсти

Создаем очаровательного пасхального цыпленка из полимерной глины и шерсти

Виды творчества:   Лепка
Лепка > Лепка из полимерной глины
Сложность:   ниже средней
Время работы:   2 часа
Создаем очаровательного пасхального цыпленка из полимерной глины и шерсти | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Как известно, к празднованию светлого дня Пасхи следует готовится заранее. По традиции, убирается дом, все приводится в порядок, совершаются купания, поминаются предки, пекутся куличи и красятся яйца.

В своем мастер-классе я хочу показать вам, как самим сделать милого пасхального цыпленка, которого вы сможете подарить родным или близким, а может быть просто украсите свой пасхальный праздничный стол.

Итак, для изготовления цыпленка понадобятся: скалка или паста-машина, канцелярский нож или лезвие, моделирующие инструменты (иглы, зубочистки, стеки с шариками), деревянная основа в форме яйца, фольга, полимерная глина белого, мятного (или любого другого пастельного оттенка), желтого, красного цветов, гель — жидкая пластика, лак для полимерной глины, клей «Момент кристалл» и шерсть для валяния.

     пасхальный цыпленок

пасхальный сувенир

Лепим скорлупу.

Берем полимерную глину белого и мятного цвета. Тщательно разминаем ее и раскатываем на паста-машине или скалкой в пласт толщиной 1 мм.

цыплёнок

Затем накладываем один пласт глины на другой и снова прокатываем. Должен получиться пласт глины толщиной примерно 1,5 мм.

пасха

Переворачиваем наш двухслойный пласт белой стороной вниз и делаем текстуру на мятной стороне губкой для мытья посуды. Таким образом, мы избегаем проблем с отпечатками пальцев и придаем очень приятный  внешний вид скорлупе.

мастер-класс

Оборачиваем глиной нижний более толстый край деревянной заготовки. Иголкой намечаем зигзагообразный разлом скорлупы. Лезвием отрезаем все лишнее. Если у вас немного смазалась текстура на глине, необходимо пройтись еще раз губкой по всей поверхности скорлупы. Также хорошо обработайте зигзагообразные края, чтобы немного сгладить срез.

мастер-класс по лепке

Запекаем скорлупу прямо на яйце в предварительно разогретой духовке в течение 15 минут. Температуру запекания смотрите на упаковке своей полимерной глины. Чтобы яйцо не заваливалось на бок, и  заготовка не сползла , я оборачиваю нижнюю часть яйца фольгой (см. фото).

Таким же образом делаем верхнюю часть скорлупы (шапочку). Так же запекаем в течение 15 минут. 

лепка из полимерной глины

Из фольги делаем два шарика разных по размеру. Голова должна быть больше, чем туловище. Шарики между собой скрепляем при помощи зубочистки. Обязательно примерьте помещается ли будущий цыпленок в свою скорлупу. Тело должно свободно помещаться.

Лепим цыпленка. Для этого раскатываем на паста-машине глину любого цвета толщиной примерно 1-1,5 мм и оборачиваем скрепленные между собой шарики из фольги. Хорошенько сглаживаем все стыки. Убираем образовавшиеся пузырьки воздуха. Стеком с шариком намечаем глаза и клюв цыпленку.

лепка из пластики

Еще раз примеряем скорлупу.

сувенир своими руками

Запекаем будущего цыпленка в духовке в течение 10-15 минут. Обращаю ваше внимание, что запекаем  без скорлупы.

Пока запекается цыпленок, я решила немного украсить скорлупу. Для этого с помощью мини-дрели сделала небольшие круглые отверстия (сверлила не насквозь), слегка смазала их гелем-жидкой пластикой и заполнила углубления глиной нежно малинового цвета. Скорлупу в горошек отправляю запекаться на 15 минут.

Если у вас нет мини-дрели можно пропустить этот этап или нарисовать горошинки акриловой краской.

лепим с детьми

Пока я украшала горошком скорлупу, запеклась основа цыпленка.

После этого необходимо остудить основу. Смазать ее гелем-жидкой пластикой и обернуть глиной желтого цвета. Также необходимо сгладить все стыки и убрать пузырьки воздуха, особенно в местах глаз, шеи и клюва.

Чтобы сделать глаза цыпленку, сначала необходимо скатать два небольших белых шарика, расплющить их, придать форму овала и вставить их в глазные впадины. После вставляем два голубых расплющенных шарика чуть меньшего размера, и два черных, по размеру еще меньше, чем голубые. Катаем тоненькую колбаску из глины черного цвета и формируем реснички. На этом этапе удобнее всего работать тонкой иголкой или зубочисткой.

Чтобы сделать клюв, берем глину красного цвета, формируем из нее маленький треугольник. Вставляем треугольник в место для клюва и ножом разрезаем его пополам. Стеком или иголкой отгибаем нижнюю часть клюва, как бы раскрывая его. Хорошо прижимаем клюв к голове. Удобнее всего это делать иголкой. На этом этапе я советую снова запечь цыпленка в течение 10-15 минут. Так можно уже не бояться повредить голову и тельце, когда мы будем приделывать крылья.

Из глины желтого цвета формируем крылья цыпленку. Они должны быть не сильно плоскими, но и не очень толстыми. Лучше несколько раз примерить крылья и убедиться, что они хорошо подходят по размеру.

Я решила дать цыпленку в крылья пасхальный кулич. Для этого из светло-бежевой глины сформировала небольшой бочонок, сверху одела крышечку, прошлась по всему куличу зубной щеткой и затонировала сухой художественной пастелью. Потом сверху смазала белым кремом (смесь жидкой пластики и белой глины) и украсила маленькими шариками разноцветной глины. Я не стала подробно фотографировать процесс изготовления кулича, так как в интернете есть много мастер-классов по изготовлению пасхальных куличей. Вы можете выбрать любой из понравившихся. Перед тем как дать в крылья цыпленку кулич, его необходимо запечь в течение 5 минут.

Кулич остужаем, вставляем его в крылья цыпленку и отправляем на финальное запекание в духовку в течение 20-25 минут. Обратите внимание, что при запекании цыпленок должен лежать на спине так, как показано на фото, иначе в процессе запекания крылья могут не выдержать тяжести кулича и сломаться.

Как только цыпленок запекся и остыл приступаем к самому интересному этапу. Делаем цыпленка пушистым.

Для этого мелко в пыль режем шесть для валяния и приклеиваем ее на клей «Момент кристалл». Тут я советую вам не обмазывать всего цыпленка клеем сразу, т.к. клей очень быстро высыхает. Лучше приклеивать шерсть на небольшие, смазанные клеем, части. Наносим шесть цыпленку на голову, тело и крылья. Стараемся не попадать на клюв и глаза. На данном этапе очень удобно работать пинцетом, а клей наносить зубочисткой.

Ну вот и все. Наш цыпленок готов. Осталось только покрыть лаком для пластики клюв и глаза, сухой художественной пастелью подрисовать щечки, а также приклеить скорлупу на клей «Момент кристалл».

Даем клею высохнуть и любуемся получившимся результатом.

Надеюсь, вам понравился мой мастер-класс и вы тоже создадите своего пасхального малыша.

Буду рада любым отзывам, вопросам и комментариям!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email