Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Шьем сумку-домик для куколки

Шьем сумку-домик для куколки

Виды творчества:   Шитье
Сложность:   средняя
Время работы:   2 дня

Сегодня мы вместе разберем, как сшить интересную и функциональную игрушку для девочки – текстильную сумку-домик. Сразу покажу, как будет выглядеть сумочка в собранном и развернутом виде.

сумка-дом дом для куколки 

Итак, для работы нам понадобятся обязательные и вариативные материалы и инструменты.

дом для куклы

Обязательные:

1. Ткань на внутреннюю часть (интерьер можно сказать) — у нас это белая в нежно бирюзовую клеточку. Ткань на интерьер лучше выбирать светлую, без пестрого рисунка, иначе на ней потеряются все элементы комнаты.

2. Ткань на внешнюю сторону (экстерьер) — у нас это бизюзовая ткань со звездами. Я выбираю ткань на лицевую часть уже после окончания внутреннего «убранства», как-то виднее становится, что будет смотреться лучше. Ну, или руководствуюсь пожеланиями заказчика.

3. Ткань на ту часть сумочки, которая не будет видна (но это не значит, что она должна быть некрасивой) — у нас это ткань с «кривыми» ромбами, я ее очень люблю :)

4. Дополнительная ткань на «мебель» — у нас это розовая ткань со звездами.

5. Фетр мягкий и жесткий для мебели и других предметов интерьера.

6. Синтепон или простеганный хлопок на прослойку, чтобы сумочка не была «жидкой».

7. Ножницы, линейка, средство рисования (карандаш, фломастер, смывающийся водой, мыло и пр).

8. Дополнительно: разные украшательства – ленточки, рюшечки, пуговички, кнопочки и прочая красивая мелочь.

Итак, приступим!

Берем ткань для «интерьера» и выкраиваем комнаты. Расчет следующий: в моем домике ширина комнаты — 30 см, высота — 20 см. Можно раскроить весь дом одним «куском», тогда у вас получится прямоугольник 62*42 см (это уже с припусками на швы), можно раскроить по 2 комнаты или каждую отдельно, смотря сколько ткани у вас в наличии. Не забываем про припуски на швы, я оставляю на это дело по 1 см.

Не торопитесь вырезать! Вообще, советую сначала дочитать весь мастер-класс до конца.

В двух комнатах нам требуется дорисовать крышу (с лицевой стороны будет крыша, а с внутренней — дополнительное место для размещения предметов интерьера). Крыша — это трапеция с нижней стороной, равной стороне комнаты, а верхняя на 5 см с каждой стороны короче. Высота крыши с припуском на шов 6 см. Я рисую верхнюю часть, потом сворачиваю ткань пополам и вырезаю — для симметрии. Итак, у нас получится 2 комнаты с крышей (одна под другой) и 2 без крыши. На фото все понятно.

шьем дом

Крышу, конечно, можно пришить отдельно, если вы забыли ее сразу дорисовать, но цельнокроенная смотрится все-таки эстетичнее (хотя, на вкус и цвет…)

Небольшое лирическое отступление по поводу ткани для комнат. Как я уже писала, можно сделать все комнаты одного цвета, как тут:

текстильный дом

Если для вас этот вариант кажется скучным, используйте 2 ткани гармоничных цветов (я предпочитаю еще и повторяющийся рисунок):

рукоделие

Или вообще, сделайте очень веселую квартирку, как тут, например:

 ручная работа

Итак, квартира получила базовый ремонт, крышу, и готова к наполнению мебелью и вскими интерьерными вещицами.

Нарисуйте схематично на листочке, какое расположение мебели вы хотите видеть в итоге, от этого и отталкивайтесь.

 Я начинаю с раскроя «мягкой и корпусной мебели», а так же крупных элементов.

Из жесткого фетра (у меня толщина 1 мм) я выкраиваю:

- шкаф (прямоугольник, который будет в дальнейшем разрезан на 2 дверцы; прямоугольник вниз шкафа — ящики. Размер готового шкафа примерно 10*16 см);

- микроволновку (маленький прямоугольник с закругленными краями) — по желанию. Размер смотрите исходя из того места, на котором микроволновка будет стоять;

- стиральную машинку и дверцу духовки. Внутри этих деталей прорезаю соответствующие отверстия, к которым пришиваю прозрачную пленку — имитация стекла;

- стулья и другие предметы интерьера (в этой сумочке, например, фикус в горшке, зеркало).

Из ткани:

- постель: одеяло (ориентируемся на рост куклы в 12-13 см) и подушку, столы и шкафчики на кухню, ванну, стол, окно;

- холодильник — двойные прямоугольники для холодильника и морозилки. Можно сделать и из фетра, будет даже проще. Но мне захотелось сделать его со звездами);

- шторка в ванную (ориентируейтесь по размеру ванны).

Внимание! Ванну и стол я делаю двойными, чтобы ткань не осыпалась при игре. Эти элементы будут пришиты как карманы, чтобы в ванну и за стол можно было садить куколку.

авторская работа творчество

творческий процесс

После этого все, что нужно сшиваем и выворачиваем, все, что будет пришиваться, заглаживаем. Кстати, я прошиваю двойные элементы, не оставляя отверстия для выворачивания, а прорезаю потом на изнанке ответстие. Потом его аккуратно зашиваю. Его никак не видно, и шовчики все ровные. Вы можете оставить отверстие для выворачивания и потом зашить его потайным швом.

