Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Обложка для записной книжки своими руками — просто и быстро

Обложка для записной книжки своими руками — просто и быстро

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Сложность:   низкая
Время работы:   2 часа
Обложка для записной книжки своими руками — просто и быстро | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Приближается первый весенний праздник — 8 марта! Как бы мы не относились к нему, все равно весной нам хочется тепла, улыбок и, конечно, подарков! Остается не так много времени, но вполне можно сделать вот такую обложку и одарить записными книжками, ежедневниками, блокнотами и даже кулинарными книгами всех знакомых.

Я предлагаю сделать записную книжку с блоком, переплетенным так называемым "японским переплетом". Отличие этого способа переплета от более известного "коптского переплета" в том, что здесь можно сшить отдельные нарезанные листы, а можно прошить готовый клеевой блок, что еще более упростит работу, особенно новичкам в переплетном деле.

О выборе материалов и инструментов я писала тут.

Сегодня нам потребуется:

- блок для записной книжки готовый или сделанный самостоятельно с "японским переплетом" (для  него нужна бумага, крепкие нитки, скрап-бумага для форзацев), как сделать такой переплет я напишу в отдельном МК и дам на него ссылку в комментариях.

- картон переплетный толщиной 1 мм

- флис

- бумага акварельная (по желанию)

- ткань для пэчворка хлопок или лен

- линейка, ножницы, нож для картона, клей ПВА (столярный или мебельный), кисть, валик для снятия излишков клея, карандаш, может потребоваться клей момент Кристалл

- декоративные элементы для украшения, оставляю это на ваше усмотрение.

Прежде чем делать, прочтите весь мастер-класс до конца.

Особенности данной обложки: она состоит из 5 частей  (2 обложки, корешок и боковые планки, для удобства открывания-закрывания). Такое построение обложки позволяет скрыть корешок бумажного блока внутри обложки, позволяет открыть блокнот полностью, на 180 градусов и самое главное, при использовании такого переплета куда меньше риск вырвать блок из обложки. Все это делает такой блокнот удобным и практичным.

мастер-класс

картонаж

Итак. Первым делом определяемся с размерами и делаем рабочий чертеж-схему. В данном случае я ориентируюсь  на размеры моей записной книжки (или блока). При создании обложки используется довольно толстый (2,5 мм) флис, это обязательно учитывается при расчете размеров. Без флиса размеры будут совсем другие.

У меня размеры блокнота 14,6х21 см (ширина Х высота), толщина корешка 0,7 см. Так же измеряем толщину двойного слоя флиса (0,5 см), и ширину переплета блокнота, т.е. размер от края до отверстия переплета (посмотрите приложение 2) – у меня это 1 см.

Определяемся с высотой обложки: прибавляем 1 см к высоте блокнота (снизу и сверху по 0,5 см), получаем 22 см. А  размеры корешка из картона  у нас диктуются толщиной блока – 0,7 см, значит корешок 0,7х22 см, 1 деталь. Размеры боковых планок тоже уже известны: 1х22 см (их ширина равна ширине переплета), 2 детали.

Остается вычислить ширину самих крышек-обложек. У меня ширина блока 14,6 см, прибавляю 0,5 см на выступ сбоку (как сверху/снизу), получаю 15,1 см. Это общая ширина обложки из картона. Но у нас же еще есть боковая планка и не забываем о толстом флисе на обложке, а так же о том, что между всеми деталями еще нужно сделать отступы для свободного открывания обложки. Таким образом, нужно уменьшить ширину детали: 15,1 – 1,0 (боковая планка) – 0,5 (двойной флис)=13,6 см. Получаем размер обложки: 13,6х22 см, 2 детали из картона.

Еще раз расчеты и набросок с размерами:

как сделать обложку

Важно: так как мы используем толстый флис, нет необходимости выбеливать картон акварельной бумагой (если не понятно о чем речь – посмотрите мастер-класс по коробочке со съемной крышкой-накладкой), поэтому я не делаю копии деталей из акварельной бумаги. Если у вас ткань тонкая и / или светлая, то можете прогрунтовать срезы картона акриловым грунтом для художественных работ (я использую грунт Сонет).

