Давно очень не рисовала, а тут мне очень-очень захотелось уже весны!
Нашла в закромах кусочек ткани (шёлк-атлас) размером на небольшой платочек 60*60 см.
На ватмане в размер вымучала буквально вот такой эскиз :)
С самого начала получалось ну совем не то что было в голове :)
Хотелось абсолютную ботанику, чтобы угадывался сорт тюльпана и разновидность бабочки (шоколадница). А вышло декоративно. Ещё думала может сделать как то совсем нежно-весенне-жёлто-салатовый, а вышло. Ох как неожиданно!
Итак, по порядку. Вымучиваю эскиз :)
Когда эскиз дорисован, обвожу всё фломастером и стираю карандаш, чтобы он не отпечатался на ткани.
Ткань уже выстирана и натянута на раму. Равномерно подкладываю эскиз под ткань и обвожу рисунок фантомным маркером для ткани. Это тот, который потом от воды исчезает. Я обвела весь рисунок, хотя лишняя трата времени — можно было обвести только то, что сначало будет обводиться резервом. Всё равно, в процессе заливки краской фломастер исчезнет и придётся ещё раз остальные линии рисовать.
Теперь я перехожу к наводке резервом. Навожу не всё. Не хочу чтобы белая линия светилась сильно и потому навожу бесцветным только выступающие близкие листья, цветы и немного орнамент в бабочках. Чёрным резервом только бабочек и тычинки в тюльпанах обвожу. Ну и авторскую подпись чёрным :)
Намочила ткань и с ракурса, чтобы получше было видно первую наводку. Ну и конечно весь фломастер исчез :)
Так что, можно было фломастером перерисовать только те линии, что планировались наводиться на этом этапе. Остальные позже.
На самом деле, тут можно было ещё бесцветным навести орнаменты в бабочках. Я просто забыла и наведу их позже.
Наконец, можно приступить к цвету. Салатовой краской по сырому прохожусь по тем местам, где будут листья.
Тут первая ошибка — наверное, надо было весь фон прокрыть саластовым, потому что потом вот будут ареолы этой незавершённости видны.
В раскрытых тюльпанах заливаю жёлтую серединку и по всем тюльпанчикам прохожусь красным цветом.
Зелень очень кстати и красиво, как мне кажется, заходит на ещё бутонированные цветы.
Даём всему высохнуть и снова подкладываем наш бумажный эскиз под ткань, совмещаем чётко с рисунком на ткани и фантомным фломастером переносим на ткань все недостающие элементы рисунка.
И обводим бесцветным резервом. Не забываем про ранее забытые орнаменты в бабочках.
И ореол и пестики в раскрытых тюльпанах.
Когда резерв подсох, можно уже работать краской дальше. Я немного прошлась зеленью и в бабочках наляпала жёлтым и голубым :)
Теперь в последний раз проходимся резервом. Бесцветным дорисовываем орнаменты в бабочках
Дальше я прошлась по тюльпанам тенями, вторая ошибка — мне кажется, они потеряли какую-то свежесть, слишком сильные тени. Пока они сохнут, я тронула орнаменты в бабочках красненьким.
И тут вот ночью меня "попёрло" совсем не в ту сторону, в какую планировала!
Даже фотографировать не успевала, так затянул процесс.
Залила весь фон ядрёным синим (вот что значит работать ночью почти без освещения) и посыпала мочевиной. И бабочек решила поярче раскрасить, чёрный цвет ввела, раз уж ночь :)
Картинка целиком, не все бабочки ещё расписаны. Тут видно, что ткань перетягивала, провисала сильно. Но перетягивала уже после наводки резервом, так что рисунок изначально ровный сохранился.
Дорисовываю бабочек цветом и края платка зеленью.
Исправляю заливку зелени на краях платка и добавляю золотинок в бабочек (золотой кроющий резерв).
Всё! Наконец, работа готова! Дальше фрагменты платка.
Да! Ошибка номер три! Любой акрил и тот, что использовала я — не исключение — ужесточает ткань.
Шёлк стал более грубыми и в складках смотриться не так, ложиться по-другому. Если и пользоваться красителями, не требующими запарки, то уж лучше рисовать в нежной, пастельной гамме.