 игрушка игрушки ручной работы

После этого готовим комнаты к пришиванию мебели. Прежде нужно нарисовать "внутренности" холодильника и шкафа — ящики, полочки (я рисую водяным фломастером) и отстрочить по этим линиям контрастной ниткой. При желании можно тут ящики и полки сделать из фетра и ткани, но я чаще отстрачиваю.  

кукольный дом 

Далее подготавливаем к пришиванию остальные элементы (пришиваем ленточки, рюшечки, набиваем подушку, пришиваем пленку по краю отверстий в стиральной машине и дверцы духовки) и накалываем мебель в комнаты. 

Торшер в спальне появился как фантазийное украшение, у вас могут постоянно рождаться новые идеи, не бойтесь их воплощать.

Теперь все пришиваем соответствующими нитками, оставляя карманы в столе, ванне, кровати, ящиках шкафа, стиральной машинке. Шкаф пришиваем только по краям и разрезаем дверцы после притачивания, дверцы холодильника пришиваем только с одного края. При притачивании ванны одновременно пришиваются и ее ножки. Получится примерно так:

Отдельно хочу описать процесс пришивания подушки. Я прикалываю ее по углам иголочками и с обратной стороны пришиваю по периметру, отступая от края около 0,5-0,7 см, обычными стежками, соединяя нижнюю сторону подушки и основу комнаты:

Теперь рисуем на мебели дверцы, краны и пр, все, что нужно выделить и отстрочить, либо вышить. На предыдущем фото это все видно. И начинаем отстрачивать контрастными нитками, чтобы было видно. После пришиваем пуговки-бусинки-кнопочки. Из кусочков фетра делаем конфорки, лейку душа и крана. В этой сумочке пуговки 6 мм — это ручки шкафов, кнопки техники, барашки кранов. Пуговка-кекс пришита в печке, снежинки - ручки холодильника. Вместо маленьких поговиц можно использовать остатки фетра. Я раньше "дыроколила" жесткий фетр и пришивала фетровое "конфетти" в качестве ручек. 

Заполняем свободные места по своему усмотрению. Я пришила в спальню часы (пуговица), в столовую картину и окно (заглаженный прямоугольник) с гипюровой шторкой. Так же пришила шторку в ванну (в качестве штанги я использую шнурок, который продет в кулиску на шторке. Пришиваем один конец шнурка, потом одеваем шторку и пришиваем второй конец. Шторка двигается по шнурку).

Сшиваем комнаты (комнаты с крышей слева) и вуаля - наш интерьер готов!

Осталось совсем чуть-чуть. Выкраиваем верх домика. Из основной ткани (это будет лицо домика) выкраиваем прямоугольник, равный двум комнатам без крыши (крышу будем пришивать из другой ткани) — 42*32 см. Такой же прямоугольник выкраиваем для обратной стороны комнат без крыши. Выкраиваем крышу (у меня розовая) — прямоугольники 7*32 — 2 штуки, такие же прямоугольники для ручек — тоже 2 штуки и прямоугольники для пришивания липучек, на которые сумка и будет закрываться. (одна липучка на крыше — розовая, вторая на основе — бирюзовая, размер выбирайте исходя из ширины липучки и лучше сначала прикиньте размер из какой-нибудь тряпочки). Из декора — двойная дверь и окно.

Теперь пришиваем розовую крышу с двух сторон к бирюзовой основе, а ткань с "кривыми" ромбами — к основе сбоку (с любого). Сшиваем дверь, выворачиваем, заглаживаем прямоугольник для окна, сшиваем заготовки под липучки и ручки. Все выворачиваем и проглаживаем. 

Теперь пришло время сделать нашей сумке "лицо". Пришиваем дверь, окно и нужный нам декор, у меня это собачка и розочка на окне. Обратите внимание на то, к какой стороне пришивать аттрибуты! Сначала сверните сумочку до готового состояния и только после этого наколите дверь и окно, чтобы впоследствии они не оказались вверх ногами. В это же время наметьте места для притачивания липучек. Посмотрите на готовой сумочке примерное расположение липучек. На сумку мы пришиваем мягкую часть липучки, на отдельно пришиваемые застежки — жесткие. 

Теперь собираем сумочку! Накладываем внутреннюю часть на синтепон и прикалываем. Для начала пристрачиваем интерьер к синтепону по "границам" комнат (это визуально еще и разграничит комнаты) и обрезаем синтепон по контуру внутренней части сумочки. Сложите детали изнанками друг к другу, сверните сумку и убедитесь, что сумка складывается правильно! После этого складываем верх и внутреннюю часть сумочки лицевыми сторонами вовнутрь и скалываем по периметру, не забывая "вложить ручки сумочки между этими деталями.

Сшиваем сумку по периметру, оставляя место для выворачивания. Обрезаем лишнюю ткань (например, углы у розовой крыши), срезаем углы (для лучшего выворачивания) и аккуратно выворачиваем сумочку на лицевую сторону.

Вот и все! Аккуратно зашиваем потайными стежками оставленное отверстие и проглаживаем сумочку через ткань! 

Готово!!! Эта сумочка хороша тем, что для нее подойдут совсем небольшие остатки ткани, главное гармонично их подобрать! Удачи всем в пошиве сумочек! С удовольствием отвечу на вопросы, буду рада "лайкам" и, если вдруг вы не готовы шить сумку сами, но вам она ужасно понравилась, приму заказы! Всем оставившим комментарий к этому МК куколка для сумочки в подарок!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email