Рисуем детали на картоне:

облложка для блокнота

Вырезаем:

Как правильно разложить части обложки на ткани, посмотрите на чертеже еще раз. Порядок раскладки на ткани и интервалы: левая обложка, отступ 0,5см (двойная толщина флиса), боковая планка, отступ 0,2 см (двойная толщина картона), корешок (заштрихован на схеме), отступ 0,2 см, боковая планка, отступ 0,5 см, правая обложка.

Вообще, эти отметки нужно бы ставить на ткань. НО. Ткань растягивается, мнется, на ней неудобно рисовать, ее можно неровно отрезать, да мало ли что еще. Я поступаю проще: рисую на тонкой принтерной бумаге точки, которые отмечают мне границы, куда я должна наклеивать обложки, планки и корешок.

 А потом по этим меткам, как по маякам, клею картонные детали:

Это намного проще и удобнее, чем клеить картон сразу к ткани. Как клеить картон к бумаге / ткани я подробно писала в предыдущих мастер-классах, например, по коробочке со съемной крышкой-накладкой. Коротко алгоритм: клей ПВА-кисть-валик-приклеить-выровнять и пригладить стеком или тряпочкой сухой.

Далее заготовку для обложки нужно оформить флисом. Кусок флиса должен быть точно впору заготовке. Я клеила его на Момент.

Теперь нужно выкроить ткань с припусками относительно картонно-флисовой заготовки по 2 см с каждой стороны.

Ткань обложки ни в коем случае не надо клеить к флису! Ткань фиксируется на обложке только за счет боковых припусков, поэтому важно следить, чтобы ткань была хорошо натянута при приклейке припусков и предварительно хорошо отглажена, все заломы ткани с готовой обложки не убрать потом никак. Как оформить уголки, я подробно показывала в конце вот этого МК.

Пока же покажу порядок оформления обложки. Важно помнить, что на обложках первыми всегда оформляются верхний и нижний припуски (в отступы между частями обложки клей наносить не нужно!)

и только потом боковые. 

Теперь ткань припусков приклеена к обложке. Обратите внимание на фото ниже: на внутреннюю часть обложек я наклеила акварельную бумагу. Это нужно для выравнивания внутренней поверхности обложки и нивелирования перехода от ткани к картону. Это позволит ровнее вклеить готовый блок в обложку, добавив работе аккуратности.

 Вот так обложка выглядит "на лице":

Если хотите приклеить закладки на задний форзац или плоский декор на обложку как тут:

то сейчас самое время.

После этого я отправляю заготовку обложки на просушку под пресс не меньше чем на 6 часов, можно и на 12 или на сутки. В качестве пресса беру книжки побольше и потяжелее.

Когда обложка просохла, вклеиваю блок. Прежде чем наносить клей на блокнот, я вкладываю под первый лист тонкую бумагу, что  бы клей не попал на срезы блокнота или на нижние листы и не склеил то, что не нужно.  Блок я клею на Момент Кристалл, наношу его разводами на верхний лист блока или на обложку готового блокнота, затем размазываю его тонким слоем и вкладываю в обложку. Когда будете вклеивать блок в обложку, обратите внимание, как именно его вложить внутрь, не забудьте совместить край переплета и край боковой планки. На корешок и боковые планки я клей НЕ наношу.

Так же нужно вклеить вторую обложку блокнота.

Готово! Отправляем на просушку под пресс на 12-24 часа.

Декор я оставляю на ваше усмотрение – например, в этой работе я сделала съемную брошку в технике йо-йо на булавке, которую можно прикрепить в любом месте обложки. Обложка получилась нежная, женская и кокетливая:

Спасибо всем за внимание.

В комментариях можно задать вопросы, если что-то показалось непонятным.

Если мой мастер-класс по обложке для блокнота в технике картонаж вам понравился, то сообщите мне об этом, нажав соответствующую кнопочку снизу.

Обращаю внимание: никакая часть этого мастер-класса или он целиком, ни одно фото не может быть использовано без гиперссылки на этот первоисточник. Также я настоятельно прошу вас, если захотите поделиться этим мастер-классом — просто дайте ссылку на это сообщение. Прошу отнестись с пониманием, и давайте ценить мое время, потраченное на создание мастер-класса. Спасибо!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email