Вот так насыщенно и ярко — только парозакрепляемыми!
Ну и сняла платок на себе:)
Вертела-крутила и не поняла, как такие платочки носят? 60*60 см. всего то. Как бандана на голове не сидит вообще из-за свойств ткани.
Для тех, кто дотерпел и досмотрел до конца — слайдшоу, как меняла процесс работы:
Спасибо за внимание!
Так вот как создается такая красота!!!!
Фантастика! Очень красиво! И так по-весеннему. :)
очень красивый платок, очень понравилось. Тюльпаны - как живые, бабочки - чудесные, цвета очень интересные.
И да, такой размер платка только как шейный можно использовать, что тоже красиво.
Очень понравился результат работы и процесс ! Давно уже присматриваюсь к батику, - спасибо за МК!
Замечательный МК!
Очень подробный и понятный!!
Ольга, великолепно!
Золотой кроющий резерв- просто спасение...и смотрится шикарно, и недостатки скрыть удобно.
Красивый платочек!
Мк детальный и понятный. Спасибо.
Спасибо! Очень интересно было смотреть процесс. ЛЮбовалась. Результат очень красивый. Можно взять рисунок для моего валяния? Если наваляю, то укажу Вас как автора рисунка.
Спасибо! Красиво и познавательно!
Какая красота! Люблю бабочек!
Спасибо за красоту и вовремя!!!
С вечера собрала ткани свои и просматривала на какую применить батик! А утром просмотрела видео... и ваш МК!!! Супер! Спасибо! 
Очень здорово! Мне это вряд ли пргодится, хотя....кто знает, в какую сторону нас, людей творческих, занесет....
Но посмотрела с огромным интересом. Какая кропотливая работа!!! А результат - фантастика!!! спасибо
Восхитительный платок! И цвета, навеяные ночью, удачно смотрятся!
такие платки не носить ,а на стенку вешать и любоваться!!
Всем спасибо за отзывы!! ООООЧЕНЬ ПРИЯТНО! не ожидала даже что вызовет столько интереса. Извините не могу ответить каждому лично. На стенку думаю ага, может в раму его всё таки оформлю, мне кажется на шее просто пропадает и смысла нет в таком сложном рисунке.
Насчёт копирования-копируйте, только не забывайте указывать автора и давайте ссыль на мою ярмарку ))
СПАСИБО!!!
Очень красиво!!! Мечтаю научиться батику. Все не решаюсь.
Спасибо))) Думаю над МК, ещё ни разу не проводила и это мой первый в интернете))
Очень красиво, жизнеутверждающе, профессионально!!!


Мастеру-БРАВО!!!
Красота!!! Яркий и очень сочный!!!
Замечательный МК! Рисунок очень живой, яркий!!! Работа шикарная!!!
Супер! У меня правда вопрос, почему вы сначала сначала салатовым залили а сверху синим. Почему не зразу синим.
Всем спасибо за отзывы!
Насчёт заливки салатовым, потом синим. Резерв сначало , когда ещё нет никакой краски наноситься на самые близкие и светлые участки. Резерв бесцветный и по белому фону он остаётся белым. Потом заливается фон светло салатовым , лучше целиком, но я прошлась по сырому только участки, где будут листья и потом остались ореолы(( По этому светло салатовому наноситься остальной резерв- дорисовываются листья. Прозразрачный резерв на светло салатовым остаётся соответственно салатовым и не так сильно, как беллый бросается в глаза. Когда весь резерв уже наведён, то фон заливается синим , а салатовый под ним довольно бледный и его не видно, активный синий перекрывает его.Надеюсь понятно написала.Спасибо)
спасибо) атлас
шикарно! вначале - было по-весеннему свежо, в конце - получилось фантастически шедеврально!
спасибо за то, что поделились процессом волшебства
Очень красивый рисунок...БРАВО!!!
Изумительное творение! А бабочки - просто отпад!)
Красивая работа. Но мне, честно говоря больше нравится вариант до введения синего фона, т.е. до того места когда наступила ночь.